Дело мастера БО

Жан-Поль Март
Посвящается опытным практикам из лаборатории Бесчеловечных Опытов (БО)
 
«Мимо дома с рецензиями я без шуток не хожу: то артефакт в окно засуну, то вуайеризма подгружу» - старинный порошок из франкоязычной провинции Камелот.
 
Те из культурологов, кто знает, о чём идёт речь, похожи на тех, кто спит. Я, как и мой дед Жан-Жак, раньше думал, что важно в чём суть, но со временем понял, что важнее мой вид. Конечно же, есть время раскидывать сеть. Понятно, что есть время и на цыпочках вброд. Впрочем, сдвинем стаканы плотней.
Эпоха в сухом остатке – это не события и не люди. Эпоха в сухом остатке – это всего лишь эпохальные мифы и эпохальные артефакты. К эпохальным артефактам можно смело отнести четырёх антропоморфных черепах-мутантов, известным многим как черепашки-ниндзя Леонардо, Рафаэль, Микеланджело и Донателло.
Дело было в Америке. Йорк. Нью. Мигрант Хамато Йоши из Поднебесной покупает в зоомагазине черепах. Выпив палёной китайской водки маотай, Хамато трансформируется в Сплинтера, который напоминает полукрысу, а его домашние животные, попав в мутагенный замес с канализационным радиоизлучением, становятся похожими на людей, обретя человеческие черты и характер. Смирившись с такой ситуацией, Сплинтер спускается вниз, и в трубах канализационного коллектора начинает воспитывать мутантов-черепах. Воспитывать как своих родных детей, обучая их тому, на чём он крысу съел. То есть, восточным единоборствам. В скором времени к друзьям-мутантам присоединяются рыжая молодая девушка Эйприл О’Нил, журналист, и Кейси Джонс, мститель и истребитель нечисти. Теперь главная задача всей этой гоп-компании - победить коварного злодея-ниндзя Ороку Саки, известного как Шреддер. Который сродни Х с бугра. То есть, с Измерения Х.
Вот только, как ты ни крути, но в любом произведении культуры, особенно поп-культуры, отражаются фундаментальные метафизические вещи. Главное – суметь увидеть то самое Гэ. То есть, Главный экспонат. Рассказывала, помню, мне одна моя знакомая, как она на лабутенах нах и в ох... то есть, отличных штанах ходила со своим другом Серёгой на выставку Ван Гога. И хотя там тёлок было много и нервы, как канат, но моя знакомая прямо с порога дала всем понять, что на выставке Ван Гога она самый главный экспонат.
Действительно, порой наружу проступают такие вещи, которые принято называть ОСБ, то есть, Обратной Стороной Бездны. Казалось бы, что такого в этих самых черепашках-ниндзя?  И только при внимательном рассмотрении зритель видит, что образы черепах-мутантов призваны как бы одомашнить бездну. «И что в этом такого?» - воскликнет невнимательный культурофил. Как что такого? Так ведь дело всё в том, что – и это ни для кого не является секретом – изначально весь мир стоял на черепахах. Черепаха – это фундаментальность, это недифференцированная реальность всего, что могло бы когда-либо появиться во всей бесконечной вечности. Черепаха изначально – это Великая Мать, выделившая из Бездны Бытие и Бытиё.
Вот только «Закон трёх Б» не даёт спокойно спать той самой Бездне. И делегирует Бездна режиссёров типа Билла Вульфа, Тони Лава, Майкла Стюарта, Брюно-Рене Юше, Рег Лоджа лепить горбатую четвёрку полных неукротимой энергии черепах-мутантов к стене детского подсознания. Именно такие мультфильмы, как «Черепашки мутанты ниндзя» и ставят задачу низвести глобальный «Закон трёх Б» (Бездна, Бытие и Бытиё) до уровня «Закона Е и Ё». Попутно порешав детские вопросики демистификации и непосредственно Бездны, и её Обратной Стороны. Вот в этом-то и всё дело! Киноакадемиков уже не первый год тревожит то, что Бездна становится для детей и подростков неким привычным сотоварищем, маскируя Первозданный Ужас Бездны в некую Привычную Мглу. Всё это отучает зрителей подобных мультфильмов радикальным образом противостоять Бездне и позволяет той самой Привычной Мгле взращивать буйные заросли апатичной Социофобии. И подгружать извращённую реальность в неокрепшие детские умы. 
Выход из этого порочного круга один: просто перестать смотреть мультфильмы типа «Черепашки мутанты ниндзя» и два раза в год – ранней весной и поздней осенью - в профилактических целях принимать всем семейством СИОЗС ( Селективные Ингибиторы Обратного Захвата Серотонина). И пора уж прекратить бубнить под нос мантру «Мы не жалкие букашки, супер-ниндзя-черепашки. Панцирь носим, как рубашки. Юные таланты. Да-да!». Ты себя в зеркало видел, юный талант? Приберись в голове, мутант!
 
P. S.
«Нет ничего самого большого простого числа проще,
Тогда ты мне и объяснила, что жизнь ещё проще и жёстче.
Жизнь жёстче, чем всё, что кто бы то ни было на 35 миллиметров снял,
Жизнь жёстче, чем ты ожидал, когда был мал.
Чтобы её смягчить у меня не хватит мощи,
Жизнь жёстче. Да, точно. Жизнь жёстче…» - Кирилл Иванов, «СБПЧ»