Как грекам с достоинством выйти из кризиса?

Аникеев Александр Борисович
      Скажите, разве греки едят продукты изготовленные из денег? Нет, греки едят продукты выращенные самими греками. Может быть они живут в домах построенных из денег? Тоже нет, они живут в домах, которые построены из строительных материалов, которые изготовлены из природных ресурсов Греции самими греками. Может быть они носят одежду изготовленную из денег?  Тоже нет, она сшита из тканей изготовленных греками.   Конечно, стремление греков  соответствовать европейским стандартам потребления при отсутствии некоторых европейских стандартов производства понять можно, но осуществить на деле без соответствующего развития экономики невозможно. Хотя в социальном плане обеспечить себя всем необходимым для благополучной и счастливой жизни совершенно не завидуя другим народам они вполне в состоянии!

      А если все греки сыты, обеспечены благоустроенным жильём и прилично одеты, то что им мешает жить в счастливом достатке? Если добросовестно трудиться и распределять всё производимое греками относительно равномерно от относительного равенства рабочего времени как относительно равного количества труда, а благоустройство жилья, качеств приготовления блюд питания и изготовления одежды пусть формируют для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации своего труда на рабочем месте в экономической жизни Греции, а продавать за рубеж только излишки своей продукции.

      А мешает им СОБСТВЕННЫЙ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ КАПИТАЛИЗМ!  Но когда все организованы ради увеличения прибыли от продажи кому-то результатов своего труда, и только потом  по зарплате с прибыли у греков появляется возможность удовлетворять свои насущные потребности с рынка товаров, то что останется самим трудящимся? Только деньги от продажи своей продукции в те страны, которые больше заплатят за их результаты труда! Только как удовлетворять свои потребности, если уже всё продано в другие страны?  Точно так же с греческими тружениками поступают и греческие капиталисты для своей привилегированной жизни...

      Но таковы условия жизни при капитализме, то есть при монополии капитала, власти денег и анархии рынка, когда население страны ещё не избрало для себя социально ориентированную экономику с монополией законов о социальных гарантиях от количества и квалификации своего труда на благо общества, чтобы гарантированно иметь от своего справедливо устроенного общества всё необходимое по достойным человека нормам от общего количества производимого в обществе и необходимого каждому для своей счастливой жизни.

      А это означает только одно - грекам необходимо освободиться от монополии  капитала, который мешает им жить счастливо и сформировать монополию ЗАКОНА гарантирующего нормальные социальные условия жизни всем грекам по принципам равноправия и социальной справедливости от количества и квалификации своего труда на рабочем месте в экономике страны. И если там живут честные люди, то не очень важно, при прямом распределении они будут иметь необходимое для счастливой жизни, или при полупрямом, когда за все получаемые по гарантиям блага у греков будут удерживать из зарплаты, как в Швеции или в Канаде, ибо рынок может сохраняться а производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества!

      Давайте разберёмся, а что же такое экономика? А экономика - это хозяйственные отношения организованные  для удовлетворения потребностей членов общества в жилье, питании, одежде, в средствах связи, информации, транспорта, в военных средствах для защиты своих интересов от каких-либо посягательств на свободу жить по своим законам, для развития правоохранительных органов,  средств необходимых для развития здравоохранения, образования, искусства и прочего.
 
      В основе этих отношений лежит:
1. Учёт населения и определение его потребностей в необходимом.
2. Учёт средств производства и производимых средств потребления,
3. Обучение и организация населения для производства необходимого,
4. Производство. 5. Распределение. 6. Потребление!
И так каждый день... Но!

      Если в государство организован привилегированный класс, например рабовладельцы, они будут нанимать себе грамотных экономистов, финансистов, управляющих, чтобы они как можно производительнее организовывали труд рабов для удовлетворения всё возрастающих потребностей рабовладельца, но и не позволяли рабам и рабочему скоту, умирать от голода и холода, ибо они стоят денег! Феодалы будут нанимать грамотных специалистов, чтоб как можно лучше организовать труд крепостных, оставляя им необходимое на пропитание. Но замена рабства на крепостное право – только маленький шажок по пути к социальной справедливости.  Капиталисты при помощи грамотных управленцев организуют труд сельского или промышленного пролетариата для своего привилегированного существования, выплачивая своим трудящимся гроши для выживания, когда крепостное рабство заменили на наёмное, кредитное и прочее рабство. И не важно, отдельный это капиталист,  или совокупный, в форме государства, представители которого пользуются такими же привилегиями, как и отдельный капиталист, если не бОльшими, сохраняя рынок и товарно-денежные отношения в расчёте с гражданами.  Но о какой социальной справедливости, кроме буржуазной, может идти речь при наёмном рабстве???  А ведь именно привилегии капиталистов определяют классовую сущность капиталистического общества!

      А кто или что не позволяет гражданам копить деньги? А накопив деньги можно заняться и узаконенным капитализмом грабежом своего и других народов посредством своего финансового или материального капитала. Ведь давно известно, что деньги всегда определяли, и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения любых благ теми, у кого достаточно денег для такого присвоения, независимо от того, где и как добываются эти деньги, в ущерб тех, у кого их не хватает для жизни достойной труда на рабочем месте в общественной экономике.  Пока не пойман - не вор... 

     Да и превращение частной собственности на завод или землю в государственную или общественную собственность не делает социальные и другие блага достоянием каждого пропорционально труду, изменяется только характер собственности средств производства, а способ распределения средств потребления сохраняется прежний, через рынок!!! А мечтать о равноправии, гуманизме и социальной справедливости при свободном рынке всё равно, что мечтать о свободе при законах рабовладельческого государства! Поэтому для развития равноправия и социальной справедливости необходим закон по обобществлению необходимых социальных благ по количеству и качеству труда, а не средств производства.  Если нет закона о СОЦИАЛЬНЫХ гарантиях или о СОЦИАЛЬНЫХ правах человека, когда право на труд обеспечивает право на социальные условия жизни необходимые для нормального развития каждого гражданина страны достойно количества и квалификации труда на рабочем месте в экономике страны, то о СОЦИАЛИЗМЕ как об обществе социальной справедливости можно только мечтать…  А когда нет МОНОПОЛИИ КАПИТАЛА, а есть монополия закона о социальных гарантиях, то о каком КАПИТАЛИЗМЕ МОЖЕТ ИДТИ РЕЧЬ?  Когда МОНОПОЛИЯ ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ, И ПРАВО НА ТРУД ГАРАНТИРУЕТ ПРАВО НА ЖИЗНЬ ДОСТОЙНУЮ ТРУДА, ТО ЭТО И ЕСТЬ СОЦИАЛИЗМ!!!! 

      Но знать это могут только социально грамотные люди, а кто не знает предмета, тому социальная наука не указ, у них на уме либо религиозные догмы,  либо догмы марксизма-ленинизма с "диктатурой пролетариата" при ликвидации частной собственности. Но ведь давно известно, что у многих деньги рождают острое желание при помощи рынка заниматься грабежом своего населения, а не общим праведным трудом увеличивать благосостояние каждого, распределяя необходимое напрямую достойно труда на рабочем месте в общественной экономике по принципам равноправия, гуманизма и социальной справедливости, а не только деньги пропорционально труду без всяких социальных гарантий, сохраняя буржуазные привилегии власть и богатство имущих на грабёж трудового народа.
      А без нормальных социально-бытовых условий, которые должны распространяться относительно равномерно от количества и квалификации труда каждого на рабочем месте в экономике общества по производству необходимого для его развития, что и  необходимо делать как условие для развития Человека, говорить о каком-либо социализме и коммунизме бессмысленно... Рынок и деньги только губят в человеке всё человеческое...


      Кто сможет показать то место в трудах Маркса, Энгельса или Ленина, где они предлагают при социализме сделать так, чтобы  с правом на труд в обществе социальной справедливости ЗАКОН всем трудящимся определял и право на социальные условия жизни, как и на зарплату, достойно труда от общего количества производимых социальных благ. Где они пишут, что при социализме, для достойной Человека жизни, напрямую, как из кремлёвского распределителя,  должны распространяться самое необходимое от общей массы производимых средств для жизни по достойным человека нормам такие социальные блага, как добротное жильё, качественные продукты питания и фактура для одежды количественно относительно равномерно от сложившегося при капитализме  относительного  равенства рабочего времени как относительно равного количества труда. А уровень благоустройства жилья по результатам квалификации труда на рабочем месте в общественной экономике, как и зарплата,  а качество приготовления пищи или изготовления одежды можно и за деньги от зарплаты, если руки не оттуда растут.  Ведь деньги не отменяются, а только сокращается их монополия в механизме распределения необходимых каждому средств для нормального развития, не сильно ущемляя интересы власть и богатство имущих, ибо всё, что будет производиться сверх норм для нормального развития останется на рынке!
 
      Нельзя забывать и о защите интересов народа от посягательств кого-либо на его право жить по этим законам, о развитии образования и здравоохранения, как это и было когда-то в развитых общинах.  Именно в таких условиях люди будут заинтересованы хорошо работать на своих рабочих местах во всех сферах общественной экономики, чтобы хорошо жить! А без этого о каком равноправии, братстве, гуманизме и социальной справедливости вообще может идти речь???


      Отсюда следует,  что финансы в хозяйственных отношениях играют при капитализме ТОЛЬКО ВСПОМОГАТЕЛЬНУЮ РОЛЬ  для удобства расчёта с наёмными трудящимися без забот о их социальном благоустройстве. И если развитие финансовых отношений начинают мешать развитию справедливости в обществе, то общество от них постепенно освобождается и эти отношения начинают отмирать!!! Сначала на социальные блага, которые входят в нормы социальных гарантий, затем гарантии распространяются на средства коммуникации и интеллектуально-духовные блага...

      В обществе будущего приобретение знаний превратится в основной вид человеческой деятельности практически во всех ее сферах и богатство общества будет  определяться во многом не столько материальными ресурсами, которыми это общество обладает, сколько размерами его «интеллектуального капитала», что заметно уже сейчас.

     Страны, которые по инерции или вследствие разных исторических обстоятельств продолжают жить при монополии капитала и рынка за счет эксплуатации своих природных ресурсов и рабочей силы для приобретения классического «материального» капитала, сохраняя условия для нищеты определённой части трудящихся, обречены на экономическое, а значит и на социальное, отставание из-за социальной напряжённости при недовольстве многих социальными условиями жизни.

     Таким образом можно сделать вывод, что если греки примут за основу принципы социальной экономики, чтобы право на труд гарантировало каждому право на жизнь достойную труда, то есть общество, в котором ЗАКОН каждому даёт право ежедневно на восемь часов по своей квалификации становится участником общественного труда по производству благ и оказанию услуг для общественного благополучия. И всё это для того, чтобы иметь от общества всё необходимое для своего довольства и благополучия от относительного равенства рабочего времени как количества труда, а качеством по квалификации своего труда на рабочем месте в общественной экономике по достойным Человека нормам от общего количества необходимых КАЖДОМУ производимых социальных благ, сохраняя рынок вне социальной сферы и на производимое сверх необходимых КАЖДОМУ социальных норм.

      Дети будут иметь всё необходимое, как заслуживающие это за своё послушание и хорошую учёбу, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость.
 
      Нормы необходимого для нормального и благополучного развития КАЖДОГО могут меняться по мере развития экономики страны...

      А если и все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, средства связи, информации и транспорта будут распределяться по этому принципу, то как будет называться такое общество??? 

      Если греки единодушно примут такую позицию в экономике для своей страны, то что помешает им быть не только довольными и счастливыми в свободное от необходимого труда время, но и быть одной из самых социально передовых стран мира!


       
        Р.S.    Выступая в Боливии в рамках латиноамериканского турне, папа Римский Франциск призвал изменить глобальный экономический порядок в мире, затронул тему глобальной экономики. По мнению Франциска, когда капитал становится идолом и начинает управлять жизнью людей, «жадность к деньгам становится во главе социально-экономической системы».

     «Это разрушает общество и порабощает людей, уничтожая человеческое братство и настраивая людей друг против друга, и, как мы ясно понимаем, это даже ставит под угрозу многие жизни», — подчеркнул он.

     По мнению Франциска, ненормально, что у многих семей нет дома, у много людей нет почти никаких прав и многие лишены чувства собственного достоинства. «Мы хотим изменений, реальных изменений, структурных изменений. Эта система невыносима», — заключил понтифик.

     Цитируя епископа IV века, который назвал беспрепятственную погоню за деньгами происками дьявола, а сами деньги «навозом дьявола», он заявил, что бедные страны не должны становиться поставщиками сырья и дешевой рабочей силы для развитых стран, отмечает The Sydney Morning Herald. Но что это меняет, если никаких конструктивных предложений не следует?


       По теме -

   http://www.proza.ru/2015/09/03/209

   http://www.proza.ru/2017/10/06/720

   http://www.proza.ru/2016/06/22/414

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195

   http://www.proza.ru/2015/01/10/1470
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641