Лондон. Ты говоришь Прощай, а я говорю Привет

Борис Готман
   Почему в качестве названия    выбраны слова  "Ты говоришь “Прощай”, а я говорю “Привет” из хита Битлз, читатель знает из первой части репортажа.

   Мы продолжаем прогулку по Сент Панкрасу -  самому  красивому  и  удобному  вокзалу  Европы, "Храму Вокзалов", как его часто называют.

   На его верхнем этаже  недалеко от входа установлена большая – девяти метров высотой – бронзовая скульптура обнимающейся молодой пары (снимок 1 на коллаже).
    
   В большинстве статей об этом произведении, регулярно занимающем первые места  в рейтингах самых романтических скульптур мира, его называют "Место встречи".
    
   На самом деле, "местом встречи"  лондонцы называют   пространство вокруг скульптуры, назначая встречи именно там – не ошибёшься!
    
   Автор этой грандиозной композиции  Пауль  Дей сказал о ней примерно так:  "Иногда мы уезжаем ненадолго и расстаёмся с нашими близкими,  но это и хорошо – лучше понимаешь, что есть люди, которым ты нужен и есть люди, которые необходимы тебе".
    
   Не ручаюсь, что передал его дословно, но за смысл ручаюсь.

   Исходя из этой фразы,  можно заключить, что  правильное  название скульптуры – "Прощание влюблённых", или "Место прощания".
   
   Считается, что в скульптуре  Пауль Дей  изобразил себя и свою жену.

   Первоначально он предполагал  изобразить целующихся влюблённых, но власти Лондона попросили его не делать это.
 
   На мой взгляд, самое  интересное и романтичное в этой композиции находится, в буквальном смысле, под ногами этой пары.
 
   У влюблённой пары под ногами,  зато на уровне глаз обычных людей!
   
   Здесь именитый скульптор дал волю своему искусству и фантазии, не забывая, впрочем,  оставить и  нам простор для воображения.
   
   По кругу расположены сценки вокзальных  и  дорожных будней – именно будней, но насколько интересно их рассматривать!
   
   Вот на моём снимке под номером 2 мы видим сцену, взятую, скорее всего, из времён  Второй мировой войны.
   
   Справа – отправляющиеся на фронт мужчины, ближе к зрителю – в гражданской одежде, дальше в окнах уже видны люди в касках.И на переднем плане мы тоже видим каску.
   
   На перроне изображены несколько рядов людей: в первом, над самыми рельсами, женщины и дети, провожающие  своих близких в неведомый  и опасный  путь; за их спинами пробирается к выходу колонна раненых солдат, возможно, ослепших – они держатся за плечи  товарищей, идущих  впереди.
   
   На переднем плане, впереди  этой колонны, мы тоже видим обнимающихся  мужчину и женщину.
   
   Отмечу, что фотографию скомпоновал из двух,  которые  сделал под разными углами, чтобы лучше были видны лица персонажей.
   
   Какие отношения связывают  этих двоих – решать зрителям: если парень страстно сжимает партнёршу в обятиях, то она, по-моему,  читает  СМСку  на  её мобильнике.

   Вот вам и смесь времён и нравов! 
   
   А, может быть, у читателя возникнет другая версия?
   
   Заставляют задуматься  и персонажи на снимках с номерами 3 и 4.
    
   Например, барышня, стоящая к нам спиной над чемоданом, наклонившаяся к сидящему на скамейке мужчине. Судя по его позе, говорит она ему что-то не особо приятное.
    
   Нельзя  не  обратить  внимание  на блестящие во всех смыслах выступающие детали  наклонившейся девушки.
    
   С их блеском  может соперничать только блестящая морда симпатичного пса на фотографии 5:  у лондонцев и гостей британской  столицы уже появилась традиция поглаживать эти места на счастье, ну, как  поглаживают грудь  статуи Джульетты в Вероне.
      
   Персонажи на фотографии 4 тоже заставят, если есть время и желание,  включить воображение. 

   Что за чувства они испытывают?

   Расстающиеся молодожёны  или "страстное озарение" двоих при случайной  встрече  на перроне: через час он уедет в одну сторону, она – в другую… А пока – что успеют… А, может быть, у этого охмурителя и вовсе криминальные намерения - барышня не только глазки закатила, но и свою сумочку так опасно на пол бросила... Скульптор, как бы предупреждает доверчивых девушек...

   О блестящем собачьем носу на снимке 5 мы уже говорили.  А вот посмотрите внимательно на мужчину с портфелем на переднем плане: такое впечатление, что он прижал к уху мобильник, а стоящий рядом с ним мальчик из сороковых или пятидесятых годов прошлого столетия удивлённо смотрит на этого неизвестно с кем разговаривающего человека…

   С моей точки зрения, этот снимок интересен ещё и случайно выхваченной деталью: уже не бронзовый персонаж, а реальный живой мужчина разговаривает по мобильному телефону рядом и симметрично бронзовому…

   Жаль,  наш гид Аня уже торопит,  пора двигаться дальше… А сколько ещё интересных персонажей в этой великолепной скульптурной композиции!
   
   Нас ждёт следующий вокзал -  расположенный рядом  Кингс  Кросс.    Понятно, что почитателей  Гарри Поттера  одно только упоминание о  нём   может  привести  в  священный  трепет.
   
   Но это уже в следующем репортаже "Волшебный Кингс  Кросс".