Старушка на подушке

Мита Пе
Погода, как в песне "Иванушек-интернейшнл": "жара, июль". Стою в тени навеса от киоска "Мороженое" и не спеша обкусываю вафельный стаканчик. Недалеко от меня автостоянка для посетителей громадного гипермаркета "Ашан", что широко раскинулся в метрах ста от меня.

Ближняя ко мне машина, громоздкая, чёрная "Тойота", так накалилась на солнце, что даже со своего места я ощущаю исходящий от неё жар. Объедая вафельный стаканчик с мороженым, я лениво размышляю: "Есть ли в машине кондиционер? А если нет, если сломался? Машина, как раскалённая духовка, как же хозяин в такой духоте поедет? Не хватит ли его тепловой удар? Не, не завидую!"

Вдруг, словно материализуясь из воздуха, возле "Тойоты" появляются владельцы: молодая пара, видимо, муж и жена, у обоих в руках объёмные пакеты с покупками. Мужчина ставит свои пакеты возле ног, достаёт из кармана брелок и отключает сигнализацию.

Раскосые фары просыпаются, радостно мигают и снова гаснут. Мужчина открывает багажник и аккуратно ставит в него сначала пакеты жены, потом свои. "О-ооо, молодец, - отмечаю я про себя: заботливый муж!" Жена трясёт кистями обеих рук (затекли бедные) и шмыгает на заднее сиденье, распахнув дверь настежь. "Ох, мои ноженьки!" – доносится до меня из автомобиля.

Мужчина остаётся снаружи. Заходить в кабину он не спешит, дверцу, правда, приоткрыл. Я вижу лежащую на водительском сиденье подушку, фыркаю, это ещё зачем? Мужчина открывает дверь пошире, наверное, ждёт, когда-немного обдует кабину, но не проще ли завести мотор и включить кондиционер?

Но нет, мужчина почему-то стоит на солнцепёке и медлит. Потом начинает ходить возле автомобиля взад-вперёд, посматривая на часы. Я не спускаю с него глаз, мне интересно, почему он не уезжает, вон, и жена кричит ему в открытую дверь: "Ну сколько ещё ждать?"

Мужчина бросает взгляд на супермаркет и отвечает: "Идёт, идёт, уже идёт!" Я проглатываю последний кусочек своего вкусного мороженого, но не ухожу. Мне любопытно, кого же они ждали? От дверей супермаркета в сторону автостоянки народ идёт всё время, кто от машин, кто к машинам, кто вообще мимо ... Вижу, к мужчине подходит крошечного роста старушка: щупленькая, в весёлом ситцевом платьице, голова, как седой одуванчик.

Он сердито её укоряет: "Ну где ты была? Мы заждались, поехали скорей!" Она смеётся, лезет в кабину и усаживается на водительское место. О-ооо, вот для чего на сиденье подушка! Мужчина занимает место сзади рядом с женой. Двери захлопываются, и тяжёлый автомобиль потихоньку трогается.

Он бесшумно проезжает мимо меня, и я вижу за стеклом профиль старушки-водителя: её ручонки крепко обхватывают огромный руль, шейка до предела вытянута кверху, подбородок торчит вперёд, даже открытый ротик помогает ей стать повыше ... Но на личике выражение огромного удовольствия! Видимо, ей нравится управлять своим огромным автомобильным монстром!

Несоответствие между праздными пассажирами (сильными, молодыми, здоровыми) и старушкой-божий одуванчик за рулём мощной машины ввергает меня в ступор. Я в изумлении смотрю вслед автомобилю и говорю единственное, что приходит в голову: "Вот это да-ааа, класс-старушка! А ноги-то у неё достают до педалей или как?"