Богема

Ирина Горбачева Маркарьянц
Ах,   эти шляпки,  вуалетки,
Перчатки, зонтики,  браслетки…
Для дам важны аксессуары:
Банты, заколки, пеньюары,
Духов парижских  аромат.
Но беглый взгляд на циферблат…
 Ах, он о многом говорит -
На месте время не стоит.

На  полках старого трельяжа
Готово всё для макияжа:
Помада, тушь, крема и тени.
Всё для того, чтоб без сомнений
Быть для любимого прекрасной.
В часы свиданий томной, страстной.

Накручен локон – всё для шарма,
Нет маникюра – это драма!
Чуть-чуть кокетлива улыбка,
А на душе играет скрипка.
Она мелодией  Сен-Санса
Для грусти не оставит шанса.

И вот на ножках каблучки,
Осталось малость, пустячки -
Припудрить носик у зеркал.
Ах, милый ждать уже устал!
Но  вот уж брошен взгляд последний,
Взяв в руки сумочку в передней,
Слетает с плеч воздушность шарфа,
В душе поёт, играет арфа!

Свиданье или адюльтер?
Пришёл на встречу кавалер.
Преподнеся букетик скромный,
Какой любовник вероломный!
- Шампань бокал! Целую ручки!
- Как же щедры вы, мой поручик!
- Как вы прекрасны, королева!
…Вот настоящая богема.


Боге;ма (фр. boh;me — букв. цыганщина[1]) — необщепринятый, эксцентричный стиль жизни, характерный для определённой части художественной интеллигенции[2], или те, кто ведёт подобный образ жизни: прослойка между интеллигенцией и другими общественными классами, театральные, литературные круги; круг (около) театральных и артистических деятелей, обычно ведущих образ жизни в условиях нестабильных доходов.

При советской власти в СССР получила наименование «творческая интеллигенция».
Современная богема — это достаточно узкий круг людей, узкий в том смысле, что число представителей богемы — это совершенно незначительный процент населения, который заявляет о своей искренней причастности к миру искусства.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Богема

Современная псевдобогема представлена в большей степени ритуалистами, когда внешние черты, присущие богеме, стиль поведения, например, пвсевдобогемой абсолютизируются, а о подлинном искусстве, которым живет богема, забывается. Внешняя, поверхностная линия поведения богемы копируется, формально – это все та же богема, все остальное никак не учитывается. Богемное поведение становится игрой, а не выражение внутренней сущности. Богемное сообщество превращается в обычную тусовку.
Султанова А. Н. Богема: история и социокультурное значение // Молодой ученый. — 2011. — №6. Т.1. — С. 186-189. — URL https://moluch.ru/archive/29/3405/ (дата обращения: 18.12.2017).