Интеллигенты

Анжелика Тош
Виталий Михайлович и Павел Андреевич  были интеллигентами,  из семьи питерских интеллигентов, и вращались по долгу службы тоже в кругу интеллигентов.  Люди высокообразованные, начитанные, культурные и с  большим житейским багажом,  они ненавидели хабальство, мат, неправильное употребление слов , мещанство и наглость. Они всегда достойно выигрывали споры, не повысив голос и не перешагнув грань.  Они не знали друг друга, но волею судьбы встретились случайно и весьма при неприятных обстоятельствах: Виталий Михалыч поворачивал влево, а Павел Андреевич в этот момент обгонял и заехал ему в дверь. Все это случилось в центре города, на мизерной скорости, поэтому по сути авария была пустяковой . Виталий Михалыч вышел из машины, интеллигентно улыбнулся и протянул руку
- Доброго дня. Рад представиться : Виталий Михайлович. Сожалею, что приходится знакомиться при таких мелочных неприятностях.
-И вам доброго здравия. Павел Андреевич. Видимо нам нужно вызвать ГАИ?
-Безусловно. Не беспокойтесь, я сейчас вызову.
Полчаса , включив аварийки, они  ждали наряд . За это время они обсудили пробки, беспредел на дорогах и некультурность водителей. Они порадовались ситуации, что именно им, интеллигентным людям, пришлось столкнуться друг с другом, а не с какими-то скандалистами, которые не могут решить пустяковые вопросы достойно. Приехали гаишники, начали измерять, писать и допрашивать. Виталий Михайлович рассказывал :
-Я ехал по своей полосе, начал разворот и вот, Павел Андреевич любезно въехал в  меня по неосторожности.
-Позвольте, уважаемый Виталий Михайлович, но вы забыли упомянуть, что не включили сигнал левого поворота. Собственно, это и привело к этой небольшой неприятности.
-Вы заблуждаетесь, Павел Андреевич. Я включил поворотник. Просто вы не заметили.
-Это вы заблуждаетесь, любезный Виталий Михайлович. Я внимательно смотрел, когда шёл на обгон : поворотник включён не был.
-Голубчик, прервём этот ненужный спор. У вас есть регистратор, давайте посмотрим запись и решим кто виноват.
-Извольте,- сказал Павел Андреевич и пошел в машину за регистратором. Он снимал его около двух минут и пришел озадаченный :- Какая-то мистика, Вмталий Михайлович! Именно момент нашего с вами случайного столкновения регистратор  не записал. Запись обрывается в тот момент, когда я заехал на эту улицу.
-Это весьма странно. Всё это навеивает на меня подозрение, что вы только что запись стёрли.
-Вы обвиняете меня в бесчестии, многоуважаемый. Стыдитесь.
-Мне ли стыдиться? Вы только что путём обмана решили выкрутиться из ситуации в свою пользу.
-Да будьте же благоразумны, Виталий Михайлович! Стал бы я попирать своё достоинство столь низко!
-Увы, факт на лицо, как не прискорбно. Из всего этого я делаю вывод, что вы -виновник аварии.
-Необоснованный вывод. Вам вздумалось вдруг поворачивать, вы меня об этом сигналом не предупрелили. Я не мог залезть вам в голову в этот момент. Это физически не возможно, если вы не знаете.
-Ах, вы начинаете уличать меня в бестолковости?
-У меня просто нет альтернативы. Ваш мозг отказывается от благоразумия.
-Да вы просто тварь, Павел Андреевич.
-А вы законченная сволочь, Виталий Михайлович
-Во-первых, от сволочи  слышу. А во-вторых, вынужден дать вам пощёчину за такое оскорбление.
....И Виталий Михалович с Павлом Андреевичем начали драться.