Нас там не было... Часть 10

Сергей Восьмой
Спросил тихо: "Ваш позывной какой?". Ответ:"Серый!" Богу нужно было, чтобы мы еще раз посмотрели друг другу в глаза. Это тот самый, мной не расстрелянный танкист… Есть Бог, как и душа. Все знают, как она болит, но не знает, где ОНА находится.
Открылась дверь палаты . Заходит Ася и ее мама. Они меня спасли от Боли правды. «Папа....», - Ася пытается меня обнять. Но моя боль ей этого сделать не дает. Я еще никогда в жизни не видел такими глаза моей старшей дочери. Они в один МИГ стали ВЗРОСЛЫМИ. Здесь, в госпитале. Здесь, среди раненых. Здесь, у правды войны, в палате. Здесь, а не там – где-то в кино о войне. Здесь раненый - её отец, её папа. Здесь я увидел первые седые волосы своей Дочери. Здесь ее глаза были сухими от слез внутри себя. Держалась, не плакала Ася. Думаю про себя: «Дочь своего отца». И мама Аси тоже молодец. Дочь офицера все и так понимала.
В палату пришла медсестренка Ксюша - Санычу ставить капельницу, перевязку делали.
Я лег. Стоять не могу.Отвлеклись все на Саныча, молчим, даем ему прийти в себя... Ася смотрит, молча, на всех нас. Ваха ушел на «бензоколонку», чтобы «пополнить баки» новому танкисту.
Набрали Ваху: «И нам тут нужно наше БКа пополнить». На том конце Эфира: «Три бака нам хватит?» «Ты че! Нам ещё жить». «Тююю, - говорит Ваха. - Пехота вы, ребята! Пехота!».
Ася с мамой привезли мне покушать, а я только кофе и сигареты кушаю... Не могу - нервы...
В Логвиново наша разведка... Уже ранен Болгар - снайпер две руки прострелил. Чтобы потом взять в плен тех, кто останется живой.
«Спасибо, родные. Не буду я есть - не могу. Ася: «Папа, ты как меня в детстве кормил из ложечки… А давай, родной папуля, кушай!».
В общем и тут я отбился почти в рукопашной))). Поняли всё о ни. О чудо ! Наш Ваха вернулся! И сразу не к нам, а к Санычу. «Давай за тебя, Саныч!». А он под капельницей !!! Заправили они баки своих танков с Санычем. Тут и все остальные, кроме меня и Аси, на заправку подоспели.» За нас!За вас! За маму Аси!».За погибших ! Я молча встал. Макс не смог - тяжелое ранение. Саныч под капельницей. Все остальные встали. Зашла Ксюня - а тут все стоят. Все поняла.Забрала у Саныча капельницу и ушла. Ваха и Саныч ушли в воспоминания.
Я с Асей болтаем. «А как так, папа ? Ты молчал столько !». «Малая,я не хотел вас просто расстраивать». Я, папа, оправдывался, как мальчишка перед Дочкой. Кто-то вспомнит, как он тоже оправдывался в свое время. Мы, правда,стараемся ВАС, родные, не расстраивать. Поймите нас правильно. У Аси и ее мамы новые друзья - палата №8: Ваха, Макс, Еврей и Саныч. Прошло время за разговором быстр . «Так, Ася! Ноги в руки с мамой - и домой! Скоро комендантский час!». «Папа, я останусь с тобой». «Ася, так и так…»,- рассказал ей только о встрече с Санычем в Логвиново. «Нам с ним нужно поговорить. Ася, он еще не знает, что я тот, кто расстреливал его там…».
Переодели они меня, попрощались с нами и ушли домой. Саныч лежит. Закрыл глаза - ушел в бой... «Дед, - говорю ему.- Ты муж Крупской». И повторяю слово в слово свой монолог в Логвиново... Вы бы видели, как он с кровати вставал ! Смотрит на меня - тихо и долго. Глаза встретились. Больно обоим. Он, как и я, не верит услышанному. Прошу Ваху закрыть мне своей рукой мою нижнюю часть лица, а своей правой рабочей рукой закрываю верх лица. Остались только глаза, как там, в балаклаве в Логвиново. Смотрим уже недолго друг другу в глаза... Обнялись. Боль пронзила меня от объятий Саныча. По спине меня хлопает и кричит, как и я кричу: «БРАТ! Живой, Брат!».Вся палата в шоке... Смотрят на нас... Не понимают и понимают. Все ОНИ думают,что с нами. А для нас с Санычем нет в мире сейчас ближе людей, чем МЫ.
ВОТ ТАК! !!! У Вахи даже баки просохли от увиденного! И слетают у нашего танкиста Вахи с траков гусеницы от наших с Санычем объятий! Вы понимаете, что там было в тот момент встречи для нас ! Все ТАМ еще живы.
Мы смотрели и не верили, что это МЫ ! Госпиталь в эту ночь не спал. Госпиталь слушал воспоминания двух выживших в АДу Логвиново... Мы и плакали молча, и уходили в бой, там, в палате №8, и умирали там вместе с погибшими.
Я тогда еще не знал о подвиге Саныча. А Сынычу 60 лет ! Пишу вам, эти…. Как вас..? Штаноносцы… Начни сейчас. Начни прямо с того места, где ты находишься. Начни со страхом. Начни с болью. Начни с сомнениями. Начни с дрожащими руками. Начни с дрожащим голосом, но начни. Начни и не останавливайся! Начни прямо сейчас, со всем, что у тебя есть. Просто начни ,быть мужчиной… Всегда лучше сгореть, чем сгнить.
Не спали мы с Санычем в эту ночь. А у меня операция завтра на10 часов. Нам хотелось жить ПАМЯТЬЮ