История из жизни. Отражение

Катарина Гуд
От автора

Эта книга открывает серию «Человек – звучит гордо». В этих книгах я обращаюсь к читателю целью пробудить в нём скрытые человеческие качества, которых так не хватает в наше сегодняшнее время. Серию книг, открывает рассказ, основанный на реальном событии «История из жизни. Отражение», взятый из жизни самого автора. Ради уважения к людям и читателю, все имена и место работы героев изменены.   


Угнетать ближнего, куда легче, когда ни чего о нём не знаешь,
Совесть тогда не мучает.

Франц Кафка

В жизни Натальи работающей портной  в небольшом ателье, не было ни чего необычного. Сплошная рутина, и ожидание того, что вот-вот, Наталья может оказаться без работы, так же как и все работники ателье.  Ателье находилось в здании, которое в скором времени должны снести. Глупо брать под место работы здание, которое должны снести, но начальница и главная модница в этом ателье Нина Семёновна, старая пожилая леди, которая любит пожить на халяву, и поэтому взяла самый дешёвый вариант. Правда, когда она брала нижний этаж для своего ателье в здании жили люди, но современен люди разъехались по  новым  домам. Ателье ни когда не пользовалось у людей спросом, уж больно пугал их вид разрушенного дома, но Нина Семёновна вместе со своей подругой и работницей Олесей Сергеевной боролись за это гиблое место, хотя ежу было понятно, что бороться с государством себе дороже. Ещё эти две дамы грезили о том, что они смогут весь мир перекроить. Все молодые девушки либо ушли с этой работой, либо вовсе не подходили начальнице и её подруги. Олеся Сергеевна которая нравилась Наталье, постоянно  говорила о том, что её муж недоволен тем что она работе уделяет времени больше чем семье.
-И зачем я только сюда пошла, думала Наталья, ведь у меня, когда я сюда устраивалась, была вторая возможность найти хорошую работу. Наталья была необычной девушкой, она  в  свободное от работы время сама шила одежду, но ни кто на работе не интересовался делами Натальи, и она тоже молчала, а то ещё насядут ей на шею, эти особы.
Так время и тянулось, пока однажды работать портнихой к ним в ателье устроилась Елизавета Николаевна – тихая скромна женщина.
-Наконец-то хоть кто-то новый будет, подумала Наталья. Елизавета Николаевна была тише мыши, начальница с Олесей Сергеевной часто говорили о том, что она слишком медленно работает, и смех и грех, ведь как гласит главное правило всех портных «Семь раз отмерь и один раз отрежь», но для Нины Семёновны было наоборот, что не удивительно, почему ни кто к ней в ателье не идёт за одеждой, она то коротка то длина, а то и вовсе колется. Наталья сдружилась с Елизаветой Николаевной, и не удивительно что она такая тихая, она вдова которая воспитывает десятилетнюю дочь, и поэтому выглядит такой тихой, ведь мать которая в одиночку воспитывает своего ребёнка должна выглядеть как  мать а не как барышня с Рублёвского шоссе. Елизавета Николаевна иногда спрашивала у Натальи как делать то или это, ведь она терялась, когда Нина Семёновна и Олеся Сергеевна не давали ей сосредоточиться на работе. Эти две почтенные дамы ценили дело своей жизни больше чем людей работавших на них, они и к соискателям требовали такие же качества, и не удивительно, что ни кто к ним не шёл, а если шёл то на долго не задерживался.
Что касается Натальи, то она и её мама смотрели на всё это дело, и удивлялись тому, как сладко людям это слово – халява. В общем, Наталья за те дни работы с Елизаветой Николаевной сошлись, и Елизавета оказалась вполне хорошим человеком, человеческих качеств у неё было больше чем у начальницы с Олесей Сергеевной. Наталья увидела в Елизавете Николаевне часть себя, правда это случилось не в самой хорошей манере, дело в том, что начальница и Олеся попросту сказать просто наехали на бедную Елизавету Николаевну, и просто не дали ей шанса и времени на то, что бы в никнуть в работу. Она была так подавлена всем этим, что даже заплакала, Наталья увидела в этой несчастной женщине себя, она тоже когда-то так плакала, когда её увольняли с предыдущей работы. Наталья
По-дружески стала успокаивать Елизавету Николаевну, а сама про себя подумала «Теперь, ясно почему ваши платья ни кто не покупают, они не только колются, но вы со своей маралью да и, небось, с гнилой  душонкой, ещё и портновские иголки оставляете, уж постыдились бы сами, вот когда дорастёте до Дома мод, тогда и выбирайте себе кого угодно».  До момента увольнения Елизавета Николаевна попросила у Натальи сантиметр, Наталья дала его, тем более она доверяла Елизавете больше чем своей начальнице и её подруги – марионетки Олесе Сергеевне.
На улице было скользко, и Наталья попросила свою начальницу довести её до ближайшего метро. Не обращая внимание на недовольство Натальи, Нина Семёновна во всю разглагольствовала со своим мужем о бедной Елизавете Николаевне, Наталья уже пожалела, что села в машину к начальнице, и так было тошно, и мерзко на душе, уж постыдилась бы чужого человека в своей машине, Наталья ей не подруга, пусть с подругами сплетничает.  Дома Наталья рассказала своей матери, про то что было на работе, мать одобряюще поддержала Елизавету Николаевну, а Наталья так переживала, что не знала, как быть дальше, в  этой женщине она увидела своё отражение, как будто передней была её версия из параллельного мира. Кроить, что-то доброе не хотелось,  на душе была тьма, и тут она вспомнила, что как то в разговоре с Елизаветой Николаевной она заговорила  о том, что мол, может мне панком или готом нарядиться и выйти на работу, может тогда они обратят на меня внимание. Наталья включила радио, по радио пела группа «Наутилус Помпилиус», песня «Скованные одной цепью», и какие только  мысли могут прийти под такую музыку, когда душа и так трещит по швам и требует справедливости, вот Наталья и переделала все свои наряды под панк и гот стиль.  Вечером позвонила Елизавета Николаевна, и сказал, что хочет отдать сантиметр, Наталья согласилась, и когда обе женщины встретились Елизавете было лучше, она поблагодарила Наталью за поддержку, а вскоре Наталья узнала, что Елизавета Николаевна нашла работу, а это значит, что молитвы Натальи были услышаны Богом, и всемогущий Бог помог женщине, Наталья и её мать вздохнули с облегчением.

Всё же хорошая поддержка – мощный стимул в жизни любого человека.