Смотрю я на неё...

Надежда Байнова
Завтра- Крещение- большой праздник. Жаль, конечно, что я не смогу сходить в церковь, перелом ноги. Но так уж получилось, и, как говорится- что Бог даёт, то к лучшему. Сама же недавно думала, что отдохнуть бы мне надо, просто полежать и подумать, о многом надо подумать. Вот и лежи теперь, и думай, сколько твоей душеньке угодно. Легко сказать- лежи, да только не лежится что-то.
Женщина одна должна ко мне прийти, совсем молоденькая, а ей, понимаешь ли, уже жить надоело. Это же не то что есть или пить не хочется,- жить не хочется. И как это у них всё легко получается, хочу- живу, не хочу- не живу. А родители? А близкие и дети? Не думают ни о чём. Глупые, дурные, что сейчас с них взять? Это потом они поймут цену жизни. Сколько их таких, кому мозги вправить не мешало бы.

Стук в дверь. Она? Надо как-то встать и с помощью стула дойти до своего столика,- не могу на костылях, не получается. А ведь по телефону она спросила меня, не выезжаю ли я на дом. Смешно. Особенно в моём положении... Ехать за сто километров...

 - Войдите.

Да, это она. Среднего роста, светловолосая и очень худая и бледная. Наркоманка, что ли? По глазам, так не похоже. Запуганная какая-то, съёжившаяся вся. Что же с тобой произошло, милая, что с тобой случилось?

А нога болит. Да ладно, бог с ней, с ногой, заживёт. Вот с девчонкой этой что-то неладное, как бы и впрямь на себя руки не наложила.

Смотрю я на неё...- одежонка давно куплена. То ли от тяжелой жизни сломалась, -  ни от кого помощи не приходится ждать, то ли запугал так её кто-то. Страх на лице так и отпечатался. Не меня же она боится,- старой тётки со сломанной ногой. Невольно улыбаюсь. Она приняла улыбку на свой счёт и тоже попыталась улыбнуться, но у неё это плохо получилось. Бедный ребёнок. Пусть немного придёт в себя, оглядится, а потом поговорим.
Продолжаю незаметно разглядывать её. Волосы крашеные,- свой цвет темнее,- а у чёлки и на висках уже седина... Сколько же ей лет? Наверное, и двадцати пяти нет, а как старушонка. Ручки тонкие, дрожат. Нет силы в этих рученьках. Синяки под глазами. Скорее всего, была какая-то травма. Возможно, попадала в аварию. Совсем никакой косметики на лице, а глаза красивые, небесно-голубые.
Ну всё, вроде пришла девонька в себя, поговорим.

- У Вас есть маленький ребёнок? С кем Вы его отставили? Переживаете? Вы попадали в аварию?

- Да, есть доченька, три с половиной годика ей. С мамой она сейчас. Болеет. Всё было хорошо, ходила в садик, а недавно простыла. Сдали анализы, и в крови какой-то вирус обнаружили. Завтра надо везти в больницу, в Краснодар. А у меня сил нет. Я и ребёнку не рада. Я жить не хочу! Мне сейчас всё равно, болеет дочка или нет. Скажите, на мне есть порча? Что со мной?

- Вы мать-одиночка? Отец ребёнка помогает вам? Вас изнасиловали. Вы и сейчас боитесь этого человека. Но есть и другой страх. Деньги. У Вас долги?
Вашу маму недавно оперировали? Подумайте о ней, ведь Вы у неё одна, вы с дочкой - всё, что у неё есть.

- Мать с отцом развелись. Мне тогда только исполнилось семнадцать. Мы с мамой ушли из дома. Отец обвинил маму в измене. Он бил и её, и нас с братом. Четыре года назад брат умер- сердечная недостаточность. Я уже жила с тем мужчиной, который изнасиловал меня. Мы прожили вместе пять лет, пока я не забеременела. Платила за всё сама: и за обучение, и за квартиру. Закончила юридический колледж. Но по специальности работы не было. Он помогал только с продуктами. Набрала кредитов. Как-то выкручивалась, пока работала. Рожать уехала к маме. Маминой пенсии не хватало. Продали дачу, купили машину, думала как-то крутиться буду. Недолго крутилась. Да, Вы правы, попали мы с дочкой в аварию. Она стала писаться после аварии. Я только три дня полежала. Снимки не делала. Спина болит и голова частенько побаливает. Лучше бы я расплатилась с долгами, чем эта покупка: ни машины, ни денег, ни работы. Они мне угрожают! Говорят, что заберут дочку! Звонят маме и всем знакомым. Я боюсь этих людей. Но у меня больше ничего нет. Что можно было, я уже продала. С одним банком я договорилась и плачу ежемесячно по две тысячи рублей, но другие банки навстречу мне по кредитам не идут. Я уйду из жизни, и на этом всё закончится.

- Что за молодой человек рядом с Вами? Вы приехали вместе?

- Мы познакомились две недели назад. Зовёт меня к себе жить. Но у него тоже долги. Он выпивает, и я боюсь с ним ехать в машине. У нас с ним была близость, но я ничего не почувствовала. Может, во мне умерла женщина? И дочка... брать её с собой?
Или пока оставить у мамы? Я не знаю, что мне делать. И жена из меня сейчас никакая- не могу даже себе кушать приготовить, руки дрожат. Он старше меня, был женат, двое детей. Что мне делать?

- За рулём, пьяный? Ты что-то недоговариваешь...

Что ей делать? Долги надо платить. А если этот мужчина не в состоянии оплатить свои долги, то какая же от него помощь? Это уже не помощь, а обуза.

Дверь открылась и на пороге появился молодой мужчина. На вид ему можно было дать лет тридцать пять, не больше. Я пригласила его к столу, но он не сел, а остался стоять за спиной женщины.

- Вы очень торопитесь?

- Да. Нас ждёт машина, я не на своей.- Он потянул женщину за руку. Она покорно встала и последовала за ним. - Нам нужно ехать.

"Ну что же, езжайте, - подумала я,- никто никого не держит. "
Она обернулась у двери и посмотрела на меня жалобными глазами. Бедная девочка, что же ты делаешь? Это не твой человек. Но её рука была крепко зажата в руке мужчины, от которого совсем не пахло вином, но его мутные глаза...

- продолжение -
http://proza.ru/2016/01/20/2017