Если звонят, не открывайте дверь!

Геннадий Маврин
 
   Страница автора: http://www.proza.ru/avtor/gennadi45mail
      
Сижу за компьютером и сочиняю роман. Мои мысли далеко в виртуальном мире. Дверь открывается и в комнату входит жена.
- У тебя есть пять тысяч? – спрашивает она.
- Есть, - рассеянно отвечаю я, - а зачем тебе?
- Тут пришла девушка. Она сказала, что есть распоряжение мэрии об обязательной установке во всех квартирах индикаторов утечки  природного газа. И что в подъезде их всем уже установили.
- А если мы откажемся?
- Она сказала, что завтра придет бригада установщиков и установит этот индикатор принудительно. Но тогда придется заплатить тысячу рублей штрафу.
  Я всегда верил в здравомыслие и разумные действия своей жены и поэтому достал деньги и отдал ей. 
   Через некоторое время  я услышал хлопок входной двери, это видно ушла девица. Вскоре пошел на кухню, и жена показала маленькую белую коробочку из пластмассы.
  - И что эта фитюлька стоит пять тысяч!? – удивился я.
  - Да, она дала еще вот эту бумагу. 
  Это был договор между ИП Клепикова В.И. ГК «ГАЗ-КОНТРОЛЬ» и моей женой на куплю-продажу.

А еще в этой бумаге указывалось, что согласно Постановления Правительства №55 от19.01 1998г., возврату и обмену не подлежит.
Я включил индикатор в сеть и нажал кнопку контроля. Прибор  чуть слышно пискнул.
  - Пять тысяч! Это же половина моей пенсии, а твоя полная пенсия! Случись утечка газа, мы не услышим!  – возмутился я, - обдираловка!
  - Ладно, не кипятись, - успокаивала меня супруга, - ведь всем в подъезде уже установили. Сходи лучше вынеси мусор.

 Я взял пакет с мусором и вышел из квартиры. На лестничной клетке столкнулся с соседом, Дмитрием Ивановичем. Он тоже был пенсионером, но выглядел намного моложе. Я рассказал ему об установленном индикаторе. Выслушав меня, он принялся ехидно хихикать, прикрывая рукой беззубый рот.
  - Эта девица сегодня звонила во все квартиры, но ее никто не пустил. Что же вы так оплошали!? Она и ко мне в дверь звонила, я ее на три буквы послал, и она сразу заткнулась.
 Тут я почувствовал себя ТАКИМ ЛОХОМ! Обули негодяи! Во мне все кипело.
  На следующий день я взял коробочку и отправился разыскивать указанную в бумаге фирму. На улице была оттепель, и мне пришлось передвигаться по талой жиже сугробов. Был бы помоложе, прыгал бы как козленок, да еще перенесенный инфаркт. Пыхтя, я наконец-то нашел фирму и позвонил в домофон.
- Вам кого, - раздался в динамике женский голос.
- Я пришел к Вам, чтобы вернуть индикатор.
- Извините, у нас прием с десяти до двенадцати, а сейчас пятнадцать минут первого. Приходите завтра.
 - Как Вы смеете, - взревел я, выходя из себя, - я пенсионер, российский ветеран труда и инвалид!
  Последовало долгое молчание, видно она с кем-то совещалась, потом динамик снисходительно промурлыкал:
 - Ладно уж, проходите.
 Еле еле вскарабкался на третий этаж. Там меня ждала секретарша, девица с пышными формами.
  -Проходите,- сказала она с явным безразличием, - Виктор Иванович ждет вас.
  Я прошел в указанный кабинет, в котором из мебели был стол, стул и книжный шкаф. За столом сидел мужчина лет пятидесяти с седыми волосами.
 - Садитесь, - пригласил он вежливым тоном, - рассказывайте.
  Я выложил ему все, что бушевало у меня в душе на повышенных тонах. Он меня выслушал и заговорил спокойным, приятным голосом. Будто бы я и не орал на него.
 - А ведь Вы сами в этом виноваты, зачем покупали, что у Вас головы на плечах нет?....
  Он говорил, говорил и говорил, и почему-то у меня пропал весь запал. Оказывается, что он в этой фирме был юристом и ничего от него не зависело. В конце своей тирады он пообещал позвонить в Рязань, где находилась головная фирма и завтра он мне даст ответ
 На завтра я опять корячился по слякоти, но бесполезно.
  Теперь я хочу подать в суд. Но вряд-ли я что-то выиграю.

Мой Вам совет: «ЕСЛИ ЗВОНЯТ, НЕ ОТКРЫВАЙТЕ!!!»