Романтику. О. Иванову и А. Волкову

Станислав Ягудин
Стихи не доставляют мне блаженства,
Пишу я чтобы что-то хоть сказать.
Звуком пустым мне поиск совершенства,
Мне просто снова хочется о Вас всё знать.
Без остановки говорить не буду с Вами,
Долой пустые звуки и слова долой.
Хочу импровизировать стихами
И, иногда, импровизировать с метлой*.

Пускай никто совсем не понял боли
 Твоей измученной терзаньями души.
Пойми,- это ведь не агония,
Судить никого не спеши.
Сколько бы ни был ты бит
 Душа всё перенесёт.
Женщина боль исцелит,
Мужчина чрез всё пройдёт.

И я страдал уже невыносимо,
Чудовищная рана мучила в душе,
Сознанье - виноват! Но утешеньем было,
Что минула сильнее боль уже.
Учиться нужно ль в жизни ненавидеть?
Не только же летать и громко петь.
От боли света божьего не взвидеть,
И всё-таки, зубами руку сжав свою, терпеть...
.............................................
Вспоминаю вокзал я в Кизнере,**
В сознанье стоит ощущенье вины,
Путь, который прошёл я безмерен,
Только может, прошёл от стены до стены.

Так подойди поближе - ничего не говори,
Не нарушай молчанья, лишь чихни,
Ведь ты... романтик...
Чихни, как ты это всегда умеешь.
Таким посредственным деяньем сотвори
 Расправу надо мной, но не чини
Со мной, пожалуйста, того чего чинить не смеешь.
Достоинства  ты собственного не рони,
Своих заслуг ни перед кем не умали,
Лишь только, погасив огни,
Каскады рифмы из себя вали.

И ваши взгляды ощущая на себе
 Скажу я лишь : того я помнить буду долго,
Кто, не сказав ни слова о тебе,
Болтал без умолку и, может быть, без толку.
...............................................
Незыблемый покой тобой нарушен
 Какой-то. По квартире не ходи,
А настроенья след хорошего иссушен,
Хочу сказать я что-то. Подойди!

Да не твоя ли в том опять вина,
Что слышать я хочу "Video Kids"?
Завёл шарманку ты и расплескал до дна
 Всё, что в душе моей возникло. И поник я ниц.

Что ж, веселись
 Как твои тапочки мелькают снова вижу
 По квартире.
Да вот, только мне уже не снись
 Устал я,- на тебя за это я обижусь,
Вся душа в заветной лире.
..............................................
Ну, что ж, я не умею чувствовать как Вы,
Тяжёлый жернов молотит меня порой.
Я душу измельчаю в зерновых,
Заштопав дыры предварительно иглой.
........................................
Иглою тонкой расщепляю душу я
 На атомы.
В процессе этом не люблю себя,
А надо бы.

Иглу ту называю богом я
 И верою.
Платя за это чистою
 Монетою :
 Теряю веру битую
И нет её.

 *И, иногда, импровизировать с метлой - в то время работал дворником.
 **Вспоминаю вокзал я в Кизнере - речь идёт о предсмертной болезни матери.

Станислав Маратович Ягудин, 24.04.1999г.Вечер