1. Кот и подвал

Полярная Лисичка
Я снова спускалась в сырой подвал. Выметенная, оббитая временем старая лестница круто уходила вниз. Передо мной возникла трухлявая дверца в железной обойке. Я медленно толкнула ее. Переступив порог подвала, я оказалась в просторной, хорошо знакомой мне комнатке. Где-то вдалеке были слышны звуки капающих капель с протекающих труб, в комнате таил привычный сумрак. Он окутал меня и завлек вовнутрь, погружая свою гостью в недосказанную атмосферу подвала.
Кот как обычно сидел на подоконнике, свесив одну ногу до пола. Услышав шаги, он не оборачиваясь улыбнулся.
- В этом году, кажется, не будет снега, - сказала я коту, запрыгивая на подоконник.
- Зато идут теплые дожди, -ответил мне тот, не поворачиваясь.
Кот смотрел из окошка на пьющих из лужи птиц, и, должно быть, о чем-то грустил.
- Ты пришла ко мне, -посмотрел на меня Кот, - у тебя что-то случилось?
- Мне просто не хватает тепла , ласки и мягких котиков, - улыбнулась я и слегка дернула Кота за пушистый серый хвост.
- Но-но, - убрав от меня подальше хвост, недовольно произнес Кот, -без рук, мы же договаривались.
-Да, Кот, ты не из ласковых котят у нас, -пожала плечами я.
- Из ласковых, просто я уважаю свое личное пространство, - повел носом Кот, сверкнув глазищами.
-Знаешь, Кот, возле моего дома такой красивый парк, может прогуляемся?
-Ты ведь знаешь, что я отвечу, - жмурясь ответил Кот.
- Знаю, но все таки, парк там чудесный, правда. Пруд, лебеди, белочки в клетке...
-Даже сейчас, зимой? - удивился Кот, открыв оба глаза
-Всегда, - ответила я , следя за его реакцией.
- Глупенькие люди, - опять зажмурился Кот. - Но ты ведь пришла ко мне не за тем, чтобы позвать прогуляться и получить отказ?
-Я пришла рассказать, что я живу не как ты, Котик, - начала я, заглядывая ему в мордашку, - Не в сырости, не с малюсеньким окном в комнате, не в соседстве с мышами, и я не обладаю розовым носом и полосатым хвостом, как ты. Однако, через большое окно в моей сухой комнате я постоянно вижу огромных крыс, козлов, оленей и овец, внешне таких же как я . И своими пятипалыми руками я одеваюсь, и, пряча свой не розовый нос в вязанный шарф, на задних ногах иду в это сборище человекоподобных животных, чтобы разговаривать с ними, смеяться, спрашивать о семье и о погоде на завтра. И при всем при этом каждый из них будет норовить боднуть меня своими рогами, наступить копытцем на кроссовок, льстиво извиняясь за содеянное. А где же люди? Куда они все попрятались? Может быть, их сожрали эти обезумевшие от жизни животные, которые и зовутся сейчас людьми? Котик, я устала от них, я хочу хороших, настоящих человеков рядом с собой, а из этих - ни людей нормальных, ни животных полноценных не получится.
Кот сидел зажмурившись и, должно быть, внимательно меня слушал.
- Понимаю, - многозначительно произнес он, - только есть пара нюансов. Вокруг меня тоже они - люди. Прислушайся : они сейчас на шестнадцать этажей вверх над нами, готовят ужин и ждут мужей с работы, ссорятся или мирятся, играют или празднуют день Рождения. И на улице тоже они, посмотри . Спешат домой, в магазин, в больницу... Даже говорю я сейчас тоже с одним из них, ведь да? Но они меня ни капельку не тревожат, не трогают душу, не беспокоят н и к а к. А потому, что такое состояние для людей - оно стало нормальным, ты ничего не сможешь изменить в этой устоявшейся системе. Тебе суждено остаться в этом мире Животных одинокой и непонятой, или же найти такого же непонятого всеми, как и ты...
 
Я уснула на подоконнике в подвале Кота. Он еще много рассуждал о душах, людях и системе. Иногда я так прихожу к нему и мы подолгу беседуем на разные темы, а потом я засыпаю на подоконнике, а Кот относит меня на диван. Он не любит частых гостей, потому как любое общество ему как будто в тягость. Вот и сейчас я проснулась уже глубокой ночью на его стареньком продавленном, укрытом коричневым одеялом диване. А кот принес мне какао, теплое и ароматное...