Возвращение. Часть 10. Глава 1

Натали Бизанс
   Мы подошли к дому Мирабель, и моё несчастное сердце забилось так сильно, что готово было выпрыгнуть из груди.
   Дюбуа заметил это.
-  Советую Вам остаться во дворе до тех пор, покуда я не позову Вас, отец Эдуард.
   Это дало мне возможность отдышаться и попытаться прийти в нормальное состояние. Когда его высокая фигура в чёрном скрылась за дверью, время будто остановилось. Я представил, как удивится Мирабель, увидев человека в сутане, но не меня. Согласится ли отвечать на его вопросы? И что скажет? Разве можно скрыть от его зорких глаз наши чувства?
   Мне не пережить разлуки с нею. Слишком поздно, осталось так мало времени... Врачи беспомощно разводят руками и советуют мне сменить климат на более жаркий и сухой. Кто из них поймёт, что без неё нет жизни для меня даже в раю?!
-  Отец Эдуард! - Генри выбежал из дома и крепко меня обнял. - Вас зовёт этот дяденька, а мама почему-то плачет...
   "Если он обидел или оскорбил её, я не знаю, что с ним сделаю!" - пронзила голову мысль, и тут же внутренний голос подсказал: "Не смей проявлять свои чувства!"
   Не помню, как зашёл в дом, в глазах потемнело.
   Когда очнулся, увидел любящие глаза Мирабель и взволнованный взгляд Бернарда Жозефа.
-  Зачем Вы нас так пугаете, Эдуард!
-  Я же говорила Вам, он слаб, и волнения для него опасны! Как Вы можете сомневаться в этой кристально-чистой душе?!..
   Нюхательная соль ударила в нос едким запахом. Я лежал на диванчике в гостиной, куда меня, судя по всему, перенесли. Постарался приподняться, но тело, словно ватное, отказывалось подчиняться.
-  Нужно позвать врача!
-  Не надо, прошу вас, скоро всё пройдёт, - даже губы мои и те шевелились с трудом.
-  Выпейте, пожалуйста, эту микстуру прислали из Парижа, она должна Вам помочь, - Мирабель приподняла мне голову и поднесла к губам стеклянную бутыль с тёмной жидкостью. Вкус аниса перебивал все остальные, я сделал глоток и опустился на заботливо подложенную подушку.
   Дюбуа прошёлся по комнате, не переставая наблюдать за нами.
-  Полежите, Эдуард, я накрою Вас пледом, нужно немного времени, пока лекарство подействует... - женские руки с нежностью укутали меня.
-  Мсьё Дюбуа, мы могли бы поговорить с Вами в другой комнате, дайте время отцу Эдуарду, умоляю! - она взяла его за руку и утянула за собой, оставив нас с Генри.
-  Я могу Вам чем-то помочь, отец?
-  Нет, мой хороший! - я улыбнулся и прикрыл глаза, в которых внезапно появились слёзы.
-  Это правильно, поспите! Мама говорит, что сон - лучшее лекарство. А ещё она всё время молится за Вас, поэтому Бог обязательно Вам поможет!..
   Я кивнул головой, не в силах что-либо произнести. Внезапно стало жаль себя, жаль Мирабель, нас всех вместе взятых... Так что понадобилось несколько минут, чтобы перебороть это чувство.
   Невольно прислушался к разговору за стеной.
-  Смею утверждать, милостивая сударыня, что дружбы между мужчиной и женщиной априори не существует. Если ничего не случилось между вами до сих пор, то неизбежно произойдёт в будущем. Положение нас обязывает уклоняться от подобных ситуаций во избежание самого искушения. Я должен предпринять всё необходимое для этого.
-  Вы погубите его. Да! Не смотрите на меня так! Его смерть ляжет на Вашу совесть тяжким грузом! И ещё знайте, Бернард Дюбуа, куда б Вы его не сослали, я найду место рядом и поддержу его, чего бы мне это не стоило!
-  Даже если это будет монастырь?
-  Хотя бы и так!
-  Мужской?! - голос Бернарда от чего-то стал беспечным, и он сам засмеялся от собственной скабрёзной шутки. - Хорошо! Бог с вами. Не хочу я быть разлучником. Но помните, с него Всевышний во много раз больше спросит, чем с Вас, мадам.
-  Я это понимаю.
-  Вы - удивительная женщина, Мирабель, я таких ещё не встречал. В глубине души даже немного завидую вам...
   Я не видел их, но ясно представлял, как происходит этот разговор. Представлял глаза Мирабель и наполненный грустью одиночества взгляд Жозефа, и даже его мысли казались мне открытыми в этот момент: "Я бы не устоял!.."

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/02/02/1113