История спасения котят

Полтавский Саша
(черновая первая редакция)


История спасения котят.
(на фото я с Кисей)

После Нового 2016 года начались трескучие морозы. Как-то поздно вечером услышал я крик котенка, доносившийся откуда-то с огородов. Мольба маленького существа не давала покоя, и я вышел на улицу. Дом, который мне сняли, угловой, на перекрестке центральной улицы села с переулком. Напротив супермаркет под яркими фонарями. Огород, теряющийся во мгле, задами примыкает к соседским; на стыке пустырь, заваленный остатками сараев и спиленных деревьев. Котенок был где-то там. Через сетку было не пролезть, пришлось идти к соседям, чтобы зайти через них. Когда пробрался на пустырь, котенок замолчал, наверное, от страха. Соседский паренек армянчик, выйдя посмотреть мои розыски, крикнул, «Да ну его в жопу, пусть орет!».  Не найдя котенка, я вернулся домой.

На следующий день мороз окрепчал, стало -16С. Стемнело, я, уже настороженный, опять услышал писк. Вышел во двор. Вчерашний бедолага кричал откуда-то из-под сетки, протянутой вместо забора вдоль центральной улицы. Там светло - фонари. Должно быть, звереныш думал, раз светло, то и теплее, а может, там не так одиноко, как на темном пустыре в сугробах. Вскоре я его обнаружил. На углу степной целины, окружающей дом, впритык к сетке, росло старое дерево; и маленький трехцветный комочек, убегая от меня, перекатывался там, в траве и сугробах около него. Подозвать или подойти не удавалось ни со двора, ни с улицы. Я сдался и вернулся в дом. К полуночи мороз окреп. Котенок закричал мучительно и страшно. Я вышел и увидел его на дереве. Он сидел метрах в трех от земли на развилке ствола. Толстые ветки закрывали его от леденящего ветра с боков. Теперь он был легкой «добычей». Я зашел с улицы и, цепляясь за трухлявые остатки сучьев, полез наверх. Дотянулся и погладил по спинке, как бы говоря этим, «Я тебя не обижу!». Взял за холку, второй рукой за сук и начал спускаться. Неожиданно сук обломился, и я спиной вниз полетел в канаву на обочине дороги. Рефлекторно защитил малыша, и принял удар спиной, не кинул его на землю. Мне повезло, лежал небольшой снежок, и камни не повредили мне позвонки. Звереныш сильно испугался, зашипел, и вмиг искусал острыми, как иголки клыками, мне пальцы до костей. Долю секунды я решал, отпустить его или успею перехватить, рука невольно разжалась, и он убежал во тьму переулка. Несколько раз я возвращался на улицу. Котенок плакал все сильнее и надрывнее, но я так и не смог больше его впоймать, он убегал. Зная, что голодные маленькие котята на таком морозе больше нескольких часов не живут, я пытался хотя бы накормить его. Но еда вмиг каменела от мороза, и он не чувствовал ее. Я уходил, он опять прибегал под фонари, но, испугавшись меня, убегал во тьму.

Ветер усилился, и котенок спасался теперь на краю огорода, где пустошь упиралась в зады соседских сараев. Он залез на палку, торчавшую из-под крыши, так лапкам теплее. Я очень долго стоял вдалеке, приучая его, что я не страшный, разговаривая, как разговаривают кошки–мамы. Удалось подойти на расстояние вытянутой руки, но слишком помедлил схватить, и он, бесстрашно спрыгнув с полутора метров, умчался в сугробы в ледяную ветреную тьму навстречу своей смерти.

Не зная, что еще предпринять, нашел в своем сарае ящик из-под звуковой колонки с небольшим отверстием, положил внутрь тряпок и еды; получилась будка. Оставил ее там, где видел его в последний раз. Ночью стояла тишина, больше его криков я не слышал. Утром проверил будку, еда осталась нетронутой. Скорее всего, котенок где-то заснул - замерз насмерть. Странно, вокруг столько дворов с теплом, не то, что у меня в летней кухонке, около нуля, и никто не приютил такого малюсенького котенка!

В следующие дни мороз понемногу слабел; я с надеждой выходил во двор, звал его. Жалко было; я ругал себя, что выпустил его из рук.


Следующая волна морозов пришла через две недели. Еще засветло я вышел прогуляться к стадиону за околицу. Вдруг, слышу, котенок кричит, но уже постарше. Прямо через степь и заснеженные буераки вышел на звук. Какой-то полузаброшенный дом, а на грубе трубы, что выходила сбоку дома, сидит серо-белый котенок месяца полтора от роду и кричит в пустоту. Делать нечего, пришлось зайти в чужой двор и, чтобы не спугнуть, сначала поговорить с ним, погладить. Взял за шкирку. Этот оказался не пуглив, и за теплой пазухой сразу притих.


Я принес его в дом. Жил в летней кухоньке в палатке (http://www.proza.ru/2015/12/28/91 ).  Она не отапливалась. Спасался тем, что прямо в палатку поставил дующий обогреватель. Теплом мог поделиться с котенком только днем, когда доставал обогреватель из палатки и ставил себе под стол, а сам писал рассказы на компьютере. Котенку поставил картонный ящик и обогреватель дул прямо в него, там было 25-30 тепла и он, продрогший, спал там и нежился. На вечер выносил его за дверь в прихожку, в будку от прошлого непойманного котенка, стоящую прямо на котле, тлеющего на фитиле. В палатку никак нельзя! Спал я на надувном матрасе и своими когтями он бы мне его точно проколол, тогда бы не выжил я. На котле ему было не очень холодно, фитиле грел. Котлом я вообще не пользовался - бесполезно, система отопления не заполнялась водой, и кухню не грела, все тепло предназначалось соседней нежилой сейчас саманке. Такая вот система… Впрочем, жилье снял не я. Попросил издалека знакомых по телефону, вот они и сняли мне такое. Первые дни приходилось минут по пятнадцать выслушивать крики котенка, пока он не уставал. Не от холода, от одиночества.


Через пару дней зашел к Д., что снял мне кухню, и рассказал его домашним о котятах. Д. начал успокаивать,
- Знаешь, зимой в сильные морозы собаки загоняют кота на дерево и поочередно стерегут его целую неделю, пока тот не свалится…
- Но я читал, что голодные коты больше шести часов на морозе не живут!
- Да нет же, я точно знаю!
- Погоди, но это же был совсем крохотный котенок… А, вдруг, он был голодный…
- Ну да, вообще-то. Согласился со мной Д.
Я вспомнил, как-то раз в Железноводске, вместо зимнего жилья мне сдали сарай, отделанный пластиковыми панелями. Зимой там никто никогда не жил. Другого жилья я найти не мог. И хотя через этот сарай в дом хозяйки шли трубы отопления, по полу гулял сквозняк. Стены стояли прямо на земле, и через треснутую пластиковую красоту я видел большие щели. У пола 5-10 тепла, а вверху, вроде, тепло. Начались морозы, и через несколько дней мои ноги стало сводить судорогой. Началась депрессия, я угодил в больницу. Д. тогда надо мной подтрунивал, что я все придумал, и зря поехал в больницу.
- Вот на Кавказе люди в горах жили вообще без дверей и окон, одни проемы. Убеждал Д.
- Ты с ума сошел!? Знаешь, какие в горах зимы?!
- Я сам видел эти старинные каменные дома, они без окон и дверей.
Если Д. в чем-то упорствовал, переспорить его было невозможно. Во что хотел, в то он и верил, главным образом в то, что выгоднее и приятнее.
Эту летнюю кухоньку снял он, и ни за что не хотел согласиться, что я не выдержу в ней в морозы. При минус 15, в ней было около нуля, грей не грей.. Все стены внутри покрылись льдом, на несколько дней замерз водопровод, в раковине выросли ледяные сталактиты и сталагмиты. Все время в палатке находиться невозможно, по краям холод, а в комнате почти мороз. Но Д. был прав, я все-таки выжил!

Когда принес котенка, морозы начали спадать. Я нашел ему картонный ящик и направил обогреватель дуть прямо внутрь, так котенок мог несколько часов нежиться в тепле, пока я набирал на компьютере тексты.

Кажется, он был домашний. Сразу же понял, что старый треснувший пластиковый тазик с бумажками для него. Я говорил «ух», когда он пытался драть палатку, или еще что, он запоминал, что можно, а что нельзя с первого или второго раза. На третий день, сморившись, сам пошел спать в прихожку в свою будочку.


Я кормил его тем, что ел сам. Нам хватало. Бедненький, он почему-то с большим аппетитом ел очистки с «картошки в мундире». Наверное, родился у кошечки, что жила у алкашей или нищих и хорошей еды не видал. Они, наверное, вынесли его на околицу и выкинули.


По светлу я сходил туда, где его нашел. В соседнем дворе ходили люди. Подошел, постучал в ворота. Вышла хозяйка.
- Это не Ваш котенок был? Я его здесь подобрал.
- Нет, у нас котят не было. Да их тут полно кричит, выкидывают. Вы не беспокойтесь они живучие, выживают как-то.
- Так морозы стояли! Сказал я таким недовольным тоном, что женщина спорить, как Д. не стала.

Определенно, жить у меня котенок не мог, до пенсии денег мне не хватало, но я-то мог протянуть, на хлебе, а он бы страдал. К тому же ему было холодновато в прихожке, хотя и теплее, чем в комнате, где стояла палатка. Имени я ему так и не дал, он был у меня «Кыся».

Вывесил объявление в группе нашего села в Одноклассниках, расклеил бумажные, и через три дня к супермаркету, что, напротив, на машине приехал молодой парень. За пазухой я вынес ему Кысю. Котенок очень испугался другого человека, полез ко мне поглубже под куртку. Я ласково поговорил с ним и передал новому хозяину.
- А он на Вискас не подсел?
- Нет, что Вы! Кормите со стола.

Еще несколько дней я тревожился, не вернут ли мне бедолагу, но пока не звонят. А то всем подавай породистых, чуть ли не с прививками…

Вспомнилось, как в Керчи, одна моя знакомая, буквально на зебре перехода из-под колес автомобилей вытащила и принесла домой слабенького грязного котенка, двух-трех недель… Она бросила на него всю мощь своего бюджета и нерастраченной любви одинокой женщины. Когда кошечка Феня выжила, прошла курс лечения и прививок, подросла и отъелась говяжьей вырезкой, свежими бычками и молочком… нельзя было сказать, что эта красивая пушистая пышущая здоровьем кошка это тот же самый захудалый полудохлый котенок. Хозяйка даже разрешила ей один раз родить, для здоровья… Но это все отдельная счастливая история.

Вот так, есть люди, который выбрасывают маленькие существа на помойку, на гибель, под колеса машин, в мороз, а есть те, что их вытаскивают, отдают другим, для которых эти никто и ничто становится родными.

О моем «временном» коте Косяке (Керчь) - http://www.proza.ru/2015/11/20/2261