26. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
  Как спасаться от плохого настроения,от тоски? Я знаю.Просто надо энергично двигаться,надо работать,и работать надо до пота, до изнеможения. Потому что,когда ты лежишь без дела,в тебе накапливается энергия-лишняя,-которая и лезет тебе в голову и в душу в виде всяких  мыслей и переживаний. Так,что надо вкалывать! Да,когда вкалываешь,некогда бывает думать о чем-либо,кроме работы. Но. Лень,лень,лень.

 Вешалка не прибита. Унитаз неисправен. Розетка,в которую я включал телевизор,сгорела. Пол не мыт целый год. Всюду пыль,грязь...А я лежу. Отдыхаю.

 Рабочие дни мне нравятся больше.На работе я меньше отдыхаю,чем дома.

  Но и лежать надоедает.

 ...Решил прогуляться,подышать свежим воздухом.

 На улице слякоть,дождь. Раскрыл зонтик. Пошел. Вода намочила ботинки. По лицу потекли капли воды: чувствую,текут они по щекам моим,как слезы. ...Но такая погода мне нравится. Она меня взбадривает.

 ...Вон дом,в котором живет Наташа.С матерью. Уже старой. Виден ее балкон.Балкон ее квартиры на третьем этаже пятиэтажного дома. Останавливаюсь. Смотрю. Может зайти? Проведать. Нет,не зайду. Я для нее уже человек чужой. У нее теперь другой. Я его видел. И я  за Наташу  рад. Потому что,узнав об этом,я стал чувствовать себе свободным,точно освобожденным от связывающих нас когда-то отношений. Я стал чувствовать себя не виноватым перед ней. Что тут поделаешь? Жизнь течет,все изменяется.

 Перебегает улицу человек. Без зонтика. Я узнаю в нем Володина. Я машу ему рукой. Но Володин только взглянул на меня,и пробежал от меня поодаль мимо. Он меня, наверное, не узнал: столько времени не виделись. Ну,конечно,-не узнал. Ведь я так изменился с того времени,когда мы с ним работали в нашем театре драмы и комедии.

 Я еще постоял под дождем. Еще с минуту посмотрел на балкон квартиры,в которой жила Наташа. Посмотрел по сторонам. И пошел обратно. Домой. К себе.

 Так я прогулялся. И увидел Володина.

 Володина на свете уже нет. Мне так сказали недавно. Мне сказали,что младший машинист сцены Володин повесился прямо в театре на сцене на штанкете. Мне об этом рассказал человек,с которым я в театре работал.Он тоже работал в театре рабочим сцены-бывший студент,отчисленный из медицинского университета. Причиной такого поступка со стороны Володина послужило-по слова студента- обвинение его в краже новых бархатных кулис и падуг. Правда это была или не правда,студен сам толком  не знал,потому что он уже тогда в театре не работал,но что-то он об этом  от кого-то слышал.

 Вот так закончилась-по слухам- жизнь  Володина,славного,по-моему,парня.

 Помню,как мы с ним работали в нашем театре и во время гастролей. Как мы с ним однажды крепко выпили на могиле старого машиниста сцены Харьковского. Володин был. Жил...И вот Володина  нет. Да,жизнь течет,все изменяется...Уж так в мире земном устроено.

 ...Бросилось мне тогда в глаза его-Вовки Остапенкова-лицо: всегда помятое,дряблое,а тут неожиданно светящееся,нет-освещенное какой-то внутренней одухотворенностью. А на следующий день Вовку Остапенкова нашли в его комнатушке повесившемся на водопроводной трубе. Да,он повесился. Сам.

 Он числился в швейных мастерских разнорабочим и дворником. Когда он уходил в отпуск я выполнял его работу,а когда я уходил в отпуск он выполнял мою работу.

 У Вовки Остапенкова что-то было не в порядке с головой. Говорили,что он был из тех людей,кого в детстве бросили родители. ...Выходит,что и я могу запросто повеситься: ведь меня  тоже  когда-то бросили родители,сдали в интернат?

 Никто от меня не дождется этого! Я  никого не порадую,не повеселю этим. Я вешаться не собираюсь и никогда не повешусь.

 ...Чтобы взбодриться духом. Чтобы отдохнуть от своей пустой квартиры. Чтобы отдохнуть от лежания на своей кровати. Я решил прогуляться.  В погоду хорошую,солнечную.

 В своей прихожей я надел на голову летнюю кепку-светлую,в дырочках,из синтетики, с большим козырьком,защищающем на улице глаза от прямых лучей солнца. Обулся. Отомкнул дверь.Вышел на лестничную площадку. Закрыл ключом дверь. Стал спускаться по лестнице вниз.

 Спустился на первый этаж. На первом этаже грязи больше,чем на моем этаже:  ведь здесь дверь на улицу; дверь всегда стоит распахнутой,и если на улице ветер,то в подъезд на лестницу с улицы всегда наметает всякий мусор. Вышел из подъезда на улицу,и увидел, у подъезда на асфальте лежат деньги: три купюры большого достоинства. Настоящие или фальшивки?  Поднять? Или это чей-то розыгрыш? У меня уже были случаи,когда я поднимал на улице денежные купюры. Я стоял у подъезда,посматривал по сторонам,а под ногами у меня лежали деньги! "А что,если за мной кто-нибудь наблюдает?"-думал я. ...Я решился: наклонился; собрал  купюры розового цвета; посмотрел на обратную их сторону; убедился,что это фальшивки; смял их,отбросил в сторону; зашел обратно в подъезд,поднялся по лестнице к своей квартире,отомкнул ключом свою дверь,вошел в квартиру,снял кепку,надел тапочки,прошел в свою комнату и лег на свою кровать.Так я тогда прогулялся. "Везде,повсюду обман,ложь,фальшивые деньги!"-думал я.- Лучше уж  лежать дома безвылазно,чем ждать,когда на улице тебя в очередной раз обманут. Дома спокойней. Уютней. Надежней. А если уж приспичит охота прогуляться,то выходить на прогулку надо только  в дождь,в слякоть,в метель,в пургу,когда все прячутся в своих домам,в своих квартирах..."