Получилось как в анекдоте...

Александр Антоненко
Рассказ приятеля (бывальщина).

     Вот многие у нас удивляются – почему наш автопром в таком загоне - ведь можем же делать отличные военные самолёты, почитай лучшие в мире. А для меня всё понятно. Поясню на личном примере.
 
      Как ты знаешь, директор нашего авиазавода большой любитель всяких там заграничных штучек, и всякий раз, из загранкомандировки привозит нечто эдакое...

      Вот недавно вызывает он меня к себе (я, как ты помнишь, работаю начальником цеха ширпотреба) и показывает привезённую «оттуда» разборную байдарку. Прищурив глаз, он спрашивает ненароком:
 
    - Ну, как думаешь, сможем такую вот сделать?

      Осмотрел я её со всех сторон и, не моргнув и глазом:

    - В лёгкую! Можем и получше сотворить, были бы материалы!


    - Это без проблем! Пиши заявку в отдел снабжения.

     Сказано — сделано, составляю я подробную заявку на материалы. Начснаб подозрительно смотрит на меня поверх очков... вот бумажная душа!

    - Не могу, — говорит — без согласования со службами принять к исполнению.

      Пришлось пустить заявку по всем инстанциям. Неделю волынили, но дошло-таки дело до накладных и склада. Глянул я в выписанные накладные и повело меня слегка: не тот материал! С кладовщика, какой спрос? Я к начснабу, а тот только ручонками разводит.

    - Здесь Вам не Америка,- говорит. Титановые трубки ему подавай! Могу предложить алюминиевые..., теперь дальше по списку: каландрированного капрона не предвидится... берите брезент; лавсан им, видите ли,… эк, губу раскатали... могу предложить ткань прорезиненную. Ну, так что же с того, что она тяжелее втрое, зато потолще лавсана, понадёжней будет... То же и по остальным позициям.

      Так и пришлось стрингеры и шпангоуты не из титана, а из дюраля мастерить, деку из брезентухи, а оболочку из прорезиненной ткани.
Глянул директор на рождённого монстра и загрустил глазами...

    - А ещё говорил — лучше тамиздата сотворите! Тьфу!
                ***
 По ассоциации  припомнился бородатый анекдот:

       В захолустный колхоз прислали лектора-международника. Отбубнив своё, он воззрел в зал — нет ли вопросов, мол?

      После затяжного молчания приподнялся с места старый конюх Архип, откашлялся и, стеснительно переминаясь с ноги на ногу, смущённо спросил:
   
    - А шо такое стриптиз?

    - Граждане, - отвечает засланный мудрец - это такая гадость, такая гадость...

    - Ну, представьте себе: слегка притушен свет, звучит ихняя музыка и прямо у всех на виду красотка начинает медленно так, соблазнительно раздеваться... догола раздеваться... Тьфу, какая гадость!

      Из зала начали требовать подробностей, но лектор, покраснев, быстро пробежал к выходу.

      Почесал конюх затылок, но, не поверив светилу до конца, решил проделать этот опыт дома со старухою своей. Вот дождался, когда вернулась она из свинарника, и, лишь повечеряли, приступил к ней с требованием:

    - Не торопись мать на полати, а раздень ка ты всё, вплоть до исподнего, прям тут, на моих глазах!

    - Ты что, дурень, совсем ум-то пропил?

Но тот приступил со всей строгостью!

    - А ну, без разговоров, а не то я...

      Оробела супруга, ну что поделаешь с дурнем? Ведь и впрямь зашибёт не шутейно... и стала понемногу стягивать с себя одежду — сперва верхнюю, а там и исподнюю...

      Архип, молча угрюмо наблюдал за процессом. Что ни дальше, лицо его становилось всё кислее.

      Наконец он сплюнул досадливо:

    - Ан не соврал, краснобай заезжий! И впрямь... какая гадость!!!