О смысле песни Кинчева на слова Высоцкого

Евгений Обухов-Петрик
Завтра , 25. 01, 78 годовщина В.С. Высоцкого. Смысл песни "Ямщик" группы Алиса:


О смысле песни "Ямщик" группы АЛИСА на слова В.С.Высоцкого:

 https://youtu.be/K3yLwYitWO8

Песня в исполнении Константина Кинчева и группы АЛИСА
 
 https://youtu.be/MogbKfKQQn4 

 Я дышал синевой,
 белый пар выдыхал,-
 он летел, становясь облаками.
 Снег скрипел подо мной -
 поскрипев, затихал.
 А сугробы прилечь завлекали.
 
И звенела тоска, что в безрадостной песне поется: как ямщик замерзал в той глухой незнакомой степи,-
 усыпив, ямщика заморозило жёлтое солнце,
 и никто не сказал: шевелись, подымайся, не спи!
 
Всё стоит на Руси
 до макушек в снегу.
 Полз, катился, чтоб не провалиться,-
 Сохрани и Спаси!,
 дай веселья в пургу,
 дай не лечь, не уснуть, не забыться!
Тот ямщик-чудодей бросил кнут и - куда ему деться!-
 Помянул он Христа, ошалев от заснеженных вёрст...
 Он, хлеща лошадей, мог бы этим немного согреться,-
 Ну, а он в доброте их жалел и не бил - и замёрз.
 
Отраженье своё
 увидал в полынье -
 и взяла меня оторопь: в пору б
 Оборвать житиё -
 я по грудь во вранье,
 Да и сам-то я кто,- надо в прорубь!
Вьюги стонут, поют,- кто же выстоит, выдержит стужу!
 В прорубь надо да в омут,- но сам, а не руки сложа.
 Пар валит изо рта - эк душа моя рвётся наружу,-
 выйдет вся - схороните, зарежусь - снимите с ножа!
 
Снег кружит над землёй,
 над страною моей,
 мягко стелет, в запой зазывает.
 Ах, ямщик удалой
 пьёт и хлещет коней,
 а непьяный ямщик - замерзает.


Послесловие:

Как видим, Владимир Семёнович был выдающимся русским поэтом и совершенно отчётливо понимал, что происходит в "этой стране", захваченной усыпляющим всё и вся "жёлтым солнцем".