Ассоциации, воспоминания, перевод пословицы

Кенга
              Глава из романа - эпистола

                "Осенние листья"

                2007г.
      Читать предыдущую главу  http://www.proza.ru/2016/01/08/1401

Давид - 21.02.07
Спасибо за теплое письмо, оно было кстати.
Новости будут только вечером – дочка  Володи поедет к нему часов в 5-6. А я забыл, что мы сегодня едем в концерт, это допоздна. М б вызвоню ее до начала.
С Володей это ужас во всех смыслах. Предчувствовал он? Понимал? Или помог своей нервозностью? Какая разница. Представляю, каково ему сейчас - лежать и сознавать все ясно, что произошло. И даже не иметь возможности выговориться.  (Теперь Барбара при нем, на нее надежда.) - И я крепко надеюсь, что его все же выведут из этого состояния - ведь так бывает, что многое восстанавливается.
Событие с Володей перебило мое прошлое письмо. А в Вашем предыдущем я высмотрел одно событие, которое хотелось прокомментировать. Сейчас я все же это сделаю - чтобы несколько разрядить нашу тяжелую атмосферу. Надеюсь, это не грех.
Дело в том, что я теперь знаю, чем отличаются коты от писателей: писатели описывают  нашу с вами жизнь, а коты - всего лишь хозяйские сапоги.
Будьте здоровы, это главное. Целую Д.

Галя - 21.02.07
Не знаю, что может чувствовать Володя, только понимаю, что через это или подобное придется пройти всем, как бы прекрасно мы не старели, если надеемся прожить долго. Увы,  мы можем пока, только  желать ему выздоровления… И… думать о нем.
День прошел, как и рассчитывала.  Побывали  с гостями в музее на моей выставке, потом,  в  итальянском ресторане. Заказали большую пиццу на пятерых. (Кроме младшего внука была с нами внучка «Сидельца» Виктора). Суп из клубники с пломбиром, пирожное. Дети очень довольны. Мы тоже.
 Павел проявил неожиданный интерес к своим предкам. Попросил показать фото дедушки, прабабушки и даже  прапра...
 Надвигается жуткий холод. В воздухе витает стужа. Только что вернулась с прогулки, так уже около 20, ночью будет пониже.
Тема кота имеет продолжение. Помимо описания сапог (мило пошутили), он  разодрал большой светильник из Икеи, ростом с человека. Такой, в виде   проволочной бутылки, обтянутой прозрачной бумагой.
 И еще котовая история. Татьяне (сватье) подкинула подруга кота на несколько дней, так он сразу ринулся в ванную, там нырнул в дырку под ванну и вторые сутки  не желает вылезать.  Дали коту еще день, а там придется ломать или вызывать спасателей.
Как это я прозевала  ваш поход в театр? И что же вы слушаете сегодня? 

Давид - 21.02.07               
Это я настраиваю себя на то, что я сильный.  Иначе пропадешь ни за грош. Да и за мильон грошей не хочется.
Возле Вас так много людей, которые любят вас и не оставляют без поддержки, главное - без доброго слова. Очень хорошо.
Вчера обнаружилось, что у Володи проблема с глазами - он не смог прочитать записку, которую ему написала дочка: два слова - "ниже» «выше?" Сегодня будут вызывать  глазника. Завтра, вероятно, переведут
 в реабилитацию - это уже не больница, скорее, типа гостиницы с медициной. Там будут продолжать, конечно, выхаживать его. (До концерта я успел все же связаться с Ириной - старшая дочь.)
Концерт был на редкость классным. Выбирал программу я - но Зубин Мета оказался на неожиданной высоте. 7 симфония Малера (как весь он) - крепкий орешек. Длится она 80 минут - и ни на минуту не дает отвлечься и заскучать. Это музыка гениальная. Я боялся за реакцию моих, но и они оказались на высоте - приняли и довольны очень. А ведь в отличие от меня слушали ее не в третий раз. А, впервые. (Правда, я слушал только на диске, а это даже не две, а все три большие разницы, особенно с такой музыкой. Оправдался.)
За вашей там непогодой слежу, в курсе. (Хотя это никому не помогает.)
С котами, ну просто явно и дико не везет. Нужно под ванну из шланга! Или он подземный ход там нашел в соседний город?
Ко всему так еще и Ксеня угодила в больницу (студенческую). Какой-то тяжелый грипп. Подробностей пока не знаю - буду связываться с матерью.

Галя - 22.02.07.
Охо-хонюшки... Нечего и сказать.
Одно - хвалю за силу, хвалю за выбор программы концерта, даже горжусь Вами.
Вчера говорила с Мухами. Они отоспались после возвращения, но меня они огорчили. Первое, что Реночка  на гормональных препаратах и от этого поправилась. То была на грани истощения, а теперь прибавила около  тридцати килограмм. Второе - что папа-Вадик должен, почему-то, весь год провести в путешествии. Вспомнила Володю. Когда он начал так отчаянно путешествовать, выйдя на пенсию. Значит, они тащатся снова в ближайшее время в Америку к сыну и внучке, и это до лета или даже до осени. А вернулись, чтобы провериться  Реночке у своих врачей.
Но лично я совершенно засыпаю на ходу, и мысль моя сникает. Я была на большом массаже, и Костя открыл глаза на мой позвоночник.  Он честно сказал,  что массаж, как он представлял,  до сих пор не помог,  но помогает лишь в том, что укрепляет мышечный корсаж спины. Но сил развить мысль, которая должна связать воедино позвоночник, отъезд Мух,  и то, что я собиралась сказать Вам, нет.
Получила результат анализа крови - это единственное в данный момент, что прекрасно. Врач  очень хвалил мою кровь, -  есть же галантные Мужчины.
В воскресенье у меня мастер класс для посетителей выставки - уже объявили по радио и теле. Придется признаваться в своей некомпетентности по всем вопросам. Там уже добиваются от смотрительницы - как и чем я снимаю, какой объектив, где печатаю и как я делаю свои лоскутные картины. Я их уже давно не делаю. Я не знаю, чем и каким объективом снимаю; печатаю в обычной мастерской; у меня не крутая камера и так далее. Помню, БЗ шутил, что уж лучше бы я помалкивала, когда мне задают такие вопросы, не срамилась...
Прервал звонок некоего Александра Львовича, одного  научно-технического  поклонника, который регулярно пишет обо мне статьи в газеты. Прошлый раз очень хорошо написал и даже напечатал в центральной еврейской газете. Завтра выйдет "Неделя в Подлипках". Он сказал, что у меня совершенно гениальные две картины – это «Мысль» (там формула  «Е = МС квадрат») и «Время», где Земля вытекает в виде песка в Песочных часах.  Он меня слегка расшевелил. Придет с женой. Видите, расписалась, а ведь хотела  срочно уйти  на боковую. И пойду срочно. Срочно поцелую дорогого друга, пожелаю ему здоровья.

Галя - 23.02.07.
Совершенно неожиданные ассоциации с кино. Утром  фильм "До свидания, мальчики" по Борису Балтеру. Я его видела в пору   выхода, но тогда он не произвел на меня  магического впечатления. А тут...
 Вспомнила, как познакомилась с  Балтером через несколько дней после знакомства с Борисом Заходером,  в 1963 году.  Они друзья, снимали дачи рядом в том самом «Сорокино» на Клязьминском водохранилище, где меня углядел Заходер. Успешный Балтер, после  повести «До свидания, мальчики»,  один из популярнейших писателей  того времени.  Красивый. Бывший офицер.  Тогдашнее решение  Заходера в корне изменить свою жизнь, сильно повлияла на многих его друзей, в том числе и на Балтера.
 Он тоже (вскоре), завел новую жену  (ее звали Галя), и тоже купил дом (в Рузе),  перестроил его, чтобы жить и работать. Мы там бывали, он навещал нас. Но его счастье длилось не долго. Так рано ушел…   Вспомнились его похороны. Почему-то произвело большое впечатление прощание Зои Богуславской возле гроба у могилы на холме местного кладбища в Рузе.  Я тогда подумала, что она, видимо,  его любила.  И, в титрах кино (сейчас заметила), ее имя значится главным редактором.  Это  объяснило: нельзя, будучи рядом с Балтером, остаться к нему равнодушным. Такая ниточка протянулась  в прошлое...
Там  же, кадр: за роялем, в парковой  "ракушке",  сидит   Лёля.  (Е. В. Алексеева, внучатая племянница Станиславского). Она удивительная актриса эпизода. Вижу, совершенно ту самую Лёлю, что оказалась в пору 1966 г. сватьей этого комаровского дома, и, в дальнейшем  -  в соседях по даче  на несколько лет.  Я даже вскрикнула  (тихонько):  - Здравствуйте, Лёля! - и помахала рукой. А вчера получила письмо из Канады от её невестки (сын Лёли с женой эмигрировал вскоре после её кончины). Тоже ниточка.  Долго жить интересно - столько связей с прошлым.
 
Давид - 23.02.07  
 Володю перевезли в реабилитацию.
А Ксеня угодила в больничку (иначе не назовешь - студенческая халтура)  с тяжелым вирусным, там эпидемия. Сейчас она уже дома, вроде преодолела, врачи говорят,  что это суточный грипп, но интоксикация была сильнейшей.
Черти что.
Когда намечен следующий этап с какими-то действиями у Андрея? Как он?
Сегодня у нас с вами разница в 50 градусов (больше водки) - у нас 24 плюс.
Не болейте. Вот "рецензия" Ксени на Вашу фотку:
- Классная фотка. Такие ледяные. И, такие,  рыцари ;.

Галя - 24.02.07.
 У меня, вроде, все в порядке... Вчера не захотелось писать, так как поговорила с Андреем и огорчилась его ощущениями своей болезни. Сегодня слегка притерлась к мысли.  Когда у меня тяжело на душе, я кидаюсь в работу. Вместо письма, начала "высасывать" залежи пыли. Пока готовила выставку, не успевала следить за домом. Потом  дефрагментировала диск.
А грипп, вероятно, и у меня был однодневный, как у Ксени. Иначе, с чего бы это я за один день поднялась? А Ксеничке спасибо за реакцию
Зато порадовал маэстро Аркадьев, они с Таней послезавтра поют моно оперу по Алисе, и он приехал, чтобы  сразу,  утром из Комаровки вместе ехать на  репетицию. Так он для меня играл первый концерт Чайковского, хотя и не весь, но, согласитесь, тоже неплохо. (Высокие тона на рояле у Танечки провалились.) Смешно получилась эта часть. Дорман в это время готовил  мужской ужин (мы  с Таней не едим так поздно), а Танечке концерт совсем ни к чему...
Потом мы с ним спорили прав ли Заходер в сонете "Поэтов нет, но есть один поэт..."  Миша считает, что это не поэт «есть», а поэзия. Тоже хорошо посидели.
И  после этого я разговаривала с Андреем и впала, слегка...  Вот так и перемежаются приятные события с бедой.
Мороз отступил, буквально с утра. Солнце. Чем ярче солнце, тем ощутимее мое непонимание, как мне весной побывать у моря.
 Всем - всем здоровья от полноты души и сердца. Они пока в порядке.

Давид - 24.02.07       
С Андреем немножко ясно. А сказать нечего. Понимаю...
Значит, Мертвое море?

Галя - 26.02.07
"Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать", - сказал Волк, известно, кому.
 Кто виноват, что эту поездку на М. Море (какая  разница, что за море, если  одна буду дохнуть от скуки?), затеяла, и не скрываю, только  чтобы повидать Вас, хотя бы мельком, на  обратном пути? Кто виноват, что Мухи окажутся  в отъезде, хотя я рассчитывала на близость (и, территориально, тоже) их общества, хоть  изредка? Кто виноват, что Володя заболел и не сможет развлечь меня беседой, как было в Эйлате, по телефону?  Вот, какой  я коварный  Волк.
Вчера прошла встреча со зрителями.  Был  полный зал, как на открытии.
Целую.  Волчица.

 Давид - 26.02.07       
Вы мне не ответили ни на один вопрос! (Насчет медицины на курорте.)
Целую Ворон. (Теперь Вы тоже  В, значит, я тогда О.)

Галя - 26.02.07
Ой, какой суровый и сердитый!!! Надеюсь, Вы усвоили, для чего я лечу, вернее, думаю лететь на это Море. Буду много плавать, читать, слушать классику - мне Дорманы подарили плеер. Возьму ваши записи, там плотная музыка. Лечение, если оно окажется, будет  дополнительным времяпровождением.  А свидание с Вами на обратном пути (если не уклонитесь) - наградой за мое долготерпение.
 Волком не могу быть, забирайте свое В. Целую, Г.

Давид - 26.02.07        
Галочка, я сердитый, п ч считаю, что Вы легомыслинничаете (во словечко - чтоб пронять). Чего там на меня смотреть? Главное - спину вылечить. А Вы, похоже, летите наугад. Стоит ли рисковать  из-за какого-то часа или даже дня (а то уж совсем глупо), если еще получится. Лучше набраться терпения до лучших времен, и мы что-нибудь придумаем.  И придумаем не на час, а понормальней.
Но Вы, я вижу, завелись. Хозяин-барин - что поделаешь.
Володя  в реабилитации,  и, хорошо, что там оказался врач-реабилитатор - его старинный друг. Вот он его к себе и забрал. Теперь уже можно его посетить.

Галя - 27.02.07
Хорошо, дорогой, больше не сердитесь.  Я откажусь ото всех попыток повидать Вас. Я тоже сильная, если надо. Очень сильная.  А то "завелась"... 
 Нет, это совсем другое. Хорошо, сегодня подвернулось изречение:
«Если боги хотят наказать нас, они исполняют наши просьбы».
 Значит, меня хотят поберечь.
Жду сегодня результат анализа сына. Волнуюсь. Так что мне вообще не до глупостей.  И разве не глупость, такое желание, такими средствами, повидать Вас? Кстати,  для информации, знаете, что стоит трехнедельное лечение на  М. Море?  Пять с половиной тысяч евро. (Представляете, как высоко я Вас ценю.)
Вчера по радио «Орфей» слушала исполнение моно оперы по Алисе.  (Я ее уже слушала на Рихтеровском фестивале в Тарусе с Куинджи и  двумя фортепиано). Но теперь, с оркестром, которым дирижировал Аркадьев.  Мне понравилось, хотя опера занудная, кроме нескольких вещиц. Но Таня огорчена, так как на репетиции оркестр играл легко, без боязни, а тут зажались и разошлись. Таня, вместо того, чтобы продемонстрировать мастерство, спасала всех. Потом сказали, что никто, кроме нее, не мог бы вообще справиться с такой сложной музыкой, значит,  опера обречена на прозябание.
Позвонил Андрей. Сказал, что результат хуже, но он не огорчен особенно, так как все равно лучше, чем первый. Он это объясняет тем, что второй раз он  делал после отдыха и голода, а сейчас после постоянной работы, сидя за компьютером, а это вредно.  И  у него свой план лечения по американской книге, где лечение своими средствами (голод, пищевые добавки, лекарства),   
рассчитано на три месяца,  и он собирается еще третий месяц посвятить,  и тогда уже принять решение - резать или,  будет сдвиг. Я не могу на него влиять, каждый должен  пройти свой путь, можно только желать успеха.
 Пойду  к соседям, развеяться ото  всех  потерь. Галя.
 
 Да. Кот,  которого привезли на "побывку" сватье, прожил под ванной почти  неделю,  вылез,  и  схоронился под шкафом.

Давид - 27.02.07.     
Наконец-то.
 Изречение очень мудрое. Предостерегает. А ценой просто огорошили. Уверяю, этого не стою не только я, но даже это такое-то море. Халтура. 7 тыщ долларов! Да это можно новый мерседес закупить! (И поехать на нем куда угодно.)
А чья музыка к Алисе?
Андрей у Вас, судя по всему, разумный и деловой и правильно все делает. Так что и влиять-то не надо, конечно. И надо надеяться. Как и с Володей - чтоб максимально восстановился... Пока что без него пустота образовалась. Сплошные ниши.
Не болейте. Привет Танечке и Саше.

Галя - 28.02.07.
 Вы поняли, "мы за ценой не постоим".  ;   
Перед сном  думала, куда бы кинуться, на какое море, чтобы поплавать. Тайланд? Далеко лететь. Турция?  Помню,  понравилось. Мне и в Эйлате понравилось. А люди летят в Израиль. Одна наша общая, вернее  общая по женской линии, знакомая. Ну, ее то, конечно, даром.
 Музыка к Алисе Владимира Рубина. Он написал ее именно на  Куинджи. Там, кстати, есть одно стихотворение из Гете в переводе Заходера.
 Чего бы такого поесть? Клубника пошла? 

 Галя - 02.03.07
 Давид,  умоляю, не болейте. Настройтесь на хорошее.  Думайте о тех, кто беспокоится о Вас, любит. Можно ли позвонить, чтобы не оказаться  невпопад?
  Целую,  Галя.

Давид - 02.03.07
Так, совсем чуть-чуть. Вчера допоздна был  Давик и открыл мне почту. А сегодня в основном прохлаждаюсь. Погуляю и посмотрю чего-нибудь,  авось на этот раз пронесет, и завтра не будет рецидива.
С мерседесом я как всегда приукрасил. На Волгу бы хватило. Или жигули  ;.

Галя - 02.03.07.
Да, дорогой, я даже не комментирую. Хорошо, что смешит. А Вы не хотите посмотреть, вернее, не хотите показать себя, даже на часок?  Нет, все-все, я сняла эту тему.  А деньги, что я не потрачу? Даже они не принесут никакой пользы, если их не расходовать. Хоть бы что придумать, да вместе потратить. Вместе. Для  «вместе»  надо быть двоим, а не одной. Грустно.
Завтра хорошо бы не ехать к брату  Вадиму (70-летие), но представила нашу маму, как ей всегда хотелось нашей взаимной привязанности.  И как раз сегодня годовщина ее ухода из  жизни.  А через несколько дней ей бы исполнилось 100 лет.  И все, словно совсем недавно. Так и вашей маме
 Гале тоже в этом году столько же стукнуло бы...
Андрей тоже огорчает. Но, не буду об этом. Все равно рук не подложишь. Так бы и заревела, да держусь.
Позвонил мой Килимник. Он (она, конечно) лежит, что-то с головой. Да и со спиной, тоже. Сезон болезней.   Нина вспомнила (отмечают юбилейную дату  Богатырева), что  играла что-то с ним и была влюблена.  Смотрела фильм и плакала. Вот такие мы.  Ну, куда без любови. Находим для себя  идеал, без него невозможно. Целую один такой.  Может и не такой, но это наше дело так считать. Иначе и жить незачем. Только не разболейтесь. Галя.

Давид - 02.03.07           
Кажется, на этот раз легко отделался - сразу даже не узнал «старого знакомого». Но уж больно часто...
Лето нарастает. Вчера увидел первые цветущие деревья - они голые без одного листочка, серые, и густо-густо - огромные пунцовые цветы. Это нечто. Надо бы его заснять, пока стоит голое.
Клубника в разгаре - значит, скоро кончится. Буду есть варенье большими ложками.
А общая знакомая, улетевшая в Израиль - это АГ? Я ее лицезрел недавно на диске с вечером Ксени в ЦДЛ. Она говорила неплохо.
Нет, моей маме сто стукнуло бы в 5 году. Когда я смотрю на фотографии ее и на даты подписанные - не могу поверить в такую раннюю зрелость -взрослость.
Да, болезни окружают. И "здоровым" тоже тяжело - отучиться сопереживать близким невозможно. А как бы полезно...
И вообще - я давно, очень давно понял, что уйти легче, чем потерять. Не могу забыть, как мама мне говорила буквально за год до смерти, что у нее идея фикс - уйти раньше папы. Потому что, мол, она все равно не переживет. И ведь так и вышло, и она помогла себе...
Ну, говорят - надо жить. По-польски есть такая пословица: Жить не умирать. Соответствует ли ей российское бесшабашное - Живы будем, не помрем? Как Вы считаете?
(Я решил "показать себя", и не на час, а подольше: см. приложение фото-2007))

Галя - 04.03.07.
Ой, какой хороший!  Я влюбилась в этого господина сразу! Нет, определенно он мне нравится. Так кто же на меня так сурово и чуть снисходительно смотрит с этого парного портрета?
А Вы получили от Виняра кадр с двумя дамами в  снежном вихре?

"Мама, ты моя любовница"  (от Корнея Чуковского), - так  выразил ребенок свои чувства.  Вот и я, не справившись с любовной темой в гостях, решила задним числом  рассказать  о замечании не в меру бойкой жены моего брата. Она сказала, что по мне  сразу видно, что у меня есть любовник. Я не отрицала, лишь сделала таинственное лицо. И,  совместив  взгляд ребенка на это понятие,  соглашаюсь.  А согласия Вашего Величества не требуется.
День свидания с кланом родственников протекал по большей части, в пути. (За мной и младшим братом Сашей с его женой, послали сына юбиляра.)  Туда дорога заняла часа три, обратно чуть меньше, остальное время мне удалось взять в свои руки, превратив банальное застолье  в рассказы о моем красивом  брате. Я рассказывала о его рождении, о побеге из песочницы возле дома в двухлетнем возрасте и отъезде самостоятельно на электричке от Подлипок в Болшево, и,  как его вернули маме.  Юбиляр слушал с блаженной улыбкой.  Вспомнили,  как мы втроем,  два брата и я, ходили в ресторан Поплавок у Парка Культуры,  слегка  шокируя публику нежными объятиями в танцах  этой странной троицы,  такой непонятной по возрасту.  (Братья  идут за мной с интервалом  в семь лет, каждый).
Помянули  родителей. Вадим вдруг сказал: - Щас спою.- И запел:  "Кур ту теки, кур ту теки  гайлит ман..."  Я радостно подхватила. Допели. - Откуда ты знаешь эту, кажется, латышскую песню, которую я пела в детском хоре? - И брат сказал, что  я его тогда и обучила.  И он пронес  ее через всю жизнь. Я сказала, что для меня это огромный сюрприз и подарок.
Был мой сынок.  Выглядит отменно, хотя сразу же занял  тронное кресло, приготовленное для меня. Я не возражала, ему надо держать все в тепле и мягкости.  Выпил стопочку, ел только овощи и рыбу.  Очень стройный, просто загляденье (при его хорошем росте и сложении), одет - с картинки модного журнала для пикника на траве - песочного цвета вельветовые брюки, того же оттенка мягкий из ангоры,  свитер с рубашкой в тон и, того же цвета замшевые туфли. Офигеть!  Его красавица Катя на меня не смотрит, даже не поздоровалась и не попрощалась.  Лишу наследства... Она, почему то, считает, что я должна была  сделать ей донос на собственного сына... Но я не Павлик Морозов.  В качестве личного шофера при них был мой средний внук Степан.  Уехали рано, а я вскоре, вызвав такси.  Брат Саша со женой остались догуливать - там уже была готова баня. 
    Взяла Мишеля Монтеня, его "Опыты". И вот что о потерях. Когда у кого-то из стоиков умер  старший брат, на которого тот возлагал надежды, то он  окаменел, но не показал вида. Когда умер младший брат, то тоже. Ну и так далее. И только когда умер кто-то из совершенно дальних друзей, он дал волю  - разрыдался. Люди недоумевала, что он так мужественно перенес смерть самых близких и так тяжело смерть дальнего для него человека. А смысл таков - произошло накопление и  последняя капля переполнила закованное в броню сердце стоика. Вот таков сюжет и, возможно, ответ на Ваш вопрос.
А как  подойти к собственному уходу? Я слегка прошла через уход туда, когда у меня началась  брадикардия  (замедление сердцебиения) во время кардиографии,  мне это показалось совсем не страшным, даже как то приятно, особенно, когда вернули.  Репетиция. Боишься боли, но вероятно и это предусмотрено… 
Чем объяснить мое  желание повидать Вас - не знаю. Вероятно тем, что  не подвластно и необъяснимо с точки  зрения здравого смысла.  Я даже рада, что Вы не откликнулись на него,  потому что  сама до ужаса боюсь этого свидания.

   Давид - 04.03.07
Сегодня, оказывается, надо ехать в театр. Будут двое: Басила и Фрейндлих. Но все равно - утомительно и хорошего ничего не жду. Я театр разлюбил. Все они притворяются!
А у Вас как всегда все очень интересно и бойко. Вот ведь как хорошо, когда все в куче. А то разбрелись по всему свету буквально.
Володя учится сам, есть левой рукой. И ведет себя паинькой.
Как у Вас хватает терпения читать Монтеня? Он умный, но зануда. И его примеры слишком "индивидуальные".   И тот, что Вы привели - схема какая-то. В жизни все интересней и непредсказуемей.  И, неправильней, никаких законов. И там совсем нет ответа на мой вопрос - он ведь конкретный: соответствует ли смысл одной пословицы другой. Я против обыкновения не чувствую как следует русскую, а польскую - понятно, что не чувствую: надо знать обычные контексты.
Забыл захватить  сегодня аппарат - такое дерево видел - голое с красными помпонами, почище того. Но видимо не мое это дело - охотиться за натурой. Не пришло еще время. (Жутка.)
Будьте. Целую Д..

Галя - 05.03.07
Согласна, что схема, зато  легко привести как пример.  Да, скучное чтение, но я упорно просматриваю, не знаю зачем, и вообще, зачем то убаюкиваю себя, то чтением подобным этому, то просто сплю, чтобы протолкнуть время. Странно живу. Словно в ожидании чего-то. А пословицы  трудные на мой взгляд. 
«Жить, не умирать». Я вижу здесь мысль, что  жить труднее, чем умирать.
Живы будем, не помрем. Я согласна с Вами,  эту даже раскрыть в  разумных словах  не могу. Даже нервничаю, пытаясь постичь суть. Да просто,  лихость.
Ну, как спектакль? Не тот ли,  что  видела по теле  - три  сценки в одной гостинице?  Забавно сделано. 
Рада, что  Володя выходит из кризиса, авось проскочит

Давид - 06.03.07          
Да спектакль именно тот, о котором Вы написали. Спектакль доказал, что я правильно не хожу в театр. Какая грусть - такие артисты и что (и как!) играют. Нет слов. Да и не надо! Но у меня на счастье был хороший день. И я вернулся домой живым :) Ну, дела...
Пословицы не всегда такие многозначные. Но русскую мы должны понимать, потому что слышали ее в контексте. Это обычно выражение оптимизма: вроде еврейского прямолинейного "будет хорошо!" Но есть оттенок иронии: словечко если негласно там присутствует. "Если будем". Или "если не помрем". Но можно и определеннее: живи - и не помрешь! Я, между прочим, как один из вариантов там оставил вместо польской наше "живи на всю катушку", потому что по контексту именно эта мысль напрашивается. (Там не "умирать", а "умереть" - то есть почти то же что в русской: если жить - то и не сможешь умереть.
Это, простите, я вам так изложил, чтоб по ходу разобраться - и кажется, - таки разобрался. Они почти идентичны по главному смыслу. Так что спасибо за терпение и за содействие.
Вот поэтому я люблю перевод.

             Читать след главу http://www.proza.ru/2016/02/02/1053