Странные времена

Анатолий Болтенко
Иногда, по ночам, наплывают картинками воспоминания дней былых. Странные иногда картинки всплывают, знаете ли… Воднорядь привидятся как про чужую жизнь чью-то. Потом доходит, что это твоя собственная жизнь и мерещится.

Однажды звонит мне Войсковой атаман. Приехали, де, шведы к нам в гости. Посол Полномочный, да его первый секретарь. Как посла звали - уже не упомню. Давно это было. А вот секретаря как звали - помню. Иоган Вайс. Доси визитка его где-то у меня хранится.
 
Встретили мы шведов и повезли град наш показывать. Стандартный такой, для пришлых людей, маршрут. Войсковой собор, Атаманский дворец, музей Донского казачества… Наигранный такой маршрут. Роль экскурсовода исполнял станичник наш – Кирсанов Евгений Иванович. Умнейший человек был… Царствия ему Небесного… Помер давно. Болел. Историк, краевед, писатель – интеллектуал наш. И про роль Православия в казачьей жизни рассказал интересно, и про преемственность власти в казачьем крае. А в те времена в Атаманском дворце администрация города размещалась, и Главой Думы городской служил наш городской атаман – Дьяков Юра… Тоже уже ушёл в страну Вечной охоты… М-м-дя-я! Вот и протаскивали пришлым гостям мыслишко – Был, де, Главой Атаман Каледин да Краснов, а теперь вот Атаман Дьяков стал к рулю. Ну, мы-то реальное положение понимали и знали как есть на самом деле. Ху из ху – как Меченный гутарил. Но кондебобером то выступить всё же надо, дабы шведы не сумлевались – казаки вернулись!

Вот дошли мы до музея нашего – Донского казачества. Музей по всем статьям интереснейший. Всё там есть – от древних греков до современности. Богатые экспозиции… Кирсанов тут и расцвёл в рассказе о всевеличии казачества Дона и роли казаков в истории России. Он в те времена как раз книгу писал по этой теме. Шведы конечно в прелесть впали. Восторг, радость момента, дружба, жвачка… Ну, игра такая… Как малолетку весной в садочке убалтывают на откровенность вытягивая. Правда заминка тут вышла. Кирсанов то лет тридцать в совпарт-рядах идеологом работал до переворота, стереотипы конечно советские рихтовал в себе обновлённом действительностью наступившего момента. Да Фрейда то не обмануть – набитое в мозг десятилетиями мироощущение пробивается по любому. Как пырей через асфальт. Лезет, когда и не просит ни кто. Вот и он всю казачью историю как-то уместил в рамки классовой борьбы в стиле соцреализма периода загнивания оного. Профи, одним словом. Ну, а я всё это время помалкивал рядышком. Что встревать в разговор, когда умных больше, чем здравых? Но, слушая классику марксизма с ленинизмом по казачьему вопросу на фоне не забытого мной свердловского постановления о геноциде казачьего народа, постепенно накалился я в желании уточнить разницу восприятия течения казачьей жизни. Вот тут меня и понесло. Коллега, говорю Кирсанову, позвольте с Вами не согласиться в оценках исторического момента. Ваша точка зрения отдаёт налётом старорежимной идеологии, что и понятно.  Оценка Вами событий, как крестьянские войны, верна только отчасти. В рамках плюрализма мнений и общечеловеческих ценностей, на самом деле речь идёт о бесконечно-долгой, многовековой гражданской войне на евразийском континенте за реальную монопольную власть на ресурсы континента. Она, эта латентная война и сегодня идёт. В этом контексте России, как всегда это и было, снова понадобились казаки, которые Россию и создавали веками на переднем крае борьбы с ойкуменой. Отражение чего мы сегодня и видим.

 Кирсанов ошалел. Шведы просто впали в прострацию. Правда, после того, как Кирсанов вскоре откланялся, шведы решительно взялись за меня… Особенно - Вайс!!

А какая Ваша точка зрения на казаков в современном мире – спрашивает ушлый дипломат. Нужно отметить, что говорили шведы на превосходном русском, литературном языке. Школа!!!
 
Всё просто, господа хорошие. Думаю - мы с Вами братья!

О!!! Где-то я видел такие-же глаза, какими стали глаза шведов! Ну да… Да!… На фотографии Крупской! Базедку не скрыть…

Отчего же братья? – вопрошают.

Судите сами, господа. Сотни лет отпрыски ваших юго-восточных родов создавали и полновластно управляли на континенте тем, что сегодня стало Россией. В России никто не забыл Рюриковичей.
 Наши предки вместе с вашими предками окормляли где крестом, где мечом, а где верёвкой то, что потом назвали в книжках путём «Из варяг в греки». Иначе говоря – финансовые потоки.
 И у Вас и у нас за крайние столетия произошёл перехват управления территориями и промышленно-финансовым потенциалом одним известным Богом избранным народом. И Вы и наш народ смирились с этим фактом. Пока… надеюсь.
 Наши общие с вами враги даже пытаются оскорбить нас с Вами примерно в одном стиле. Ваших предков рисуют с бородами, обожравшимися мухоморов, с окровавленными мечами и наших предков рисуют пропившимися до тла голыми на винных бочках с шашкой в руке… Дурни, боятся наших воинов. Даже разведка у нас родственная…

Как так родственная? – глаголит Посол.

Господин Посол, разве Вы не в курсе? – удивляюсь уже я.
У нас и дети знают, что Иоган Вайс – знаменитый советский разведчик. Даже книга про это есть – Щит и меч. Не знали? Вот и у Вас должность Первого секретаря посольства традиционно занимает разведчик. Тоже Иоган Вайс. Традиция получается. Нет?

Вот и думаю, что пора нашим воинам восстановить свои традиционные права, начиная с пути из Варяг и до Греков.Если есть необходимость, мы можем помочь Вам чисто по казачьи и оружием и справой. Как, господин Секретарь, есть интерес?

Шведы уже явно шалели не по детски…

Тем временем машина подъехала к авто-заправке на Сенном базаре… А рядом с ней стояли два БТР и вертолёт Ми-2 приготовленные к утилизации на металлолом.

Вот, показываю шведам на технику, недород сена помешал. А в обычное время казачья техника закрыта стогами сена от непогоды.
 
Бедный Вайс! Вышел из машины, подошёл к вертолёту…пощупал. Сел в машину и молчал уже, пока мы не расстались.
 
Через пару дней мне досталось от «кому положено» за то, что де кошмарил я шведов. А через много лет в интернете я прочитал некролог Иогану Вайсу – военному разведчику, погибшему в Ираке.

Такие вот странные времена. Такие вот переплетения судеб.