Почему я не стал Генералом! - 2 глава - 6

Долгирев Сергей Николаевич
Глава 6

Весь оставшейся  путь,  а  оставалось  до  места  охоты  км  10- 12  только и  было  разговоры о   хитрых  зайцев  профессорах.
Приехали,  переночевали  в какой-  то   деревне,  а  рано  утром  взяв всех  собак   двинулись  в лес.
Все  собаки как –бы  признав « Флейту  «за  старшую  двинулись   за  ней  в  том,  числе  и наш  « Моряк». Все  мы  небольшой  цепочкой , почти  рядом,  идем  переговариваемся,  а  точнее  взрослые между  собой говорили, я  помалкивал  идя  рядом  с папой.
 Но вот « Флейта» подала  свой  голос,  а  за  ней затявкали двое  молодых и «Моряк»  нет ,  нет   да  тявкнет.
Стали   все  расходится полукругом  на  расстояние 50- 80 метров  друг  от  друга. 
Поставил  и  меня  папа  в  одно  место  наказав:
 - Стой  тихо, гляди  внимательно  по сторонам,  может  быть выскочит  заяц  или  тот  которого  гонят,  или шумовой,  поднятый от шума,  с лежки  другой.
Я  стою,  посматриваю, ничего  и  никого  не  видать  тут  я  задумал  дайка   покурю что ли?  В то  время я уже  потихоньку  курил научили  ребята, приятели  Генераловы.
 Достаю  пачку «Ракеты» ( были  такие  папиросы   по  35 копеек  или по этим  ценам сейчас  3,5 копейки, кстати  сигарет   никто  до  войны  и не  курил,  да и не  было  совсем, изготавливались только  папиросы,  как  ты  помнишь.
А  вот  в  кино, книгах  видишь  и  читаешь,  что достают  сигареты и  курят это  до  войны то? Лживо и  неестественно  показывают  и пишут.
В  России не  курили  до  войны  сигарет,  их  заводы  не выпускали ,  так зачем  брехать  и искажать  истину, ну я  и закуриваю. 
Как  вдруг вижу, что- то  полу белое, полу серое   ползет  между  двумя  плотно  стоящими с низкими раскидистыми ветвями не большими  елками.
Я подумал  это  видно деревенская  кошка?  Но  вот  моя  «кошка» встала  на  задние   лапы  подняла уши и  водит  ими как локаторами.
Эге! Да  ведь  это  зайчишка! Я  приподнимаю  ружье,  прицелился  как мог и  по  нему бах! (он  был  от  меня  шагов в 15-18)
Заяц  повернулся бежать  обратно, я  вторым  стволом еще  раз  трах! Подбегаю  к  тем  елкам , а зайца  нет.
В  это  время  на   мои выстрелы  подошел  папа  и  спрашивает:
- Ты  в  кого  стрелял? 
- В  зайца, -  отвечаю я. 
А сам забыл,  что у  меня  в  зубах  папироса  да и он не обратил  на  это  внимание.  Он  меня преследовал  и ругал за курево.
- А  где он?
- Не знаю, куда-то убежал .
- Ищи  его, он  где- то тут, далеко не мог  уйти.
Я  стал  осматривать  местность  вижу  недалеко  стоит  поленница  дров, а под ней  белеет, лежит вытянувшись плетью, прижав уши заяц, я  вскинул  ружье  и по  нему, бах!
Он  забился   я  подбежал  да боясь. Что он опять  убежит, почти  в  упор  метра  за  4-5  опять по  нему  из  второго  ствола – разнес зайца  зарядом   почти  пополам,  зря  конечно  он  и  так был готов, не разумность, не опытность, поспешность.
Папироску  я  выбросил, вспомнил, что не далеко  папа. 
И  так это мой  первый  заяц  в  жизни. Подвесил  я его  за  задние  лапы на петлю  к своему  патронташу,  а  сам рад.
Но  Флейта  с  собаками  продолжала гонять  поднятого ею зайца.
Опять  меня  папа  поставил  около лесной  дороги  на  просеке:
-  Стой  здесь, гляди  в  сторону  лая  собак  и  жди, а  сам  ушел  в  другое  место.
Слышу  лай  собак, стал  приближаться  ко  мне,  я весь в внимании  и   тут  со  стороны  лая  собак,  появляется  новый  заяц,  выбежал   на  дорогу, остановился,  встал, послушал  и хотел  дальше  продолжать  свой  бег,  а я  уже  навожу  на  него стволы, и только  он опустился  на  все  свои  четыре  ноги  по  нему трах! 
Заяц закричал,  как ребенок  и бросился  через   дорогу  в  кусты, я не  успел  даже  воспользоваться  для  выстрела  вторым стволом.
И  тут  как  тут  опять мой  папа   спрашивает :
-  В  зайца  стрелял?
- Да!
- А  где  он?
-  Убежал, говорю  я  и  показываю  в  какую   сторону. Он   говорит:   
- Ищи его ищи,  он  не  мог далеко  уйти, я  слышал  его  крик  и  давай  быстрей, а  то его  сейчас  собаки  порвут- испортят  шкурку. 
Я  в  те  кусты, куда  он  сиганул,  но  меня опередили  двое  собак   молодняки  и вижу  уже  в кустах  ворчат – треплют  моего зайца.
Я его  отнял , подбежала  «Флейта» понюхала,  и  молчком  пошла  искать новые  следы  зайцев.
Так  я  второго  зайца  убил  уже того,  кого  гнали  гончие  собаки.
 
И  вот  стою  я с  двумя трофеями  меньше  всех,  моложе  всех, а  у  меня уже  два, а  у  взрослых нет  ни одного.
Был горд я  этим, да и папа  посмеивался  тоже,  как  видно  был  мною  доволен. 
В  этот  день  было  убито  еще   два, три зайца,  но  мне уже  они  не  попадались. Вечером  мы  с папой  поехали    домой. 
Вот с  тех  пор наш  «Моряк» и  стал  гоняться  за  зайцами  только  по  своему  не  так  как  гончие.
Отношение  к  животным, которые   окружали  нас, у  меня  лично  было  доброжелательное, и даже  к  насекомым,  конечно не ко  всем.
Таких  как  мухи, комары  этих  ненавидел и  всегда  старался  убить. Помнится мне и такой  случай.
 
Однажды я  зачем то полез   в шкаф  стоящий в коридоре парадной
Центральный вход  в  дом со  стороны  крыльца  выходившего  на улицу, в  отличии от выхода  из  дома  прямо  во  двор  - черный  ход.
Смотрю  там лежат  почему-то измельченные  обои, я нагнулся, приподнял  один рулон, а  там  гнездо  мышей ,  лежат на кусочках измельченной бумаги, как на пуховой перине 4-5 штук полуслепых, едва прикрытых  бархатистой шерсткой мышат.
Я взял  этот  рулон и понес  его  вместе  с мышатами показать маме. Она  увидев их, как  и все женщины инстинктивно  почему – то    вздрогнула, так  как боялась мышей  и крикнула  мне:
- Не  подходи, выбрось немедленно их  в  уборную.
Но мне было  почему то жалко  их таких  маленьких, беспомощных, я  сказал :
- Ладно сейчас  выброшу» , - а  сам отнес рулон на  место, а  потом ежедневно наблюдал, как  они  там эти мыши себя чувствуют.
Но!  прошло  несколько  дней 6-8 и мои подопечные мышата подросли и убежали….
С  мышами  мне еще  раз  пришлось  столкнуться, но это позднее, когда я  был  студентом, и заканчивал техникум, об этом  позднее.
 
Жажда к  познанию всегда  была  со  мной. Однажды это  было в Кисловодске,  где  мои родители  отдыхали  во  время отпуска. А мы,   то есть я и сестра Зина были  с  ними  не  далеко от  дома  и    жили  на частной квартире, как сейчас  говорят дикарями.
Папа же был в  санатории по  путевки, но   ежедневно бывал все  время  с нами, там  я  обнаружил ключ бьющий  из  скалы и  вокруг  его  образовалось  маленькое  болотце. 
В нем весело  прыгали и  квакали  обычные лягушки, обнаружил я там  и их икру, студенистую  массу с черными  точками зародышей.
Эта икра  сама  по  себе шевелилась и от нее  время  от времени  отделялись икринки с хвостиками. 
Меня, это очень   интересовало, и я  стал  ежедневно  наблюдать.
Интересно  очень было, как  на   твоих глазах  из икринок сперва появляются пузатые  черные  головастики,  видишь глаза  толстый живот  да  черненький  хвостик.
Затем живот начинает  уменьшаться, а около головы  вдруг  появляются по  бокам   два  бугорка  из  которых  затем начинают расти  передние  лапк , а потом и ближе  к  хвосту опять  бугорки и опять лапки  или  наоборот  сперва около хвостика  бугорки , я что  то уже  и подзабыл.
А  хвостик  начинает  уменьшаться  и  вот  уже  обрисовывается  маленький образ  лягушонка,  он  уже  не  может полностью  жить и дышать  в  воде, ему нужен  воздух.
Да! Очень, очень было интересно  наблюдать  как  все это  происходит, как появляется  новая,  хотя и  лягушачья   личность!
 
Попалась  мне как то в  руки книга А. Брема - великого натуралиста.
О! Как  было интересно  читать и  познавать о  маленьком мире, которого мы как  бы ни  замечаем.
В   мире,  в котором  проживают насекомые, мелкие  животные,   их  повадками и инстинктами.
Я с   увлечением  читал  их , просиживал с этими  книгами до  полуночи.   
Очень, очень  интересный мир, не  замечаемый  нами за повседневностью   своих забот.
Но  вместе  с  тем, страшно  любя и  уважая  этот мир, где чувствуешь себя  старшим над ними,  от  поведения  тебя, зависит  их  дальнейшие  существование, так  как они  фактически  беспомощные перед  тобой.
Мы  мальчишки бывали  очень жестокими  с ними,  в  нас одновременно как  то уживалась  и  жалость, и жестокость  по  отношению  к  нашим  младшим  братьям  на нашей  земле.

Однажды  я  был виновником  такого  жестокого  безобразного  случая : Захотелось  мне  пострелять  из  мелкокалиберной   винтовки (патроны  я  где  то  достал),  вышел я  во двор  нашего дома, но по не подвижным целям  стрелять не охота.
Оглянулся  кругом, а  на  заборе сидит незнакомая  кошка и умывается, ну  я и пальнул по  ней… кошка  исчезла, я уж думал  наверное  промазал  и даже не пошел ее искать.
 
Прошло  три,  четыре  часа я совместно  со своими соседскими ребятами Витькой  Кузиковским, Вовкой  Кайгородовым  бродим  у  нас за сараем и вдруг  натыкаемся на ту  кошку  в которую я  стрелял.
Она  лежит у  забора, приподнимается стараясь уползти, а  за ней  тянется с полметра кишка из  живота все в крови…. Какой  Ужас!
Мне и  моим  приятелям стало  ее  очень жалко,  как она  бедная мучается.
Вот черт! Ну зачем  я это сделал? Кляну  я  себя. Но какой  выход ?
Обсудив  ее  положение  мы  решили, что ей  очень тяжело  так мучиться и решили  быстрее прекратить ее  мучения.   
Добить! Взяли  положили ее  голову  на  кирпич, а сами вторым камнем размозжили ей  голову  в лепешку. Кошка   была мертва!
Закопали  мы ее  в  землю, да  и быстро разошлись. Жестоко! Да, очень и   ничем  оправдываемое  злое  убийство! 
Приходилось и  по  распоряжению  взрослых закапывать  в  землю  живых  новорожденных  котят, было  жалко  их  и  тоскливо  слыша  их  голоса из  под  земли,  где  их  только что зарыли. 
Но это  было  жестокая  необходимость, а между  прочем,  как сказал  один  умный  человек:
 «Кошки  спасли  человечество, на  заре  его  становления , уничтожая  заразных  грызунов, вокруг жилищ  , тем  самым спасая  его  от  эпидемий». …… 

   

Продолжение следует - http://www.proza.ru/2016/01/26/2111