Гарри Поттер до свиданья!

Никита Немилостев
    В жизни каждого человека есть книги, а порой и фильмы, что навсегда оставляют в душе след. И если это не одна книга, а часть большого цикла, то чаще всего оставляют наибольший след те, что выходят в то время, что ты их читаешь. Тогда они не просто оставляют следы, но прорастают в тебе, с каждой новой частью все глубже проникая в твое самосознание. Мне посчастливилось прожить вместе с Гарри Поттером часть своей жизни. И что бы я ни думал о нем теперь, во мне навсегда останется Хогвартс.
 
    Уже давно прошел тот восторг, ощущенье сказки, что возникали при первом прочтении. После четвертого прочтения многие недостатки слишком очевидны. Но история, чтения и ожидания навсегда останется со мной. И чувства, что мне подарила эта книга, навсегда останутся в моем сердце.

    Все началось с фильма. Уже не помню, что именно побудило меня купить диск, но уж очень мне понравилась сказка о юном волшебнике. В то время книжку было сложно достать. С интернетом тоже дело было швах. Но выход есть всегда. Современная молодёжь таким почти не промышляет, но мы брали книги у друзей и знакомых. С первыми книгами, все выходило вполне сносно, книгу можно было взять на неделю, и немного растянуть удовольствие. В нашей семье читали все. Определяли очередность и читали.
 
    Самое веселое началось, где то к четвертой книге. Измученные ожиданиями новой части, многие старались урвать книжку пораньше. Желающих почитать на одну книжку приходилось очень много, поэтому книгу удавалось взять самое большее дня на два, а то и на день.  Представьте, семья из четырех человек получает книгу на два дня и не коротенькую первую часть, а внушительный «Орден феникса». И ведь не на выходные, а в самые будни. То есть жизнь, то идет и надо идти на работу, учебу, музыкальную школу, а страсть как не хочется ждать. И вот вырывается каждая свободная минута, чтобы в свою очередь смочь почитать без помех, берутся отгулы, изображается простуда, сон и тот пропадает почти. И вот, так уж вышло, я по очереди последний, а все что осталось, каких то пару часов до отбоя. Читая ночью, в тишине, когда уже никто не стоит над плечом, когда только время играет против тебя, читаешь взахлеб, бегом проносясь по полюбившимся местам. И при свете одной лишь лампы, в окружающей тьме все глубже погружаешься в волшебный, сказочный мир. И как раз, когда надо уже вставать, последняя точка проносится перед глазами.
Нынче такое почти не возможно. Летя по повествованию, обгоняя время, вопреки сну, не только благодаря сюжету, все ускоряешь и ускоряешь. Потом конечно будут пере прочтения и куплены будут все книги до одной, но то, как проходило первое прочтение, неповторимо.

    Иногда мне жаль современные поколения. В их жизни уж не будет таких открытий. Книги, что прорастут в них, конечно, будут, но вот такого, почти уверен - нет.
Ограничение, а особенно их преодоление рождают гораздо более сильные и глубокие чувства. Теперь я говорю Гарри Поттеру до свиданья. Увидимся, когда придет время моим детям отправится в Хогвартс.