Слово о сокрытом Свете

Петр Цыплаков
                Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество,
                от создания мира через рассматривание
                творений видимы… (Рим. 1, 20)

     Свет тихой радости бытия... Откуда он? Откуда этот нежный трепет листвы, напоминающий трогательный, исполненный нежности и взаимного приятия, разговор влюбленных? И, как разговор влюбленных сопровождается особо сильными вспышками чувства, страстными объятиями, поцелуями, так и через трепещущую листву время от времени прорывается СВЕТ, переводящий восприятие на совсем другой уровень, уровень озаренности от прикосновения к исполненному любви и радости Замыслу Хозяина Бытия, замыслу о предназначении всего сущего.
     О Замысле Хозяина Бытия свидетельствует все, Им сотворенное. Летом, входя на заре в лес, мы слышим потрясающий хор птиц, славящих красоту, созданную Богом. В человеческом хоре слаженное пение — результат напряженной работы хористов и руководителя. А здесь кто управляет? Почему без колоссального труда на репетициях, без видимого руководства птицы так слаженно поют? Представляется, что птицами-хористами управляет тот Образ Всеобщего Единства, который буквально растворен, разлит в Природе, пронизывает и пропитывает каждую ее частичку. Он, этот Образ — отображение Божьего Единства. Конечно, есть и то, что разделяет, есть борьба, но в целом восприятие сердца ясно свидетельствует — Природа и все живущие являются Единым Творением непревзойденного, абсолютно совершенного Художника, Скульптора, Зодчего, Поэта и Музыканта, любящего лепить и рисовать, творить и сочетать живое, и оживлять умершее.
     Где же престол этого Хозяина Бытия, этого Царя всех сил? Посмотрим на солнце. Несомненно, престол его власти отчасти подобен Божьему Престолу, является его отображением, тенью. В прежние времена любого земного царя особенно чествовали при въезде в столицу и при выезде из нее. Так и со славою солнца, его феерические восходы и закаты знают все. Так и Бог прославляется на заре живущими, ибо всякая тварь с надеждою встречает новый день, с надеждою на ЖИЗНЬ и МИЛОСТЬ, даруемые Им. И так же Бог славится на закате, когда живущие с надеждою встречают ночной отдых, осознанно или неосознанно славя Дающего источники восстановления сил.
     Присмотримся внимательнее к восходам и закатам.
     ВОСХОД. Светлеет горизонт. Туманные, неясные контуры всего сущего постепенно наполняются  светом, набухают от этого света, как бутоны цветов на клумбе, с тем, чтобы потом раскрыться и предстать потрясающим цветником в Саду Божьей Славы. А в восточной части неба в этот момент  разворачивается динамичная свето-цветовая симфония, такт за тактом отображающая полифоничность Божьей Любви…
     ЗАКАТ. Медленно скрывается солнечный диск. И чем меньше он виден, тем радостнее и фееричнее раскрашивается небо на западе. Почему? Потому что, когда скрывается солнце, этот царь всего Видимого, тогда становится гораздо доступнее и ближе Невидимое, а в Невидимом, увы, есть небезопасные области бытия. В те из них, что ближе к нам, не без нашей помощи проникло очень много недружественных духов. Поэтому при наступлении времени Невидимого нам, по милости Божьей, дается видение зовущего в Царство Божие заката, как наставление для пребывания в Невидимом. Да, к счастью, эти области Божьей Славы, на которые указывает феерически расцвеченное небо, они вполне доступны внутреннему взору, как и псалмопевец Давид свидетельствует. Он говорит даже о большем, свидетельствует о доступности Света Божьей Любви буквально везде:
================= Пс. 138, 5-12 ================
7  Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?
8  Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты.
9  Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, —
10  и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя.
11  Скажу ли: `может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью';
12  но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет.
==============================================
     Не удивительно поэтому, что когда-то наступит время, когда никакие преграды уже не будут стоять между живущими и Богом, и во время молитв Сам Бог будет Храмом для поклонения Ему:
================= Откр. 21, 22-23 ================
22  Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец.
23  И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец.
==============================================
     Здесь «Агнец» — это то Божье Присутствие, которое Бог пожертвовал при начале творения мира для реализации Своего Замысла о нем. И это же Присутствие, насколько его может вместить и явить человек, было вмещено и явлено Иисусом Христом, оно же и сошло в ад за его душой после распятия, оно же и воскресило его и продолжило пребывать в нем после его воскресения… Потому кому, как не этому Божьему Присутствию, этому «Агнцу, закланному от создания мира» (Откр. 13, 8), быть светильником, непрерывно живящим Светом Божьей Любви все сотворенное…