Письмо солдату

Алена Карабут
Я получил вчера твое письмо
И плакал вместе с мамой до утра…
Я знаю, папа, я уже большой–
Одиннадцать исполнилось вчера…

Но как не плакать, если плачет мать?
Когда повсюду кровь, идет война,
Когда боишься каждый день узнать,
Что немцы близко, что горит страна.

Я уж привык к огню и к взрывам бомб,
Привык и к самолетам в облаках…
Но страшно получить однажды днем
Письмо… Письмо от мертвого отца.

Ты умер! Умер! Умер год назад!
Нам друг твой, сослуживец, написал:
«Вдове и сыну. Умер ваш солдат.
Гордитесь им – в бою героем пал».

Тогда мир рухнул. Много слез лилось.
Мы целый год учились снова жить.
Но тут такой удар – твое письмо.
Я думал поначалу его скрыть…

Нам было очень сложно осознать,
Что ты к нам не вернешься. Тебя нет…
Всю зиму до весны болела мать.
Мне было больно на нее смотреть.

Я всё надеялся, что это сон,
Что нет огня и бомб, что ты живой.
Но это – жизнь. Таков войны закон.
И нас туман коснулся сединой….

Я даты сверил – ты письмо писал
Нам перед боем, в тот же самый день.
Когда еще был жив… Когда не знал,
Что и тебя крылом захватит тень.

Ты не прощался в письмах никогда
Ты всё писал, что скоро всё пройдет.
Дни пролетят, пусть месяца, года –
Отчизна на колени не падет!

И вот твое последнее письмо…
Измятый лист, размытые слова.
Твой добрый взгляд в них, твердый голос твой,
Твои живые карие глаза.

Год…Целый год… Как долго оно шло.
Но в строках этих часть твоей души...
В них каждый звук хранит твое тепло.
Я помню твой девиз: «Борись! Дыши!»

Ты с детства мне твердил: «Будь сильным, сын!
Ты должен быть мужчиной, храбрым стать».
И на войну идя, меня просил
Пока тебя нет, маму охранять.

И вот ты мертв… Я знаю, ты – герой.
Ты защищал Отечество и нас.
Пусть ты в могиле, но для нас живой.
Ты ночью приходил ко мне не раз…

И много вас, неузнанных солдат,
В могилах братских средь полей, лесов.
И в каждой чей-то сын, отец и брат.
Я к каждой, папа, принесу цветов.

Враг может нас убить, но  не сломать.
Ты для меня примером в жизни стал.
И я смогу, отец, всем доказать,
Что ты меня достойно воспитал.

Я не забуду подвиг твой, и тех
Кто отдал жизнь за свой родимый край.
Вечная память павшим  на войне.
Героям слава! Память на века!