Спасибо, друзья, за ваши голоса!

Татьяна Дорофеева-Миро
Друзья! Благодарю всех, кто за меня голосовал! Благодарю, что доверяете мне, верите, считая, что я смогу прославить район!Это -большая ответственность. Огромный отрыв - благодаря Вам, верящим в меня!)))) Всех люблю! Спасибо ВАМ за бесконечную любовь ко мне!
ЭТО - ВАША победа!


Благодарю Прохорову за личное участие  в увеличении голосов!

Благодарю Марию Михайловну Николаеву за статью обо мне, отправленную в конкурс!


«Я – не поэт, я – хулиганка!»

Самая вкусная вода – из родников. Чистая, прозрачная, пахнущая талым снегом. Как хорошо жарким днём набрать её полные ладони и пить, роняя на траву тяжёлые капли. Есть люди, как родники, щедро и бескорыстно отдают они нам, жаждущим, незамутненную чистоту своей мудрости, своего человеческого опыта...
И такой человек живёт рядом с нами – это Татьяна Дорофеева-Миро, многоплановый поэт. В ее творчестве присутствуют классические темы: философские размышления, самопознание, любовная тематика. Среди личных наработок автора можно назвать «хулиганские». Вот что пишет автор о себе:
Я - не поэт,
Я - хулиганка.
Строчить сонет -
По мне загадка.
Но почему,
Когда молчу,
По-новому
Писать хочу?
Татьяна Юрьевна Дорофеева-Миро родилась 12 февраля 1973 года в д. Арабоси Урмарского района Чувашской Республики в семье служащих. Окончила среднюю школу с Похвальной грамотой по русскому языку и литературе, что повлияло на выбор дальнейшей профессии. Получила педагогическое образование.
Как Татьяна пришла к стихам? Ответ мы найдем в предисловии ее первой книги «Постучала ночь в окошко», выпущенная в 2010 году.
«В 80-е годы был журнал «Семья и школа». В нем часто печатали, помимо всевозможных научных статей, литературные произведения известных авторов… Как-то попалась мне на глаза повесть «Люба» украинской писательницы М.Фроловой. На самом деле, эта повесть о подростках называется «Девочка, которая придумала себя». Будучи сама подростком, я увидела в героине себя со своими переживаниями, надеждами и разочарованиями… Меня настолько потрясла эта история, что я не смогла удержаться и написала письмо автору. Пожалуй, с этого и началась моя «писательская деятельность»… Стихи будто сами рвались из меня, отнимая ночной сон. Писалось больше для себя, «в стол», изредка все же печаталась в районной газете "Х;рл; ялав" и некоторых республиканских газетах».
В труде поэта рождаются стихи поразительной силы воздействия на читателя и слушателя,  которые  приводят в «движение тысячи лет миллионов сердца». Каждый поэт стремится к созданию таких стихов. Такие стихи можно назвать разговором о главном.
Стихотворение «Рассказал историю мне дед» Татьяна Миро посвящает ветеранам Великой Отечественной войны – саперам 12-го гвардейского саперного батальона, где воевал ее дед Александр Лукич Лукин. Автор заставляет нас задуматься над жизнью, над тем, что можем оставить мы после себя. Тема войны естественно и органично перерастает в тему мира.
Сегодня всё очевиднее становится, что человечеству угрожает, прежде всего, кризис духовный, нравственный. В развернувшейся битве за сердца, за души людей велика роль поэта и поэзии. Татьяна Миро поднимает деревенскую тему. Люди покидают свои родные края, свои дома и уезжают в город, преследуя цель «пожить получше». Какой щемящей болью наполнены её стихи, посвящённые деревенской проблеме! Они об одном: о критическом положении наших деревень, об Иванах, не помнящих родства.
За короткий период Миро к концу 2015 года выпустила в свет 16 книг: "Постучала ночь в окошко", "Над Арёй-рекою", "Наш 21 регион", "Все дороги - на Урмары", "Сказ о Ване и семье, о любви, житье-бытье", "Летушка", "На пегасе к тайнам мира", "Поэма о героях. В единстве", "Ты придумай меня", "Я весною болею веснянкой", "Травник от Татьяны", "Наш дом", "Пир;н кил","Картиштуллич;рчун", "Зерна-плевелы", "Злодобрей-ка". В ежегодной книжной премии издательства «Союз писателей» в 2015 году в номинации «Лучшая книга для детей» Татьяна получила третье место за свою последнюю книгу.
Продолжает публиковаться в районной и республиканской периодике, в журнале "Союз писателей" (г.Новокузнецк). Ведет активный образ жизни: участвует в мероприятиях районного, республиканского, всероссийского масштаба, становится победителем в различных конкурсах:
1. В республике Крым на фестивале песни "Зов Нимфея" стала лауреатом конкурса за песню "Вдоль берега Ари".
2. Четырежды лауреат конкурса "Золотая строфа".
3. Победитель конкурса малой прозы "Белая скрижаль" - рассказ "Слепуш и Зрячушка".
4. Победитель конкурса "Поэтическая кухня", проводимого издательством "Союз писателей".
5. Победитель конкурса "95 идей -к 95-летию Чувашской автономии", организованном газетой "Республика" Госсовета Чувашии.
6.Второе место в конкурсе "Зов Нимфея"(республика Крым)
7. Награждена дипломом третьей степени фотоконкурса "Культура Чувашии в фотообъективе" в номинации "Чувашия в стиле ретро".
8. Награждена дипломом интернет-газеты "Мой город Чебоксары" за участие в конкурсе "Книга, которая меня изменила".
9. Номинирована на ежегодную литературную премию "Поэт года", "Наследие".
10. Участница "Поэтического моста" между г.Ядрин и п.Урмары.
Татьяна Миро – частый гость библиотек Урмарского, Янтиковского, Моргаушского, Ядринского районов, а также библиотеки им. Маяковского и Центра семейного чтения г. Чебоксары. Занимается благотворительностью: в 2013 году подарила всем детям с ограниченными возможностями книгу "Все дороги - на Урмары". В 2015 году в рамках республиканской акции"Книгу-детям села" подарила новые книги Чубаевской и Арабосинской сельской библиотеке. Имеет "Благодарность" от Большеяниковской школы и Урмарской детской библиотеки, "Благодарственное письмо" от главы Урмарской районной администрации и главы Ядринского городского поселения за укрепление культурных связей между Ядрином и Урмары и за патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Автор более 1500 стихов, рассказов и сказок. Лауреат премии имени А. Талвира (2013). Лауреат премии имени Эмине (2015). Член Союза писателей Чувашской Республики. Член Международного Союза творческих сил "Озарение" г. Новокузнецк. Награждена медалью «За заслуги перед МСТС «Озарение» (2014). Творчество Татьяны Дорофеевой-Миро интересно еще и тем, что она наша современница, ее можно прочесть в «Живом Журнале» в интернете, ей можно написать, ее можно послушать и увидеть. И она продолжает нас радовать своими творческими успехами.


Мария Михайловна Николаева,
учитель истории, географии
МБОУ «Арабосинская ООШ» Урмарского района
Чувашской Республики.