Нас там не было Часть 23

Сергей Восьмой
Март - мой месяц по жизни. Март. Весна. И мы живы, идём на поправку, трудно, но идём. Ждём мира. Ещё одного героя рассказа, Еврея, выписывают. Прощание скупое – мужское, но в то же время братское. На войне все честнее. Так же дружим и по сей день. 8-я - это навсегда, это наша жизнь там. ПВГ - навсегда в памяти нашей.
Госпиталь жил и воевал с нашими осколками и пулями войны. Идут бои. Город ночью плохо спит, привыкнуть мирные люди так и не смогут к бомбежкам и разрывам в Донецке. Мы тоже не можем привыкнуть, когда бомбят город и говорят про Минск… Людям больно и страшно. А «гортань» в телевизоре говорит про «все хорошо»... У кого хорошо? Где? Кому? Госпитальные носилки говорят об обратном. Молча, уставшие от криков и стонов, капая кровью на пол... Холл госпиталя на первом этаже моют после каждого привезённого раненого, вода в ведре красная… Вы когда-нибудь видели ведро крови? Увы, я видел. Лучше бы я ослеп. Память не забудет, а сердце болит до сих пор. А как плакала тихо нянечка, отмывая пол ПВГ от крови… Это страшно было видеть.
Тихо было, не слышал я истерик взахлеб от них. И когда капли их слез падали в ведро с кровью - звук этот я запомню на всю жизнь... Кровь и слеза...
На первый этаж мы выходили искать своих - а вдруг нашего привезли... Я первый и последний раз спустился... больше я не смог.
Парни, что покрепче или с легкими ранениями, пытались помочь санитарочкам и медсестрам. Но и они не выдерживали увиденного ада - ведро крови и слезы. Спасибо мои родные!!! Первые во всем и везде – Первый Военный Госпиталь!!! Нас вы лечите, спасаете, а кто вас потом будет спасать от боли пройденного вами..? Где ваш госпиталь? Госпиталь ваших душ, сердец и боли? Как же мне больно понимать, что нет и не будет на земле для вас того госпиталя… Держитесь. При всем уважении к храмам, но даже они не смогут забрать у вас вашу боль.
Стены госпиталя видели столько искренних и честных слез от боли, сколько не видели все вместе взятые храмы... В госпитале и мужики плачут, но только когда некто не видит. Кто увидел сына, друга, парня, папу, брата без руки, ноги, без глаз, без лица, обожженное что-то похожее на тело... Там слез не стыдятся Мужчины. Вы видели, как парень без ноги гладит ногу, которой нет… Батя стоит перед сыном и плачет... Смотрит и просто тихо-тихо плачет, гладя своей рукой вместе с сыном его ногу, которой нет. А как жёны возят весь день на коляске что-то похожее на человека, и говорят: главное, что ты живой... А он ей в ответ: «Домой не поеду, детям нельзя смотреть на это… Что от меня осталось». Она стала на колени перед коляской, не стесняясь нас, кто был рядом в коридоре, и говорит ему: «Ты у меня самый красивый в мире мужчина....!». Мы стали ей хлопать так громко...так честно... Рядом стоял парень без руки и стал хлопать по стенке...
Не стыдитесь своих любимых, что бы от них ни осталось – главное, что живой. Главное для нас, что Вы рядом с нами, даже когда нас нет...
Я ушёл, мне было, о чем подумать... и что вспомнить. Но это другая история... Расскажу позже о ней.
Итак, Еврей ушёл в часть. Отбой по ПВГ у раненых, но нет отбоя у войны. В 12 часов ночи забегает Наташа в 8-ю. Халат в крови.. Раненые поступают в госпиталь. Капельницы принесла, мы уже не спим. Заходит в палату два метра грязной горки, и еще одного под руки ведет Ксюня - два бойца. Тот боец, что сам зашёл в палату, был очень грязный. Мы думали, что Африка уже с нами. Ну а что! Бразилия с нами уже была!
Девчонки все сделали. Санитарочки переодели бойцов в чистое. Спросили: «Как вы и откуда, парни? Как вас зовут?». Тот, что «два метра горки», ответил: «Ванечка», а второй: «Я Неванечка».
Так у нас в 8-й палате появились Ванечка и НЕванечка. Смотрю, у Ванечки в руке что-то. А капельница стоит. Спрашиваю, что в руке? Он сильно контужен был в бою на РЛС. Ответ: «Магазин АК». Забрать магазин мы так и не смогли у него тогда, так с ним он и спал. Так он у нас стал Ванечка-Магазин.
Второй, НЕванечка, там же, на РЛС,
получил свой осколок в ногу. Но об этом мы узнаем завтра а пока парни не вернулись из боя,не спит 8 палата с ними идём в бой. Стоны,крики,бой... Что то из обрывков слов и их криков в ночи мы стали понимать что там в их Аду боя было с ними... И что не все вышли живыми из боя.. Ещё не известно как они сам выйдут душой из этого боя. Многие из нас 300-тых так и не смогут никогда в жизни выйти из своего боя. У каждого кто был на войне есть свой последний бой,последний за себя за друга за брата за смерть за жизнь. Слово последний для солдата из войны не нужно расшифровывать. Они поймут почему последний бой есть у каждого из нас живущих. Живём мы или нет даже мы не знаем. Телом да,а вот что с душами у нас тут вопрос не к нам. Не бойтесь нас,просто попытайтесь понять. Могу написать красивых слов о поймите нас но не буду вам врать пишу честно .Честно душой убитою войной. Мы другие мы есть и нас там не было..не было нас когда давно был мир ..у нас у ког оторвало руки и ноги никогда не было по две руки и ноги.. Очень бы мне хотелось написать Войне Нас там не было .. Скажите мы правда же вернемся туда где нас было...?
Я мечтаю вернуться с войны
На которой родился и рос,
На руинах нищей страны
Под дождями из слёз.
Но не предан земле тиран,
Объявивший войну стране,
И не видно конца и края этой войне.
Я пророчить не берусь,
Но точно знаю, что вернусь
Пусть даже через сто веков
В страну не дураков, а гениев.
И, поверженный в бою,
Я воскресну и спою
На первом дне рождения
Страны, вернувшейся с войны.
А когда затихают бои,
На привале, а не в строю,
Я о мире и о любви
Сочиняю и пою.
Облегчённо вздыхают враги,
А друзья говорят: "Устал"…
Ошибаются те, и другие - это привал.
Я завтра снова в бой сорвусь,
Но точно знаю, что вернусь
Пусть даже через сто веков
В страну не дураков, а гениев.
И, поверженный в бою,
Я воскресну и спою
На первом дне рождения
Страны, вернувшейся с войны.
С войны...
Я завтра снова в бой сорвусь,
Но точно знаю, что вернусь
Пусть даже через сто веков
В страну не дураков, а гениев.
И, поверженный в бою,
Я воскресну и спою
На первом дне рождения
Страны, вернувшейся с войны.
Вернусь...
С войны...
Еще не известно кому из нас легче живущим здесь НАМ среди Вас или нашим мертвым друзьям Там
среди мертвых.