Променад

Александр Герасимофф
Александр ГЕРАСИМОВ

ПРОМЕНАД


«There is no such thing as cold weather, only the wrong kind of clothing» ©


- Если вы думаете, уважаемый господин Мирзоян, что человеку столь гигантского роста и плотного сложения, как я, легко собраться для пешей прогулки по городу, то вы глубоко заблуждаетесь, смею вас заверить. Не такое это простое дело, — Карпович с кряхтением наклонился и принялся завязывать узлы на ботинках.

- Прежде всего, друг мой, под исподнее бельё нужно натянуть плотные лосины со штрипками, чтобы на променаде неловким движением не растянуть икру или щиколотку, и нитяные носки на резинке. Далее следует шерстяное бельё с хлопковым исподом, чтобы шерстяные волокна не кололи и не раздражали кожу. На бельё под сорочку надевается тонкая шелковая безрукавка. На неё, собственно, сорочка из нежнейшего египетского полотна со сменным целлулоидным воротничком, пристёгивающимся к рубашечной горловине крохотными желатиновыми пуговицами, изготовленными из , перемешанного с хитиновой пудрой, мездрового клея. Для изготовления таких пуговиц берётся мездра осетровых рыб и пудра, добытая путём стирания в пыль ракушек океанических моллюсков.

Во время одевания хорошо бы, чтобы кто-нибудь из домашних читал бы вслух главы из "Бытия преподобного Дэвида Гейла", или "Путешествий Лемюэля Гулливера". Это успокоило бы меня и навеяло приятные мысли о предстоящем променаде. Но, к сожалению, как вам известно, Гамлет Саркисович, я одинок, словно перст.

Важная часть прогулочного гардероба — брюки. Габардиновые полугалифе надевают под сапоги или высокие ботинки с гамашами. Твидовые либо вельветовые брюки навыпуск требуют брогов либо дерби. Человек попроще натянет обувь без снуровки, вроде лоферов или монков, но не таков я человек, чтобы пренебречь столь важной частию одежды, как ботиночные снурки. Всем прочим я предпочту круглые, плетёные из крепких шелковых и бумажных нитей и хорошо провощенные. Важно, также, чтобы брюки держались ровно посередине живота, а не сваливались под брюхо, как у людей легкомысленных и небрежных, каковыми часто бывают виноделы, литераторы и торговцы рогатым скотом. Для поддержания брюк в нужной позиции я не стану пользоваться, как некоторые, ременным кушаком, но возьму для такой цели гуттаперчевые помочи приличной ширины на прочных кожаных петлях. Куртка и пиджак не так важны, как надеваемые поверьх них пальто или макинтош. Пиджак может быть любой, но  под него непременно стоит поддеть шерстяную вязанную душегрейку-поджилет — именно она во время гуляния сохранит в целости издаваемое вами тепло и тем самым убережет вас от простуды. Наипервейшая вещь для пеших прогулок — хороший дафлкот или реглан из плотного габардина, драпа или кашемира. Они не должны промокать и напитываться влагой. Капли дождя с такого пальто просто соскальзывают вниз, не нанося одежде никакого урона. Эту часть облачения не стоит покупать в дешевой уличной лавке, где торгуют случайным готовым платьем. Обратитесь к солидным фирмам — Crombie & Sons или Ross Demelmeyster — и, уверяю вас, не пожалеете. Напоследок, собираясь выходить из дому, я, конечно же, не забуду покрыть голову фетровым колпаком и надеть касторовую шляпу — в зависимости от времени года — а также взять в руки хорошую крепкую трость с набалдашником, чтобы отгонять собак и попрошаек. Вот теперь, когда вы готовы и во всеоружии — в добрый путь!

- Далеко ли вы уйдёте в таких доспехах, — скорчил критическую мину Мирзоян, — посмотрю я на вас. Небось скоро взопреете.

- А вот и посмотрите, — обиделся Карпович, — я же полюбуюсь на вашу милость, когда вы будете с температурой от простуды лежать в лихорадке под тремя одеялами.