20восемь часов

Мэдди Тигра
Любящим сердцам посвящается.

***
- Мне нужно уехать! – сказала она утром.
- Уехать? Сейчас?
- Нет, ты не поняла, я должна уехать насовсем!
- Что?
- Я должна уехать из этого города, страны…
- Как? Зачем?
- Так… так будет лучше, для тебя в том числе.
Она начала одеваться.
- Откуда ты знаешь, что будет для меня лучше?
- Я улетаю в восемь! – сказала она, проигнорировав мой вопрос.
Я закурила, уставясь в потолок. Хлопнула входная дверь. Она ушла. Ушла из моей жизни. Ушла, хлопнув дверью. Сигаретный дым постепенно вытеснял запах ее духов. А я все продолжала думать и думать о ней. Мы были знакомы давно. Настолько давно, что даже трудно вспомнить точную дату, того дня, когда я впервые увидела ее. Кажется, она была со мной всегда. Мы ссорились, расставались, мирились, какое-то время даже жили вместе. Это было не объяснимое влечение. Странные отношения, не поддающиеся здравому объяснению. Мы просто хорошо проводили время.

***
- Будешь уходить, выключи свет! – проскрипел голос откуда-то из-под одеяла.
- А ты не можешь? – спросил мальчик.
- Нет!
Свет выключился. Седовласый старик вылез из-под одеяла и довольно развалился вдоль дивана.

***
- Полетели со мной! – сказала она.
- Куда?
- Во Францию!
Это было так неожиданно. Мы познакомились только неделю назад, и сегодня она зовет меня с собой во Францию.
- Я… я не могу… я… э-э-э… у меня дела…
- Мой самолет отлетает в восемь, еще три часа! – прошептала она мне на ухо, прижимаясь ко мне всем телом, - Надеюсь, у тебя нет дел сейчас?

***
Мальчик вернулся в комнату и опять включил свет.
- И почему ты постоянно валяешься в темноте? Ты не любишь свет?
- А с чего я должен его любить? – морщась, ответил старик.
- Ну…
- Что ну? Что за глупое олицетворение добра и света, зла и тьмы? Мне казалось, ты давно перестал читать книги!

***
Она ушла еще утром. Сейчас уже вечер, а я все так и валялась в кровати, думая о ней. О ее последних словах. Почему будет лучше, если она улетит? Почему так будет лучше для меня? Медленно слова перетекали в мысль. Выстраивалась логическая цепь. Все сошлось! Круг замкнулся. Я поняла, почему она уезжает: нам уже обеим под тридцать, у обеих нет семьи. Мы обе прожигали жизнь, по возможности пытаясь ни в чем себе не отказывать. Мы, мы, мы… Мы всегда были вместе, черт возьми! Но сейчас, сейчас наступает такое время, когда стоит задуматься – а что дальше? Она не видит со мной будущего. Она хочет прервать наши непонятные отношения, тем самым, дав возможность мне устроить свою личную жизнь, да и самой попытать счастья. Попытать счастья не со мной!

***
Мальчик присел на край дивана.
- А тебе не надоело вот так валяться? Может быть, ты сделаешь что-нибудь?
- Например?
- Ну… чудо!
- Какие, на хрен, чудеса! Я свет не могу выключить, а ты мне про чудеса говоришь! Выключи свет. Глаза режет!
Мальчик неуверенно двинулся к выключателю.

***
- Мне пора! – тихо, словно виновато, сказала она.
Я взглянул на часы. Без десяти семь. Через десять минут приедет такси. Увезет ее в аэропорт, а там самолет увезет ее еще дальше. Увижу ли я когда-нибудь ее еще раз?
- Не вставай! Не провожай! – чуть громче сказала она, - Я ненавижу прощаться! Вообще-то, я хотела уйти по-английски…
- Но… - я привстал на локтях.
- Мне так будет легче! – сказала она, опуская меня обратно на кровать.
В какой-то миг мне показалось, что в ее глазах сверкнула слеза. Она быстро отвернулась. Вышла в коридор.
- Ирина! – позвал я.
Мне ответил хлопок двери.

***
- Ну почему ты не можешь выключить свет? Ты ведь раньше совершал и не такие чудеса! Ты, в конце концов, создал этот мир! Тебе все должно подчиняться!
Старик спрятал голову под одеяло и рассмеялся.
- Что я смешного сказал? – разозлился мальчик.
- А то, что мир давным-давно вышел из-под моего контроля. Люди что хотят, то и делают. У меня уже просто нет способов бороться с ними! В меня уже никто не верит. Да и устал я. Лень мне. Я лучше поваляюсь здесь, на диване, в темноте… Что там на ужин, кстати?
- Но как же так?
Старик вылез из-под одеяла, зевнул.
- А вот так! Они уже практически подчинили себе природу. Бороздят космические просторы… Да и хрен с ними, все равно вымрут, поубивают друг друга, придурки! Выключи свет!
Мальчик опять потянулся к выключателю.

***
Половина восьмого, а я все валялась в постели. Через полчаса она должна была улететь. Полчаса. Полчаса – это много или мало? Достаточно для зачатия ребенка, достаточно для убийства, для самоубийства, для победного гола, для катастрофы, для чуда, в конце концов! Похоже, что за полчаса можно перевернуть всю свою жизнь. Что я собственно и собирался сделать. Я схватилась за мобильник. Набрала ее номер.
- Абонент не… - в тот момент я возненавидела этот женский голос!
«Дзынь-дзынь!» зазвонили колокольчики в голове, говорящие о том, что счастье улетает от меня через полчаса. Я вскочила, быстро оделась и полетела к машине.
Вся беда наших отношений в том, что мы не хотели признаться в чувствах друг другу. Глупые и самонадеянные. Ведь все что нужно было сказать – это всего лишь три банальных слова. Три слова, которые бы перевернули наши отношения с ног на голову. Расставили бы все по местам. А ведь она дала мне последний шанс, она сказала во сколько у нее самолет, не сказала рейс, но я подумала, что в восемь улетает только один самолет. Доехать до аэропорта за полчаса, это реально? Я решила проверить!

***
Ирина ушла. Практически по-английски, как и хотела. Я встал, сготовил кофе, уселся его пить. Странные чувства владели мной в тот миг: как будто часть меня села в такси и поехала в аэропорт, чтобы сесть на самолет и улететь еще дальше.
- Что я делаю? – спросил я сам себя. – От чего я бегу?
Чего душой кривить? Последняя прожитая неделя, была самой счастливой во всей моей жизни! Зачем терять свое счастье? Зачем с ним расставаться?
Отстранив от себя чашку, я вскочил из-за стола и побежал одеваться. Ее самолет отлетает в восемь. У меня остается полчаса, за это время, если быстро поймать машину, то можно успеть в аэропорт еще до отправления.

***
- Нет! – сжав зубы, сказал мальчик, - Сам выключай!
- Что? – возмутился старик.
- Что слышал!
- Да как ты…
- А что ты мне сделаешь? Ты ведь ни на что не способен! Ты старый дряхлый немощный старик! Если бы ты не валялся вот так на диване и не смотрел бы в темноту, то может быть, человечество бы и не вышло из-под твоего контроля!
- Подойди к окну! – строгим голосом сказал старик. Мальчик немного смутился и повиновался. Он осторожно подошел к окну, одернул штору:
- Ну и что?
- Видишь того парня, который отчаянно пытается поймать машину?
- Да!
- Знаешь, зачем он ее ловит?
- Э-э-э… нет.
- Он хочет признаться в любви девушке, которая улетает через двадцать четыре минуты!
- Ну и что? – на лице мальчика показалось искреннее недоумение.
- А то, что он ее по-настоящему любит! Вот что! Только он не скажет ей об этом!
- Почему?
- Да потому что сейчас его собьет…
Мальчик быстро перевел взгляд на проезжую часть. Машина на огромной скорости, не вписавшись в поворот, задела парня, стоявшего на проезжей части. Тот отлетел на пару метров. Раздался скрежет тормозов. Девушка высунулась из окна. Посмотрела на пострадавшего. Затем взяла в одну руку мобильник, а другой вновь схватилась за руль. Машина понеслась далее.
- … собьет машина.
- Почему? Почему ты допустил это? – закричал мальчик. На его глазах наворачивались слезы, в груди поселился непонятный страх. Он впервые увидел, как машина сбивает человека.
- Та, что сидела в машине, тоже спешит в аэропорт. Причем на тот же самый рейс. И она тоже жаждет признаться своей девушке в любви. И она тоже любит ее по-настоящему!
- Но почему… почему все случилось именно так?
- Да потому что я старый дряхлый старик, который валяется сутками на диване в темноте!
Мальчик перевел взгляд на улицу. Парень еле заметно шевелился.
- Он жив! – воскликнул мальчик. – Он жив! Помоги ему!
- Как?
- Сделай так, чтобы он успел на тот рейс! Чтобы он смог признаться девушке в любви. Любовь – это ведь самое прекрасное чувство, что есть у людей!
- Это ты прочитал в книжке?
- А что, неправда?!
- Не знаю, - тяжело вздохнул старик, - Ничего я уже не знаю. Понимаешь, ведь не все и от меня зависит. Есть Судьба. Может быть, если этот парень успел бы признаться в любви той девушке, то рейс задержался бы на минуту, а эта минута бы повлекла за собой необратимые последствия, ну ты ведь книжки читаешь, фантастику там всякую, понимаешь? Так представь, что в конечном итоге этот самолет упадет на какой-нибудь город, и умрут сотни людей? Так будет лучше?
Мальчик задумался. Он смотрел то в окно – на лежавшего на асфальте парня, то на старика, прятавшего лицо от света под одеялом.
- А Судьба мне поможет?
- Попробовать стоит, - ответил старик.
Мальчик двинулся к двери.
- Свет выключи!!!

***
Мне ничего не оставалось, как только надеется на то, что с тем парнем все будет в порядке. Я ведь вызвала скорую помощь. В конце концов, он сам виноват. Кто ж ловит машину на проезжей части?

***
Мальчик стучал в дверь. Никто ему не отвечал, но дверь, по счастливой случайности, оказалась открытой. Мальчик вошел внутрь. В комнате стояла жуткая вонь. Горел свет. На полу валялось куча каких-то объедков, осколков посуды, окурков, бутылок. Посередине комнаты стоял стол. Мальчик увидел, как, положив голову на него, уснула тетушка Судьба. Ему не хотелось ее будить. В любом другом случае он бы и не стал этого делать, но сейчас решался вопрос жизни и смерти. Если не она, то кто поможет этому молодому человеку?
- Тетушка! – прошептал мальчик, - Тетушка!
Он дотронулся до ее плеча.
Ноль реакции.
- Тетушка! – уже чуть громче произнес мальчик.
Тетушка промямлила что-то сквозь сон, но глаза не открыла.
Мальчик начал тормошить ее за плечо.
- Што за ***ня? – разлепив глаза, закричала тетка.
Мальчик изумленно смотрел на ее отекшее лицо, синяки под глазами.
- Ты кто? Что тебе надо? – продолжала орать тетка, - Пшел вон!
- Вы… вы… - растерялся мальчик, - Вы могли бы помочь одному парню! Его сбила машина, но он должен успеть в аэропорт через… - мальчик взглянул  на часы, - семнадцать минут.
- И как я могу помочь тому парню?
- Ну, вы ведь знаете его судьбу, вы ведь можете ее поправить, ну сделать так чтобы он не попал под машину или вообще не расстался с этой девушкой сегодня…
Тетка закурила сигарету. Взяла из-под стола наполовину осушенную бутылку водки и приложилась к горлышку. Допив, она бросила ее за спину. Та, разбившись, с лязгом разлетелась по комнате. Судьба затянулась сигаретой. Выпустила из носа табачный дым.
- Судьбе не судьба править чью-то судьбу, потому что всем давным-давно срать на свою судьбу! А мне срать на всех их! Я нормально буха… - недоговорив, тетка ударилась головой о стол и впала в сон.
Мальчик стоял, глядя на Судьбу. На его глазах опять навернулись слезы. Никто не хочет помочь парню признаться в любви. В настоящей, как сказал Бог, любви. В чистой и искренней, которая сейчас большая редкость. Опустив голову, мальчик подошел к окну. К своему удивлению он обнаружил, что паренек поднялся на ноги и уже садился в только что остановленную машину.
- Что? Кто? Как? Он… он успеет! – возликовал мальчик.
- Конечно, успеет! – сказала, незаметно подошедшая сзади, Любовь, поглаживая мальчика по голове.

 
***
Я приехала в аэропорт без семи восемь. Небрежно припарковав машину я бросилась внутрь. Только бы найти ее, только бы увидеть, только бы успеть! Я бегала как раненый зверь. От регистрации до регистрации, от зала ожидания до кафе, пока не наткнулась на нее, выходящую из туалета.
- Я… я… я люблю тебя! – прошептала я.
- Я люблю тебя! – повторила я чуть громче.
- Я ЛЮБЛЮ, ЛЮБЛЮ, ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!!!
Она стояла, слегка открыв рот. Затем изумление и шок сменила улыбка. Затем в глазах показалась слеза. Она обняла меня за шею и прижалась к груди. В этот момент раздался крик:
- Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!
Я перевела свой взгляд. Хотелось посмотреть на подобного мне сумасшедшего, который решил признаться в любви за три минуты до отправления.
- Это… это же…
Поцеловав ее руку и сказав, что я на секунду я подошла к нему.

***
Оставалось пять минут. Всего лишь пять минут до того, как мое счастье, частичка моего сердца уедет в далекую Францию. Пять минут у меня было на то, чтобы ее отыскать. За эти пять минут я явно не успел бы оббежать весь аэропорт. Оставалось только попытаться предугадать ее местонахождение. Регистрация! Конечно! Быстрый шаг сбился на бег. Я несся к регистрации как угорелый. Ее пальто. Ее шляпа. Ее изящная фигура. Она отдает свои документы. Каким-то чудом я пролетел мимо обнимающейся пары и, схватив ее за руку, закричал:
- Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!
Документы упали на пол. Лицо расплылось в лучезарной улыбке.
- Я тебя тоже! – прошептала она. – Это… это что-то невообразимое, со мной никогда такого не было… Любовь с первого взгляда…
               

 
- Прости, парень – обратилась я к нему, - а тебя случаем не сбило машиной напротив психушки минут пятнадцать назад? С тобой все в порядке?
- В лучшем виде! – улыбнулся парень.
 

                *** 2010 ***