Никто не скажет, как карта ляжет...

Яна Голдовская
 ...Первое, что вижу, просыпаясь,- потолок, и каждое утро,- а сколько их было, не помню, знаю, что снова, открыв глаза, увижу эти полупрозрачные круги и овалы- голубоватые, сиреневые, розовые, движущиеся, наползающие и отталкивающиеся друг от друга, и потому отдаленно напоминающие небо, хотя понимаю, что это обычный белый потолок коридора, в котором стоит моя кровать...
К тому же он широк, этот коридор, и потому отчасти кажется улицей, противоположная стена- сторона которой чем-то напоминает витрины, - ну да, - выставленные на шкафах предметы утвари, книги на полках , увеличенные до среднего размера картины фотографии, смысла которых пока не понимаю, перемежаются проёмами с утопающими в них дверьми - палаты.
И по этому коридору- улице постоянно снуют люди, - туда и обратно, ныряя в проёмы, в основном это молодые женщины, и постепенно я начинаю узнавать некоторых из них, - почему-то особенно запомнилась одна- стремительной походкой, вскинутой гордо головой и вперед-глядящими глазами, будто-бы наполненными слезами...
Но ко мне , увидев, что проснулась, бросается тут же парочка других, что-то приговаривая успокаивающее на своем немецком, быстренько вытаскивают из постели и волокут умываться и пр., держа с обеих сторон и стараясь не надавить на левую руку в корсете..., я порываюсь пройти пару шагов сама, но меня тут же швыряет вправо, и они снова вцепляются покрепче...Потом, сидя в кресле рядом с кроватью, отделяющее её от других, я машинально съедаю завтрак - это булочка и кофе с молоком в стакане, потом снова кровать и капельницы, на которых я забываюсь и вижу свои «сны» - погружаясь в обрывки другой реальности, - т. е. бред. Он очень убедителен, этот бред, и ловко вплетает в себя реальных окружающих меня персонажей, далеких людей и родственников, не изменяя только меня саму - страшно слабую, истощенную физически, с постоянной болью в спине, не дающей выпрямиться, - но всегда говорящую... Ах, эти бредовые диалоги на смеси русского с английским со встречным немецким, а иногда и русским — это радость, тут уже можно разойтись!...
Да, вот вспомнила о боли в спине — и сейчас же она тут как тут, под правой лопаткой — напоминанием.
***
(4-я операции - протезирование плеча - не удалась, образовался вывих, его пытались вправить, что было безумно больно и бесполезно,- ничего не вправилось. И через день мне сделали пятую операцию, удалив протез, оставив между лопаткой с капсулой от плечевой кости только многократно изрезанные мышцы без особой надежды на восстановление функций руки. К тому же пятый наркоз был так тяжел, что я впала в бредовый наркотический делирий. После реанимации кое-как пришла в себя, и была выписана на третий день - в который раз с обездвиженной рукой в корсете. Поняла, что этот этап, а история длится с 4 августа, мне уже самой не осилить, а быть беспомощной обузой дальше просто невозможно. Ничего почти не соображающая, не различающая цифр в любимом судоку, не имея никакой возможности хоть что-то делать самой..., написала краткую записку и наглоталась всего, что было.)
Так и оказалась в психиатрии, снова в бреду, но снова живая.
В бреду было тяжело, страшно, больно, но, помимо всего, в нем было много интересного.
Что-то запомнилось. Я же любознательная)...И, быть может, об этих обрывках невероятной для меня жизни в других измерениях, я что-то ещё попробую рассказать.

Только не пугайтесь, не ахайте и не охайте, друзья мои. Всё это тоже -жизнь.
А рука-то задвигалась кое-как - помогает правой, чем может.

15.янв. 2016г.