Домой.. Домой.. или На арбузной бахче

Ганна Зброжек
          Хочу домой!Всё сильнее и сильнее с каждым днём. На бахче арбузы по весне ,ранним утром посадить хочу!Как положено : ПОД ПЯТОЧКУ!Чуть позже,когда появятся хорошие всходы,пройтись  по посадочкам,и,как помнится ,делал это папочка ПРОРЕДИТЬ ИХ,удаляя лишние и слабые.

          Помню мой вопрос ,папочка тебе, 
          - зачем ты их вырываешь?
          А ты улыбнулся и ответил,что:
          - они мешают друг другу,и крупных арбузов не будет вообще.Вот только почему-то  не помню , оставлял два или всё же всего лишь один кустик?Скорее всего один,ДА -ОДИН  ...иначе будет война и нешуточная борьба  за воду....

          Чем ближе к лету и особенно,если дожди не обидят,тем больше бахчи начинают напоминать полотна фантастического бархата,сначала это будет зелёный шартрез,затем он будет всё желтее и желтее,  и тебе будет  казаться , что находишься  на каком -то необитаемом  острове,напоминающем  пузо ,наряженного в зелёный кафтан  невидимого великана,простирающееся  от горизонта до горизонта!
          Вот откуда ,наверное,у меня страсть ко всем оттенкам зелёного ..,да  и к самому слову шартрез,которое хочется повторять..и повторять...

         И ты будешь ходить,очень осторожно ,как учил ПАПОЧКА,  наступая лишь в следы ,оставленные тобой,и- лишь ПО СВОИМ РЯДКАМ,устраивая  побегам волю , убрав все лишние травинки,возвращая вовремя СВОИ ПОБЕГИ  от своих кустиков себе , на своё поле,НО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ  не переступать границу участков!

         Ибо, на АРБУЗНОЙ БАХЧЕ действуют неписанное правило УВАЖЕНИЯ чужого АРБУЗА : каким бы привлекательным  он не казался ,этот чужой арбузик...(помню как то  ...у папы вывезли все самые первые ,помеченные арбузы..., и он знал..кто это..А папочка мой был святым человеком...чужого в жизни ...ни пёрышка не поднял..)..ТРОГАТЬ НЕ СМЕЙ!


         В июле и августе я буду чаще поглядывать на небо и гадать,  будет ли дождь  или нет?!

         И  ,однажды  в июле -начале августа,посетив ухоженный свой участочек,который чист всегда и всегда без грязи  ,так как песок -он всегда чист  и свят  и красив,я    сорву первый арбузик ,остальные ПОТАВРЮ, т. е.  поставлю меточки ножиком ,соскоблив кожицу, например на каждом напишу БОЛЬШУЮ букву" Л "!

         Сейчас  мои красавцы  ещё не спелы,они чуть  розовы,НО АРОМАТ ПЕРВОЙ ЯГОДЫ  неповторим!Папочка,я помню! Этот запах чистой росы и только что разрезанного напополам АРБУЗА!Спасибо тебе за такие воспоминания о чудесном нашем детстве,за уроки твои ненавязчивые..........

         В сентябре уже надписи мои СОЗРЕЮТ  вместе с самими арбузами!Они станут коричневыми и тогда я уже буду уверена ,что любой протавренный арбузик  СПЕЛ И СЛАДОК!
         Как делали мои предки,нарву по обочинам  крепкой дикой травушки...с диким вольным запахом ветра ,полного какой то необъяснимой горечи...обложу ею дно багажника...и аккуратно сложив в это подобие гнезда свой урожай...не боясь потревожить в тряске драгоценный свой груз...покину бахчу..........

         Привезённые домой ,и как мячи,из рук в руки переданные осторожно,..они красиво лягут   в тени,возможно даже  просто тени беседки из винограда РКАЦИТЕЛЬ ....,там же  найдут приют рядышком и  дыньки ,небольшие жёлтые ,почти оранжевые шары,а часть арбузов,это будут отборные и самые крупные,... поставлю на окна...как делали мои бабушки ..как угощенье для лучших друзей  ,которые придут ко мне ,НА СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД!

        Из дикой же травушки наделаю  веничков,как опять таки делал папочка,для поддержания порядка..в родном дворике.
                ****
 Хочу домой.
23.01.2016

              Папочке ..низкий поклон...ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ  вспомнила  ты ведь ещё  умел делать и другие  веники ,кажется из СОРГО, которые нельзя было от обычных веников,продающихся в хозмагах,отличить!   Хотя,нет! Твои -качественнее!

              Сорго ты сеял там же вдоль границ...посею и я....

Посадить "под пяточку"----надавил пяткой на песок,-получилась ямка,-кидаешь туда пару семян,и -забрасываешь ямочку песочком ......
.............................
.............................
Сажала арбузы в ст.
Червлённой))