Высоцкий на 1 линии отрывок

Александр Разный
В один из осенних дней 1973 года, мне довелось с 14 часов и до 12 ночи, пообщаться с Владимиром Высоцким на 1 линии Васильевского острова, в квартире делового кудрявого Гриши, который записывал Высоцкого на свой продвинутый магнитофон ,,Грюндик". Затащил меня в эту звукозаписывающую квартиру, студент 3 курса А. Х. Толя Синкин. Толя был легендой Академии художеств. Скульптор Аникушин так говорил про него: ,,В стенах Академии такого талантливого студента давно уже не было!"
Небольшой отрывок из моего нового рассказа -
,,ВЫСОЦКИЙ НА 1 ЛИНИИ"
_____________________________________________________
...Мы не спеша прошли на первую платформу и остановились около седьмого вагона рядом с компанией студентов, которые напевали под гитару знакомую всем песню:

...Как-то раз за божий дар получил он гонорар:
В Лукоморье перегар - на гектар.
Но хватил его удар. Чтоб избегнуть божьих кар,
Кот диктует про татар мемуар.
Ты уймись, уймись, тоска у меня в груди!
Это только присказка - ска-а-зка впереди-и...

Высоцкий надвинул кепку на глаза и повернулся к поющим студентам спиной.
- Не хочу чтоб меня узнали, не в лучшем я сегодня виде - совсем не красавец.
- Володя, скажите, а вам приятно свои песни на каждом углу слышать? - спросил я тихо.
- А ты сам-то как думаешь? И не дожидаясь ответа полушёпотом сказал: ,,Не буду кокетничать - очень даже приятно! Но не за себя, а за них молодых, которые уже сейчас правду чуют! Я ведь пишу песни не только ради своего удовольствия, - прежде всего для них, и часто вижу что не зря это делаю!"
Он взглянул на обмякшегого и скрюченного Синкина и в тоне приказа сказал: ,,Саша, прислони к вагону эту скульптуру ,,дрожащего мальчика", а я тебе по секрету пару слов скажу."
Я поставил Толю у дверей вагона и сказал чтобы он покрепче держался за поручень. Когда подошёл к Владимиру, он без предисловий заговорил: ,,Значит так, вот что я тебе скажу - пропадает наш дружок, пропадает! Ты уж побереги его! Я понимаю, что не просто с таким ,,ураганом" справится, но спасти его шансы есть! Мы с ним очень похожи - оба как Демосы, но не божества ещё, а только учимся, но и не демоны пугающие, потому как с годами всё больше и больше людей любим. Я прошу тебя, ты уж присматривай за ним, иначе мой новый друг превратится в синюшника привокзального! Он мощная ,,машина", но у таких как он тормозные колодки быстро стираются, а запасных частей пока ещё не выдают при рождении. Я много чего про пьянство знаю, и про кое-что другое неплохо информирован - что пострашнее водки будет. Ты попробуй с ни... " Поющие студенты всё-таки вычислили Высоцкого и окружили нас толпой, не дав ему договорить.
,,Высоцкий, Высоцкий... Высо... - кричали они наперебой на всю платформу... Отъезжающий и провожающий народ стал быстро подтягиваться, чтобы хоть одним глазком взглянуть на народную знаменитость.
Владимир, смущаясь, пытался улыбаться и всё время повторял: ,,Граждане пассажиры, попрошу рассредоточится по вагонам... здесь вам не съёмка кинофильма, поезд вот-вот рванёт и останетесь вы здесь, как большевики Питерские - всерьёз и надолго!"
Люди к нему прислушались и суетливо полезли в свои вагоны.

Высоцкий подошёл к Толе, обнял его и грозно захрипел: ,,Значит так, слушай меня внимательно, братан Синюхин,... я никого уму-разуму в этой жизни не учил, но тебе, змей-горыныч, пару слов скажу, чтоб тебя до твоей измученной печёнки пробрало. С сегодняшнего же дня, канатоходец ты этакий, прекращай в опасные игры с зелёным дьяволом играть - да над пропастью! Этот изощрённый змей намного сильнее нас вместе взятых - дураков игривых и наивных! Это я тебе говорю, и не жди от меня звукового повтора! Если вдруг узнаю что не в меру балУешь, своими же руками удавлю! Ты меня понял, оторва питерская?! А с меня, тоже пьющего, ты пример-то не бери, я кое-что уже успел слепить на бумаге, а ты только готовишься прыгать с трамплина.
- Владимир Семёнович, понятливее чем ты говори-ишь, никому даже во сне не сфрмл...сфл... да как же это?...
- Не сформулировать, хочешь ты сказать, только не получается у тебя внятно вякнуть, обдолбон ты нестриженый!" - сказал Высоцкий и выплюнул сигарету в щель между перроном и красным вагоном.
- Во-во, Во-овка, именно обдолбон, - сформурированный! Завязать по полной, ничегошеньки у меня пока не получится, но свои позывы я буду принудительно пресекать и жестоко себя контролировать! А сейчас перед лицом своих друзей я торжественно обещаю, что по нечётным дням я не буду втягивать этой убийственной жижи, - ни одной заметной капельки. Веришь ли мне, или всё-таки не веришь? А иначе, можешь два раза плюнуть в мою подставленную рожу и не целовать меня ни разу! Я тоже тебе всё сказал!
- Саша, уведи с платформы этого деревянного Буратиноротти, замёрз он как цуцик - осень уже на дворе, видеть его таким не могу...
Высоцкий зашёл в вагон и поезд тронулся... Владимир стоял у открытой двери и удаляясь продолжал махать нам рукой. Он всё время что-то кричал... но до нас доносились только обрывки его фраз. В своем чёрном плаще он был похож на ястреба с криком летящего по прямой - над первым и главным перроном...


P. S. Толю Синкина я случайно встретил через семь лет, второго августа 1980 года. Я увидел его на эскалаторе станции метро Петроградская. Лестница бесшумно опускала Толю вниз, а меня поднимала наверх... Я закричал что буду ждать его наверху.
Через пять минут со ступенек лестницы соскользнул совсем уже другой Синкин, не бесшабашный раздолбай, наивный как ребёнок, а синий и опухший бомжара с потухшим взглядом.
Я подумал, как странно что всё-таки узнал его на эскалаторе!
- Как ты живёшь, друг Толя? - спросил я, хотя в общем-то спрашивать было бессмысленно.
- Как витисс - живу ещё! - прошепелявил он. - А вот тружок Волотенька, 25 июля Богу т-душу отдал! Царство ему Небесное! Вот з-закончится олимпиата, витимо и мне нато бутет отправляться в это королевство за своей з-золотой металью. Там в этом царстве, на высокой горе, Вовка Высоцкий ,,Том хрустальный" выстроил... может и меня приютит по старой памяти. В этом Томе мы уж точно с ним не пропатём! Слушай Санёк, ты таже не претставляешь как я рат что встретил тебя сегодня... не поткинешь мне теньжат на бутылочку? Голова с утра раскалывается, вчера такую гадость в хозяйственном магазине подсунули... чуть в горло влезла, ну врубись - натуральная отрава! У торгашей совести совсем не осталось, на конюшню бы всех и пороть солёными роз-згами от рассвета до з-заката! Я конечно не смею настаивать, но может вместе махнём по стакану за нашу встречу, и за Волотьку ушедшего - а-а?...
И вдруг зазвучал чистый голос Высоцкого...
Молодой парень, с переносным магнитофоном в руке, пел в унисон с Владимиром Высоцким...

...Если беден я, как пёс, один,
И в дому моём - шаром кати
Ведь поможешь ты мне, Господи
Не позволишь жизнь скомкати.
Родники мои серебряные,
Золотые мои россыпи...

Александр Разный. 2015 г.