Диоген. Гл. 12

Надя Сорокина
                Начало - http://www.proza.ru/2016/01/06/366




     Диоген возвращался из Олимпии домой. На вопрос, много ли было там

народу, ответил:

     - Народу много, людей мало.


     Распутников он сравнивал со смоковницами, выросшими над пропастью:

человек не может воспользоваться ее плодами, а вороны и коршуны их клюют.

Когда Фрина поставила в качестве посвящения в Дельфах золотую статую

Афродиты, философ, говорят, сделал на ней надпись:

     - От эллинской распущенности.


     Увидев победителя Олимпийских игр, то и дело бросавшего

вожделенные взгляды на гетеру, он сказал:

     - Смотрите, как этому бодливому барану свернула шею первая

встречная потаскуха.


    
     Увидев бездарного борца, занявшегося врачебной практикой, он спросил:

     - Это зачем? Не для того ли, чтобы отомстить тем, кто тебя

в свое время одолел?


     Увидев однажды сына гетеры, который швырялся камнями в прохожих,

он крикнул:

     - Смотри, не угоди в своего отца!


     Когда какие-то люди стали хвалить человека, который дал ему

милостыню, он сказал:

     - Но почему вы не хвалите меня, заслужившего ее?


     Когда какой-то человек стал у него требовать назад свой плащ,

он ответил:

     - Если ты мне подарил его, то он мой. Если же ты мне его

одолжил, то он мне еще нужен.


     На вопрос, что ему дала философия, он ответил:

     - Во всяком случае, быть готовым во всем ударам судьбы.







     Примечание.

     Агора — рыночная площадь в древнегреческих полисах,

 являвшаяся местом общегражданских собраний. 



                Продолжение - http://www.proza.ru/2016/01/29/966