Живи

Трофимов Алексей
Художник - Ульяна Иванова http://vk.com/id55355246

Трудно работать бухгалтером, особенно когда твой рост метр девяносто четыре, ты неплохо владеешь русским рукопашным боем, а твоя комплекция тела немногим отличается от комплекции пресловутого Ван Дама. Отношение почему-то предвзятое, мол, думать не умеешь или не тем вы, молодой человек занимаетесь. Эх, надоело уже, и если бы мне не нравилась моя работа, то скорей всего бы уже сменил профессию.
Однако, я упрямый, и, как пророчат многие мои коллеги, скоро получу назначение заместителя главного бухгалтера нашей могучей конторы. Если честно, то за четыре года моей работы в ней, я так до конца и не разобрался, чем же она занимается. Поживем, как говорится, увидим.
Недавно взял ипотеку, приобрел небольшую квартиру, но зато в центре. Машина, пусть и старенькая, но все же иномарка – также относительно недавнее приобретение, хотя и прекрасно без нее обхожусь. Одним словом, жизнь идет в гору. Если все реализую свои ближайшие перспективы, то и до женитьбы недолго осталось.
Хотя на этом фронте глухо, как в танке. Вроде не глупый, не страшнее атомной войны, и характер вполне сносный, но так и не нашел своей второй половины. Но ничего, жизнь длинная, и думаю, что найду девушку, которая скоротает со мной эту самую жизнь примерно… ну, как минимум, до конца хотя бы моей.
И вот, июльским вечером, выхожу я с работы и направлюсь в сторону дома (спасибо «гнездышку» в центре). Иду, никого не трогаю, в голове все цифры, которые как назло никак не хотят сойтись с конечным итогом. Вечерело, вокруг начинали загораться неоновые вывески, подул теплый ветер, а солнце лениво клонилось за горизонт. А в голове крутятся все те же цифры. Цифры, цифры,  цифры… А вот и мой перекресток, перейдя который до дому дойти всего с полсотни метров. Красный свет, черт его возьми. А впрочем, как всегда – пока ни разу не удалось застать другой свет.
Внимания особо ни на что не обращаю, ведь в голове все еще работа. Цифры, цифры, цифры. Безразлично осматриваю пешеходов на той стороне дороги, также ожидающих разрешающего сигнала светофора. Цифры, цифры, цифры. И снова цифры, цифры, цифры. Цифры, красота, цифры, цифры. Цифры, цифры… эээ, стоп. Мысли перепутались. Что за…
Не сразу понял, что взгляд мой замер на девушке. Нет, это не девушка. Она сама красота. Она стояла на той стороне дороге: стройная, изящная, кажется кареглазая, шатенка, с длинными до пояса волосами. Снова стоп. Это когда вдруг стало возможным описать красоту?! На ней легкое платье, кажется, украшенное настоящими цветами, и… она босиком. Ого. Смело, даже для меня.
Она заметила, что я на нее смотрю, и игриво улыбнулась мне. Хм, надо познакомится. И поцеловать. И жениться на ней. И все это надо сделать сейчас!
Не успел шагнуть вперед, как тут же раздался пронзительный гудок автомобиля. Я ошарашено отпрыгнул назад, а из окна того же авто получил гордое для пешехода звание: «Дебил!!», и пачку других «лестных» изречений в свой адрес. В общем-то верно, ведь зеленый для пешеходов уже давно сменился красным, и транспорт начал движение. Да только я не заметил.
Так долго время еще никогда не тянулось. Только-только мелькнул желтый, а я уже бежал на другую сторону. Но ее уже там не было. Нет-нет, в воздухе растаять она не могла, вот тут только что стояла и улыбалась! Я оглянулся по сторонам, но в людском потоке ее так и не нашел.
И как это называется? Упустить свой шанс? Дать маху? Пролететь, как фанера над Парижем? Идиот это называется. Это была моя судьба, а ее потерял еще до того, как нашел! Почему судьба? Да потому что все внутри перевернулось, сердце чуть вырвалось из груди, и, встретившим глазами, остановилось время. Судьба? Вот и я говорю, что судьба, и нечего глупых вопросов задавать!
Время, насколько мне изменяет память, лечит, да? Ага, конечно. Сто пятьсот раз оно лечит. Или лечит кого-то другого, пока я тут подыхаю от тоски. Три месяца прошло, может больше, а может и меньше – не знаю, не считал. Знаю только, что сейчас, середина октября… наверное. Я уже ни в чем не уверен. Да и плевать, ведь каждую прожитую минуту с того момента, когда ее увидел, я вновь и вновь думаю о ней. И только о ней. Лишь иногда прерываясь на молитвы и обращения к Судьбе, чтобы получить второй шанс, который (уже наверняка!) я не упущу. Но пока тишина.
А мир потерял свои краски. Все стало вдруг неинтересным, и даже ненужным. Время стало тянуться до бесконечности долго, медленно и верно сводя с ума.
Ну, дайте же мне еще одну попытку! Я все исправлю, правда-правда!
Тьфу ты… детский сад какой-то. Но других вариантов нет.
И вот вновь выхожу с работы, вновь направляюсь домой. А в голове в место работы теперь она. Она, она, она. Медленный шаг по этой серой сырости и безнадежности. Она, она, она. Поникший взгляд. И снова она, она, она. И никаких больше мыслей. Она, она, она. И никаких больше интересов. Она, она, она.  И никакого больше смысла в жизни без нее. Она, она, она. И вновь она, она, она. Она, она на той стороне, она. Она, она… удар молнии прямо в сердце. Через дорогу, на той стороне… не может быть. Это она!
Но я стоял аки истукан. Да, это она кареглазая шатенка с игривой улыбкой и таким милым взглядом, направленным на меня, но… тоже платье… и все также босиком…
Только растаял первый выпавший снег, и теперь грязь, сырость, мелкая морось, и где-то плюс два по Цельсию. Она в чистом белом летнем платье, с теми же (наверняка) живыми цветами на нем, и босиком. Гм. Может она «того»? Да нет, исключено. Она великолепна, восхитительна и бесподобна. Да, она такая.
А я вот запросто «того». Свихнулся, точно. А как еще это можно объяснить?! Пять лет дебет с кредитом сводил – и вот результат! Влюбился в девушку, которая по совместительству моя же галлюцинация. Впрочем, ожидаемо. По виду мой начальник уже давно нуждается в интенсивном лечении. Может, это все-таки заразно?
Однако, она остановилась и указала рукой в сторону, туда, где был тот самый перекресток. А я кивнул своему глюку в ответ, и в припрыжку бросился к нему. Терять уже нечего, и так уже тронулся.
Красный. Хех. Я не тороплюсь. Она стоит на той стороне, и мило улыбается. Прохожие не обращают внимания на эту странную особу, что только подтверждало мою уверенность в шаткости своей психики. И вместо того, чтобы отравится к психиатру, я двинулся к ней на встречу. Бред.
«Еще немного, - мягким и ласковым голосом сказала она мне, когда мы встретились на середине перехода. – Подожди еще чуть-чуть». Она смотрела мне в глаза, а я – в ее. Смотрел? Черта с два! Тонул! И заставить себя шелохнуться в ее сторону не мог. А так хотелось обнять, прижать к себе и больше никогда не отпускать. Но вдруг она коснулась моих губ своим пальчиком, и тут же растаяла в воздухе.
Под гул звуковых сигналов транспорта и грязную ругань их водителей, я стоял на месте и думал. Ждать? Или все же обраться за помощью к врачам? Думаю, выбор очевиден.
И снова перемена в жизни. Коли встреча очевидна и неизбежна, надо много успеть сделать и подготовиться. И в первую очередь заняться собой нужно, а то стал  похож на Ван Дама, который переболел цингой. Итак, за дело! Ведь мир вновь обрел краски, и только интерес в нем изменился – бросить его к ее ногам, и это меньшее, что хотелось бы сделать для нее!
Конец февраля, тонны снега на улице и жгучий холодный ветер. Но меня это только радует. Я таки получил свое желаемое продвижение на работе, и тут же влез в значительно большую ипотеку (читай, в рабство) и приобрел шикарную квартиру в том же доме. Машину также сменил на более дорогую и (типа) без пробега по России. А еще стал вновь посещать тренировки по рукопашному бою и тренажерный зал. Я должен произвести на нее впечатление, она должна понять, что я дам ей все, чего она только не пожелает! Да, это хорошая цель, верно? ;
Иду домой бодрым шагом и тем же маршрутом, а в голове – надежда, подкрепленная собственной верой в неизбежность встречи. Ага, а вот светофор. Привет тебе, жлоб чугунный. Снова красный? Нет, не напугал. Это ведь тебе тут начертано стоять до скончания твоего срока эксплуатации, а мне всего лишь пять минут.
Как много народу сегодня! Но это объяснимо. После двух недель жуткого мороза – это первый день, когда на улице минус двадцать. Жара практически – сибиряки гуляют. Вон парень без шапки, но с капюшоном на голове. Дедуля с расстегнутой старенькой шубейке. Или еще круче – дама в осеннем пальто и осенних полусапожках. Самое оно, как говорится, почти угадала с погодой. Только одна девушка выделяется, потому как на голове шапка, укутанная в шарф, в теплом пуховике, на руках – варежки, в утепленных штанах, и в сапогах на толстой подошве. А еще выделяют волосы длинные из-под шапки. Шатенка, кстати. И глаза… да это же…
Я замер, она спокойно перешла дорогу и пошла в сторону остановки. За ней, сейчас же! – прозвучала команда от сердца и я бросился за ней.
- Девушка! – позвал я, догнав ее. – Девушка! Извините! А как вас зовут?
- Ооо, - протянула она. – Может, тебе сразу ключи от квартиры дать, где деньги лежат? – хихикнув, бросила она, продолжая идти.
- Нет-нет! Не надо, но могу вам отдать свои, если хотите! – доставая их из кармана куртки, сказал я.
- Как все запущено, - она все-таки остановилась и серьезно посмотрела на меня. – Так, парень, слушай. Я иду сейчас на остановку, сажусь на автобус и уезжаю. Идти за мной не надо, хорошо? – и отвернувшись, вновь пошла на остановку. Я, молча, проводил ее до нее.
- Извините еще раз, - угрюмо сказал я, когда она остановилась, понимая абсурдность ситуации, но все же не мог просто оставить ее в покое. – Понимаю всю глупость моего поведения, которое вам очень нездоровым, но…
- Нездоровым, точно, - кивнула она.
- Но я видел ваш… эээ… мираж что ли…
- Да что ты! – ехидно сказала она. – Шел бы ты дальше с моим миражем общаться, а меня оставил бы в…
- Длинное белое платье, не имеющее рукавов, тонкие лямки на плечах поддерживают его, - она изумленно уставилась на меня. – И цветы на нем… живые, не могу сказать точно, но вроде розы… и вы босиком.
Молчание, удивление.
- Извините, - решаюсь я. – Просто… я… кхм… лучше пойду…
- Розы, - почти шепотом произносит она. – Я в этом платье часто хожу, но только во сне… Как ты узнал?
- Я просто это видел наяву, - и подошел к ней очень близко, намериваясь ее обнять.
Цель любого боевого искусства – это научить чувствовать опасность еще до того, как ты столкнешься с ней нос к носу. И это чувство опасности только что спасло... ее.
Затылком учуяв беду, ни секунды не раздумывая, я обнял ее и тут же откинул ее, что было сил в сугроб, который был в трех метрах позади нее, молясь только, что не навредил ей.
Возможно, водитель просто не справился с управлением, а может был пьян или под кайфом. Не знаю, ведь увернуться я не успел. Резкая боль, несколько глухих ударов моего тела о металл (возможно, перебросило через машину), хруст собственных костей, и еще боль, скорей всего от падения. Открываю глаза и вижу небо, но еще мгновение и ее лицо, испуганное, бледное, но все также прекрасное.
- Как же так… - шепчет она. – Зачем ты… почему сам…
Так хотелось прикоснуться к ней, но руки не слушались, как и все остальное тело.
- Имя… - шепчу я в ответ, ощущая, как кровь подступает к горлу.
- Юля, - дрожит она от ужаса. – Зачем ты спас меня?..
- Юля, - повторяю задыхаясь, и кровь струйкой потекла по щеке, - Юля… Живи… Юля…
И мир растворился в темноте, исчезло ее лицо, пропали звуки. Все-таки умирать крайне неприятно.