Письмо штурмана Климова

Валентина Марцафей
     «Глубокоуважаемая Мария Васильевна!
  Спешу сообщить Вам, что Иван Львович жив и здоров. Четыре месяца
 тому назад я, согласно его предписаниям, покинул шхуну…»
   
        Телефонный звонок ворвался в трепетную атмосферу любимого романа
 Лилии Ивановны. Она сняла трубку  и по шумному дыханию сразу поняла,
 что звонит зять Валера.
      
        - Какого ч-чёрта, мама, я здесь торчу? Вашей сестры, блин, дома нет!
  И что прикажете мне делать?
        - Дорогой,она к семи обязательно приедет.
        - Так мне ещё сорок минут здесь околачиваться? Я замёрз, как собака!
        - А зачем, солнышко, ты так рано приехал?
        - Да вот так, припёрся, идиот. Ладно. Пойду в кафе, погреюсь.
      
        Лилия Ивановна вернулась к роману. Она сегодня взялась подклеить
 страницы этого, читанного ещё в её детские годы и несколько обветшалого
 первого издания романа, столь ей дорогого. Вот, наконец,он понадобился
 внуку. Учитель предупредил, что спрашивать будет по книге, а не по фильму.

      «Глубокоуважаемая Мария Васильевна!» - снова  с благоговением
 прочитала Лилия Ивановна. Эта фраза буквально завораживала её.!
 «Спешу сообщить Вам, что Иван Львович жив и здоров….. я согласно
 его предписаниям покинул шхуну, и со мной 13 человек команды.
 Надеясь вскоре увидеться с Вами, не буду рассказывать…»
         
     Опять звонок! На этот раз – дочь.
       - Где этот придурок, мама? Я битый час жду его в метро!
       - Согласно моим предписаниям, он дрейфует к твоей тёте за гитарой
         для вашего отрока! Сейчас он, как собака, в кафе напротив
         её дома. Примёрз.
       - Господи! Я еду туда! – воскликнула дочь и отключилась

       «Глубокоуважаемая...   ах да, дальше – со мной 13 человек команды.
   Надеясь скоро увидеться с Вами, не буду рассказывать о нашем тяжёлом
   положении, путешествии на Землю Франца-Иосифа по плавучим льдам.
   Невероятные бедствия и лишения приходилось терпеть…»
        Звонок, и снова то же хриплое дыхание с покашливанием зятя.
        - Ч-чёрт побери, мама! Её до сих пор нет!
        - Кому Вы звоните, глубокоуважаемый...
        - А куда я попал? Что Вы мне морочите голову, мама? Я тут ног
          под собой не чую от холода!
        - Кое-кому приходилось терпеть более невероятные бедствия и
          лишения, чем Вам!
        - Ладно, подожду ещё минут 20. Пойду выпью ещё горячего чая.

          « Сейчас к нему подъедет Лена, и они, наконец, оставят меня
    в покое», - с надеждой подумала Лилия Ивановна и склонилась над
    своими любимыми «Двумя капитанами» В Каверина. Штурман Климов
    продолжал писать.
            
    «Скажу только, что из нашей группы я один  благополучно (если
  не считать отмороженных ног)добрался до мыса Флоры.»
          Лилия Ивановна оторвала глаза от текста и задумалась, глядя
  за окно на летящие хлопья снега. Конечно, Валера малокультурный
  молодой мужчина, он даже не знает, какого цвета глаза у собственной
  матери, но нельзя, чтоб он отморозил ноги по вине тёщи…  К сожалению,
 позвонить со своего городского телефона на его и дочкин мобильый
она не умела,и потому ничего не оставалось, как ждать их  звонка.

     « Но вот, что я должен сообщить Вам, глубокоуважаемая Мария
  Васильевна, «Святая Мария» замёрзла ещё в Карском море и с октября
  1913 года беспрестанно движется на север вместе с полярными льдами.
           С совершенным уважением, готовый к услугам
               штурман дальнего плавания  И Климов.»

      Лилия Ивановна перевернула несколько страниц. Все письма она
   давно знала наизусть, но так сладко было погрузиться вновь в атмосферу
   добрых, достойных человеческих отношений и чувств!

             На очередной звонок Лилия Ивановна неспешно взяла трубку.
   На сей раз объявился внук.
           - Баб, а где  предок? («Как всегла, без «здрасьте и без
             досвиданья» как в анекдоте», - с тоской подумала «баб»)
           - Замёрз ещё.. где-то.. в Карском море…- с расстановкой   
             печально  сказала она
           - Где – где? Чё несёшь, баб?
           - Но неустанно движется со льдами… в сторону тёти Нади!
           - Во, даёшь, баб! Ничего не понял!
           - Задолбали уже! Теперь понял?! – и она бросила трубку.

      «Друг мой, дорогая моя, родная  Машенька!
    Вот уже около двух лет прошло с тех пор,как я послал тебе письмо
    через…экспедицию на Югорском Шаре. Но как много с тех пор
    переменилось, я тебе и передать не могу…»
       
     Слёзы стояли в глазах и мешали читать Лилии Ивановне!
   «Друг мой, дорогая моя, родная…» - кто бы ей сейчас сказал так!
   Покойный муж, славный, умный, 30 лет называл её по фамилии.
   Ласково и весело, но по фамилии!
            Опять звонок! Нет, это уж слишком. Она проигнорировала его.
      «Молю тебя об одном, не верь этому человеку. Из 19 собак, что он
  продал нам в Архангельске,...  через...месяцев...половину..пришлось
  пристрелить..» - слёзы катились по щекам, и она их не вытирала.
  «Не я один, вся команда проклинает его!»- Не было сил читать дальше.

        Позвонил зять, чтоб обрадовать сообщением, что тётка , наконец,
  приехала, и они с Леной уже греют душу и ноги в тёткиной квартире.
      
     - А бедных собачек пришлось пристрелить, - со слезами сказала тёща.
          Зять долго молчал. Потом тихо отключился.