Отрывок из романа - Инвертум или Картинки о Тебе

Алекс Зонне
IX

Необычные слова. Необычные дела. Необычные взгляды на жизнь. Всё в этом мире необычно. Вплоть до глаз человека, в которые мы всматриваемся, чтобы увидеть там любовь. Выискивая желания расстаться с прошлыми неудачами. Мы все ждём чего-то лучшего, хорошего, чего-то необычного, чего-то такого, что могло бы быть с нами всегда, сквозь времена. Но вопрос, зачем человеку быть необычным? Зачем ему связывать свою жизнь с необычными действами или желаниями, которые рано или поздно материализуются в этом мире, сквозь тот заграничный мирок наших фантазий? А затем, что всё-таки интересно. Казалось, всё вроде бы и так донельзя необычно в простом мире. Но нет, мы всё равно лезем в тот ненормальный мир, который впоследствии становится для нас самым обычным. И тогда поиски продолжаются. И если кто-нибудь влезет в ваш мозг, то это будет продолжаться всю оставшуюся жизнь. Ну, а если, вместе с вами кто-то ещё есть из родных и близких, то это уже  полный кайф. Представьте себе веселье полной жизни с людьми которых вы любите.
А ещё здесь соблазна полный мешок, с которым станет ещё веселей. Но, главное ведь не веселье, а знания, пущенные во благо.

- Ой, наговорил, наговорил. Про этот райский мешочек.
- Что понравилось?
- Тебе надо книгу написать!
- Зачем? Я ведь пишу так, для друзей. А ради гонорара писать бесполезно!      
- Это почему-то?
- Человек, который пишет ради гонорара, ради наживы никогда не будет востребован, как писатель. А как писака. А писать о том, что я тебе тут рассказывал и объяснял, это бесполезно.   
- Почему?
- Об этом и так много книг написано. А ты думаешь, откуда я всё это взял?! Из книг плюс жизнь. Вот и все знания.
- Боже, как всё просто.
- Угу! – Таким образом, ответил Патрик, стоя возле бара и наливая вино в бокалы.
- Слушай. Когда, мы начнём? Уже почти два.
- Успокойся. На, лучше выпей очень хорошего вина. Эта выдержка 1820 года. Подобное вино пил сам Пушкин.
- Тебе нравится Пушкин? – Спросил Себастьян монотонным голосом, рассматривая на солнце кровавое вино. Покручивая бокал.
- Ну так, ничего! Почитать можно. – Ответил он, таким же монотонным голосом. И вдруг, как будто возбуждаясь от данной темы. – Ты знаешь, что самое поразительное? Это то, что для них, там, в то время он был великим, непревзойдённым гением. Женщины падали у его ног. Они его просто обожали.
- Да, и был он похож на шоколадку. По мнению тех же русских дам.
- На счёт шоколадки, я не знаю. Но гением он был. Ты понимаешь, стихи у него просто лились. Сразу же, тут же. Естественно, он был любимец женщин. А это:
 “Я помню чудное мгновение,
Передо мной явилась ты…”
Это же просто феноменально. Да, и насчёт феноменального. Покажи мне то, зачем ты встал аж в семь часов утра.
Себастьян достал из внутреннего кармана пиджака маленькую коробочку розового цвета и отдал её Патрику, сидящему в кресле напротив него.
- Слушай! Это же просто фантастика. Где ты эту прелесть нашёл?
- Если только по секрету. Это кольцо я присмотрел ещё год назад, в одном японском журнале ювелирных украшений.
- Японском?
- Да, именно в японском. Там была странная история. Ну не важно… В общем. Тогда его цена меня немножко шокировала. Это было просто не реально, на тот момент. Поэтому мне пришлось это на год отложить. А сейчас я могу купить три таких кольца и ещё останется.
- Подожди, а зачем ты вставал так рано?
- Я неделю назад заказал его по каталогу в японском магазине. И сказал, чтобы они мне прислали его именно в этот день. Когда я приехал в мой офис, курьер и конвой уже ждали меня.
- Курьер, японец?
- Ага! Прям из Tokyo, представляешь? ~ Вот. ~ А если тебя интересует цена, этого колечка, то…
- Ты знаешь, совсем не интересует. Ты же знаешь, что я не такой материальный, как ты. Тебе это очень мешает! Ты так и не сказал об этом Натали? Я имею в виду прошлое.
- Нет. Но уже скоро. – Ответил Себастьян, отпив ещё один глоток «кровавого вина». - А ~ Вот ~ Я хотел тебя спросить. Тут мне сегодня, моё сказало, что; Что тебе стоило связаться с ним?
- О, нет. Пожалуйста, давай не будем об этом. У каждого есть свои профессиональные секреты. И я не хочу их разглашать.
- Я просто хочу узнать, что это не во вред тебе. Что он, никого не заберёт.
- Насчёт этого, будь спокоен. Это же не люцифер, чтобы забирать кого-то. Просто погуляет, посмотрит. Если захочет, останется. И не более.
- Ты правду говоришь?
- Обещаю!
- И как он появиться?
- Я думаю, что это будет часов в шесть. Ужинать мы сядем, где-то за пол часа до этого. А вообще посмотрим по обстановке.
- Что будет?
- Он придёт, позвоня в дверь.   
- Позвоня в дверь. Отлично.
- Послушай, может это не в тему. Но вопрос. Откуда ты берёшь свою мудрость? Я же знаю, что не из книг явно. В них ничего путного не написано.
- Ошибаешься! В них, как раз, много чего путного. Разница лишь в том, что за автор написал эту книгу. Но ты прав. Отчасти и в основном, это не из книг.
- Не знаю, не знаю. Сколько я занимаюсь своей деятельностью, а кроме нужной мне психологии, я ничего не прочитал. Мне это просто не нужно. Я просто вижу и чувствую.
- Вот именно. Тебе этого вполне достаточно. С какой-то стороны. Помнишь, я говорил «книги + жизнь».
- Да, я это как раз, и не очень понял. Что это значит?
- А это значит, что книги книгами. От их прочтения, мудрости не будет, и не станет. Ты прочитаешь только чужие мысли. Это будет чужое мнение, не твоё. Понимаешь? Разве можно стать умным, выслушивая только чужое мнение по той или иной проблеме? Нет нельзя!
- Правильно. Вот по этому я их и не читаю.
- Не перебивай! Но если не знать чужое мнение, у тебя не будет своего. – Себастьян, косо посмотрел на Патрика и повёл бровями от явного непонимания его изречения.
- То есть, как это? Моё мнение будет в любом случае. Читал я или нет.
- Нет. Если ты не читал, значит, ты не знаешь мнение автора. Ты не сможешь с ним согласиться, или не согласиться. Так как, ты просто не будешь знать его мнение.
- Тогда откуда у меня моё такое мышление?
- Нам с тобой и нашим жёнам проще. И другим, как мы. Мы умеем чувствовать. Нам в жизни достаточно прочитать пару-тройку книг, чтобы всё остальное брать из жизни. Нам достаточно просто замечать, просто видеть. Чтобы делать из этого выводы, составлять вероятность хорошего и плохого, правильного и не правильного. И использовать это в жизни. Как и в твоём случае. И потом, книги ведь нужны не только для философствования или мудрости.
- Это верно.
- Но вот хуже дело обстоит с людьми, как говориться, простыми. Вот им-то и необходимо читать книги. Без этого им трудновато приходиться. Но всё опять- таки в их руках.
- Я вот не могу понять. Чего они боятся?
- Не знаю. Неизвестности. Потери. Да много чего, всего и не перечислишь.
- Мой друг! – Почти восклицая, вставая с кресла. Сказал он.
- Да! – Откликнулся Патрик, стоя у окна, он развернулся и мягко улыбнулся.
- Давай разовьём дебаты.
- Только небольшие. Всё же время.
- Давай поговорим о нём! О смерти.