ЗЫ-7 Ноль по фаренгейту

Серик Кульмешкенов
"P.S.их!.." - цитата из м\ф-ма "Ёжик в тумане". Подходит, беру.
"бЗЫк" - 1.слепень, овод, насекомое короче. 2. странный, чудаковатый чел. Вот это нам ближе.
ДПС - водители, расслабтесь. Если есть P.S. (после. Как закусь вдогон водке), логично быть чему-то ДО. В нашем случае - Д.З.Ы. Без приставки Л.А.О.


                Н О Л Ь   П О   Ф А Р Е Н Г Е Й Т У


  Только собрался дать команду лифту везти меня домой, как в дверь успел протиснуться из командировки Гриша. Улыбнулись дрдр и, по отработанной за шесть лет схеме, радостно поздоровались. Хотя лифт двигался с обычной скоростью, и до нашего этажа было ещё два, Гриша успел сообщить, что в Сургуте тоже, оказывается, есть жизнь. Благодаря двум коротким остановкам лифта на нужных не нам этажах, сосед успел поведать о бурном своём романе с соседкой по номеру. Хотя лифт двигался вверх, моё настроение поползло вниз. Тут Гриша добавил, что кажется у него триппер, и моё настроение стало догонять лифт. До выхода на этаже я успел услышать пару уже слышанных анекдотов, от чего вектор движения лифта и настроения оставались в позе константы. За спиной хлопнула дверь Гриши и Маши, перед носом приветливо повизгивала  дверь моей 111-ой  квартиры. Потрепав дверь по загривку, вошёл.  Через полчаса, заварив кофе, вышел с большой кружкой на балкон, чтобы похлебать напиток вместе с западным сектором самарского неба.  На соседском балконе сидел трёхцветный, как флаг Российской империи, кот Маши. Вообще-то он был Гришин тоже, но коту больше нравилось быть Машиным -  его единственной кормилицы. Кот яростно умывался, как будто хотел оранжево-бело-чёрный флаг морды свести в белый стяг клана Минамото. Измена родине не получалась... От этого особой радости на коте не было... Тёплое солнце качалось на тёмных волнах моего перуанского кофе. Из под полуприкрытых век я проводил взглядом след аэробуса над домом.  В самолёте летел Магомет Охчиев. Кем он работает, разглядеть с балкона было сложно. Но чуть подробнее о нём через минуту-две. Возможно, Магомет пил чай, покидая родной закат и удаляясь к чужому восходу Эмиратов... Прохладный ветерок, словно солдат при обстреле, пригнувшись, пробежал вдоль балкона. Я, хоть и стоял босиком внутри тапочек, не стал выдёргиваться из потока змеистого воздуха. Закат - с растворяющимся, как сахар, самолётом, и я - с ещё горячей кружкой - мы медитировали. Я допил кофе и заглянул в кружку – солнца там уже не было. Не было его и на небе. Подумал, что ненароком выпил не мне принадлежащее светило. Даже почувствовал, что в животе стало жарче, и тепло куда-то движется. Явно солнце пробиралось к выходу.  Пока горожане не поняли, кто виновник обкраденного неба, я с балкона ушёл. Кот оставался таким же преданным гражданином России.

 Теленовости пытались меня просветить всем, что было у них под руками. С интересом начал слушать новость из одного из племён Южной Америки. Показывали 115-ти летнего мужчину, нашедшего в труднопроходимых джунглях гвоздь «десятку». Я-то настроился узнать о геронтологии этого старожила, но оказалось, что там каждый второй такого возраста, и это совсем не интересно агентству новостей. Всё внимание было к стальному гвоздю. Чуть ли не интервью у него брали... Эта херня радости познания мне не прибавила... А в конце был сюжет из Сыктывкара о конференции детских поэтов. Председателем оргкомитета была... Элечка. Нет, Элечкой она была 20 лет назад в купе. Сейчас же при ней присутствовали все титулы – Элеонора Эмильевна Рубанская-Майтович. Удивительно, что ещё помню, как всё это звучит. Проще бы - Элька в четвёртой степени. Но степени у неё явно были, судя по габаритам тела,  переполненного её поэзией...  И мне привиделось… В полной вообразимости нелёгкого бытия моего жилища мельнула улыбка Кундеры, а у балкона беседовал с котом Пауло Коэльо. Такое бывает, когда сильно задумаюсь о парадоксах судьбы... Ведь я мог и не встретить Элю и с нею дальнейшую цепочку моей многоцветной жизни. Меня вполне могли перепутать в роддоме с другим мальчиком. Мы с ним появились в этом мире одновременно, но из разных матерей.  Чуть позже его назовут Магометом. Это он сейчас летит в направлении не моего восхода цвета его рыжей бороды.  Кавказские мужчины всю жизнь при бородах, и это их судьба.  Может, только из-за этого нас не перепутали в роддоме? А если и я был бы с бородой? Может, тогда Магомет обещал бы каждый день зарЭзать Люсю? Смог бы выкинуть шкаф по имени Гриша с его же балкона вслед за цветным котом и будильником? А гарем из одних Наташ, Ирин, Анечек опахивал бы его опахалами и трансформатор-преобразователь Таня синусоидировала язык сплошных гортанных акцентов в косинусоидальный, кружевной язык  Вологды?..  Сам я давно уверился, что алфавит среднего прохожего Вологды состоит только из буквы “О”. Даже сидящие в скверах жители славного города отказываются взять назад остальные части азбуки Кирилла и Мефодия. В силу своей округлости оканье легко перекатывается от базарных рядов в стены мэрии, от бань до военкомата. В последнем, кстати, самое популярное слово - ОбОрОнОспОсОбнОсть. Наверное, это был спецзаказ от преданных Вологде генералов. Может, по этой причине в городе часто гастролирует ВолОчкОва, а кОлОвОрОт даже хотели включить в герб города. Вологда даже обратилась в олимпийский комитет с претензией на присвоение авторских прав в использовании пяти колец. Мол, ещё на древнерусских берёстах жители региона пятикратным “О” встречали восход солнца и здоровались с Ярилой. Даже немало тех, y кого уже по анализу крови можно определить их вологодское происхождение. Такие даже в шипящих словах, как щавель, жмых, шушуканье, сильно окают. Этот феномен не по зубам нормальным филологам или дефектологам речи.

День всё продолжал продолжаться, а я ничего ещё не написал.  А ведь даже на что-то замахнулся мысленно. Встревожился, вспомнив о привезённой Гришей наградой из командировки.  В лифте я даже попытался предохраниться и отступил от соседа на 10 миллиметров, но из-за тесноты лифта дальше не мог. Гриша, хоть и дурень, мужик не жадный и много чем делится. В прошлом месяце я попросил  у него взаймы трёшку, но он дал червонец и быстро изобразил на столе натюрморт «Бахус жил, Бахус жив и т.д!». Я тогда так растрогался, что не стал брать червонец. Как человек благодарный, после натюрморта я, не хуже, чем Репин, изобразил картину «Не ждали?!». На полотно «Бородинская битва» тогда красок не хватило. Гриша действительно не ожидал, что выпрашиваемая мной трёшка может обратиться такими историческими событиями. Чуть позже довольно злые зрители в лицах Маши и Люси могли трёхмерно увидеть поле Бородино в пределах разгромленной кухни. Гриша и я на месяц стали немного похожи на Кутузова с закрывшимся одним глазом у каждого. Червонец не пожалел – это по братски, но зачем триппером делиться? Пришлось провести тщательную, с элементами карательной операции,  дезинфекцию организма. Полтора часа я возился с ним снаружи, применяя все моющие средства и выражения. В них иногда встречались Вологодские интонации. Следующий час стал чистить организм изнутри. У меня не было опыта использования спецмед препаратов, да и не было их дома из-за отсутствия прецедента. В морозильнике был лишь запотевший поллитровый пузырёк некой микстуры, надёжно проверенный народом. Из-за обледенелости трудно было прочесть инструкцию по применению и дозировку. Вы когда-либо видели, как кошки грызут разные травки в огороде? Это их организм, чем-то отравленный, посылает их в природную аптеку. Кошкам некогда спрашивать у колючего стебля, как его зовут, и что течёт в его зелёных капиллярах. Они хватают за кадык лечебную колючку и, кривясь, жуют. Я тоже решил не отказывать себе в своём же лечении. Плюнув на излишние осмотры, флюoрографии, попутные вакцинации от чумки и краснухи, сразу взял водку за кадык. Она низко бумкнула, освобождаясь от пробки, и слегка задымилась в тёплой комнате. Наверное за этой дымкой, как на японских гравюрах, можно было увидеть одинокую пагоду у берегов молочной реки, утлую лодочку и апофеозный пик Фудзи...

  Грише можно было сказать спасибо. Даже если у него была обычная свинка или вообще ничего не было. Результат краткой поездки в лифте уже счастливо дремал на диване перед телевизором.  Результату не помешало бы побриться, а то как-то подозрительно красив в своей буйной щетине.  Но на маханье катаной «Жиллет» уже нет сил. У блаженого результата был свой негативный результат дня – ничего не написано...  Видно день критический, а может влияние погоды. Вон телек говорит что-то про надвигающийся ноль по Фарингейту. Теперь ясно, почему сегодня по всем фронтам ноль: триппер не найден, рассказ не написан, в морозильнике ноль. Там хоть и минус пять, но без водки это тот же ноль... Сил нет даже на З.Ы. Может всё-же поверить, что З.Ы. есть после смерти?..