Порнография

Галкин Сергей Иванович
 Работал я когда-то собственным корреспондентом одной газеты и имел крохотную комнатёнку с высоченным потолком и абсолютно голыми стенами, крашеными до потолка масляной краской салатного цвета. Тоска! А тут попалась мне в руки пачка репродукций картин, опубликованных в разное время в "Огоньке". Здесь тебе и Грабарь, и Мане, и Врубель, и Дега, и Нестеров, и Ренуар,и даже Брюллов с его знаменитейшим  " Последним днём Помпеи" Не выбрасывать же!
 От унылого, единственного в комнатёнке, окна до двери аккуратнейшим рядком прикрепил я, хотя и многомиллионно растиражированные,но всё ж таки  произведения живописи. Повеселело в комнатёнке.
 Люди заходили, с интересом рассматривали импровизированную выставку, головой покачивали:надо же,мол, кроме нашей беготни, суетни, запарок, оказывается, есть ещё в жизни искусство.
 Денька через два заглянул ко мне помощник начальника, что перед самим начальником был, как пепельница перед курильщиком. И чем больше  появлялось обязанностей,тем большая печать озабоченности ложилась на его чело.В юбилейном застолье, помнится, рюмку держит в руке, а производственная озабоченность с лица не слезает. Даже, можно сказать, приобретает оттенок   некоторой державности. Но в общем человек он был мягкий, уступчивый,особенно с теми, кого побаивался. Осторожный, одним словом.Однако голову всегда носил чуть отворотясь и как бы на отлёте, высоко вздёргивая подбородок. Правда, и на то причина была: чтобы не дышать на людей перегаром.
  Так вот заглянул  этот Пётр Африканыч в мою корреспондентскую келью, мяконькую  свою ручку сунул для пожатия и тут же её за спину завёл начальственно, грудь колесом выгнул, этаким фертом стал туда- сюда прохаживаться, привлекшие  внимание картинки рассматривать.
  Он молчит, и я молчу.У некоторых репродукций  Пётр Африканыч задерживался, и так и эдак всматривался в них с прищуром, будто пытаясь отыскать в них нечто известное только ему. Аккуратненько в кулачок покашливал. Потом потоптался у   "Последнего дня Помпеи", за ухом озабоченно почесал и, ни слова не произнеся, исчез из комнаты, словно растворился.
  К чему бы это?В другой день к нему не пробьёшься, а тут сам и без причины. Не иначе -стряслось что-то...
  Часа не прошло, опять появляется Пётр Африканыч в рабочей моей комнатёнке и опять   около  репродукций топчется. Особенно возле Брюллова. Топчется и вроде
что-  сказать хочет. Хочет и не решается. А я работаю и вроде не замечаю его нерешительности. Мало ли что...
 Потоптался,  ушёл.
 Минут через пятнадцать - снова заглядывает, будто за дверью стоял. И опять - к выставке.
  -Понравилось что ли?- не стал я его томить.
  -Да как  сказать? Ты вот что... эти картинки -то...
  -Что -картинки?
  -Да неудобно как-то,- прорвалось из Петра Африканыча,- неудобно...
  -Висят неудобно?
  -Да нет. Вот, понимаешь, груди у женщины... - А сам на  "Последний день Помпеи" показывает.
  -Груди. И что?
  -Неудобно. К тебе же люди ходят.
  Вся фигура Петра Африканыча в этот момент вместе с его лицом испытывали неподдельное страдание и неловкость за вынужденное объяснение таких очевидных истин, которые, по его мнению, должен знать любой стрелочник.
  -Послушай,- он неожиданно перешёл на заговорщицкий шёпот.- Сними ты их,
 сними...
  -А в чём дело-то?
  -Да в чём, в чём... Если хочешь, у меня у самого  в столе порнография. А тут на стене прямо...
  Он неодобрительно, даже как-то брезгливо поморщился.
  - Если в столе -пожалуйста,- и лицо Петра Африканыча напружинилось от собственной правоты. Доверительно он поманил меня пальцем,-хочешь, покажу?
  У меня рот так и раскрылся от удивления. Пошли.
  В рабочем  столе его под деловыми бумагами, так, чтобы и не сразу найти, если кто глянет случайно, лежала " Обнажённая маха" Гойи: репродукция из того же самого " Огонька". Вот тебе и "порнография"...