Водоворот

Радаслава Андреева
Алька сидела на берегу реки и горько рыдала. Сегодня мама, на отрез, отказалась ей покупать куклу, о которой она мечтала уже пару месяцев. Нелька Нестерова принесла такую в садик ещё весной, ей папа подарил на 8-е марта.
Все девочки теперь только и вертелись около этой задаваки Нестеровой, когда интерес утихал, она приносила куклу в новой одежде и все девочки опять вились рядом.

Месяц назад Аля увидела такую куклу в магазине игрушек, и только сегодня ей удалось уговорить маму зайти и посмотреть. Посмотрев на игрушку, мама спокойно сказала, что это очень дорого и покупать её никто не будет.
По пути на дачу Аля молча шла за руку с мамой, слёзы стояли в её огромных голубых глазах, но она держалась. Но когда вошли в дом и бабушка, увидев внучку, настороженно спросила:

- Солнышко наше, что  с тобой случилось.

Аля не смогла ничего сказать. Слёзы градинами покатились из глаз и она выбежала во двор. Подумав пару минут, ринулась к речке и теперь сидела на берегу и рыдала горючими слезами. Рыдала уже долго и самозабвенно.

На этом месте в реке иногда появлялись водовороты. Сема, соседский мальчик рассказывал, что причина водоворотов, это речной чёрт. Он бесится от безделья и хочет кого-нибудь съесть. Аля в чёрта не верила, но глядя на воду, на которой закручивались маленькие вихри, она со злостью думала: «Вот прыгну в водоворот и меня не станет, и будет мама плакать, что не купила мне эту куклу». И зарыдала ещё громче и сильнее.

Тут на середине реки образовалась совсем большая воронка, такой тут ещё не было и девочка как заворожённая сняла платьице и вошла в воду. Купаться ей одной не разрешали, но плавать она умела. А сейчас ей вообще казалось, что мир уже и так рухнул, ведь желанную куклу ей не купили, поэтому пусть ругают – если выловят.

А воронка тем временем становилась всё больше и больше. И Аля нырнула в самый центр.

И тут случилось странное, она плыла и дышала. Вот она уже глубоко на дне. Вверху виден солнечный свет, пробивающийся через мутноватую воду. Аля встала на дно, оно было илистое и мягкое, вокруг росли какие-то водоросли. Тут позади, раздался какой-то булькающий звук, девочка развернулась и пошла в противоположную сторону. Звук приближался, водоросли разошлись и перед ней появилась картина, на большом камне сидела маленькая русалка и плакала. Девочка помедлила и двинулась вперёд.

Русалка рыдала горька и безнадёжно. Её голова вздрагивала от каждого всхлипа, светлые волосы разметались в разные стороны.

Вдалеке, как в тумане виднелись очертания какого-то строения. Аля так далеко рассмотреть не смогла.

Девочка глубоко вдохнула и подошла к камню. Тронула за плечо русалку, та вскинула голову и заплаканными бирюзовыми глазами посмотрела на человека. Испуганно спросила:
- Ты кто?

- Я Аля, - тихо ответила девочка, тут же добавив:
- А ты чего плачешь?

Русалка хотела, что-то сказать, но громко всхлипнув, опять разрыдалась, закрыв лицо ладонями.

Аля разглядывала её: хвост был серебристо-сиреневый, всё остальное тело было тоже такого же оттенка, волосы были светлые, переливавшиеся серебром.
- А я думала, что русалки зелёные, - медленно произнесла она.
Русалка перестала рыдать и уставилась на девочку.

- Всякие бываем, - ответила она и всхлипнув, собралась опять зареветь.
- А что у тебя случилось? – спросила Аля, решив переиначить свой вопрос.

Та вздохнула и сквозь всхлипы ответила:
- У нас сегодня ярмарка, привезли диковинных рыб, я просила у папы золотую рыбку, но не простую, тут их полно, а вуалехвостую, она распускает хвост и он у неё становится полупрозрачный, огромный и переливается всеми цветами радуги.

Всё это она проговорила достаточно внятно, но тут же зарыдала и сквозь слёзы протянула:
- Но папа... мне... её... не купил...

- А что без рыбки тебе будет плохо жить? – поинтересовалась Аля.
Русалка утвердительно покачала головой продолжая усиленно рыдать, правда уже было ощущение, что рыдания стали более наигранными и не такими искренними, как по началу.

- Ты без неё умрёшь? – тихо продолжала спрашивать Алька.
Рыдания прекратились и русалка посмотрев на девочку, всхлипнула ещё пару раз и ответила:
- У нас на улице есть одна воображала, вот у неё есть такая рыбка и она всем постоянно хвастается, девочки ходят к ней в гости, а мне так обидно, что они дружат с ней только по тому, что  у неё есть такая диковинка и больше ни у кого.

- Ты хочешь быть такой  же воображалой? – задала очередной вопрос Аля.
Русалка замолчала, всхлипы почти прекратились и она задумалась, отрицательно помотав головой, сказала:
- Воображалой я быть не хочу, но я хочу, что бы со мной дружили все девочки.

- Но ведь если у тебя будет такая же рыбка – все будут думать, что повторяешь за той первой и навряд ли будут от этого с тобой дружить.
Русалка молча смотрела на Альку и обдумывала сказанное.
- А что же мне тогда делать? – недоумённо спросила она. Всхлипы закончились и глаза высохли.

Аля рассматривала её и думала, что пожалуй она очень даже хорошенькая. И тут она вспомнила про куклу, которую просила у мамы, про то, что ей ведь тоже хотелось куклу не как таковую, а потому, что с такой ходит Нелька Нестерова и все девчонки с ней из-за этого дружат.

Лицо Альки просияло, и она ответила:
- Надо придумать, что-то такое, чего нет ни  у кого, а ещё лучше просто играть с кем-то кто не воображает и не хвастается своими игрушками. А на остальных просто не обращать внимания.

Русалка на минуту задумалась, а потом радостно поблагодарив девочку уплыла в сторону строений.
Алька улыбаясь посмотрела ей вслед и оттолкнувшись... проснулась.
Она лежала на берегу реки, а по воде крутились маленькие водовороты.