Нецензурная дефрагментация

Александр Альбов
Нецензурная дефрагментация.

Был у меня знакомый, в период раннего студенческого возраста, он как и я поступил в 1989 году в  Харьковский государственный университет, тогда ещё имени Горького, на физико-технический факультет. Но как то очень быстро ушёл в электронику, затем пайку компьютеров, затем программирование и для физики потерялся, уйдя после второго курса в какую-то фирму. В смысле фирма была хорошая и работу он там выполнял по помехоустойчивому кодированию и воплощении его в аппаратную форму на таком уровне что иной кандидатскую диссертацию бы защитил как минимум, просто я не помню названия этой фирмы.
Кроме этого у него было очень своеобразное и близкое мне в некоторых участках чувство юмора.

Вот об одном таком «юморном всплеске» я и расскажу.


Только-только появлялся Windows 95 и на нём стала доступной широким массам программа дефрагментации диска. Надеюсь все знают как это выглядит, в цветах по умолчанию?  Такое поле заполненное разноцветными квадратиками. Зелёные это недефрагментированные, но и не требующие деврагментации, красные фрагментированные которым плохо и их желательно дефрагментировать. И так далее, пустые неперемещаемые.

Мой знакомый одно время лично для себя влез в эти дебри дефрагментации и обслуживания дисковых накопителей желая нечто там улучшить. В смысле я в курсе что но не буду вдаваться в дебри матстатистики, особенностей железа и прочего. Приблизительно в это-же время он делал некую работу для одного Харьковского частного предприятия. Насколько я помню там нужно было приобрести оборудование, сделать локальную сеть, что-то наладить с бесперебойниками и естественно что-то ещё.

Далее как обычно, денег дали но меньше чем обещали, где то затянули время приёма, отняв дополнительное время. И всякие другие нервососущие моменты на ровном месте, без какой-либо причины и мотивации кроме недальновидной жадности и глупости. Товарищ отреагировал соответственно и оставил им в «подарок» несколько приколов один из которых я сейчас опишу.

Программа которую он написал и бесплатно «поделился» работала так:

Анализ содержимого диска.

Анализ параметров экрана.

Далее включался алгоритм который так перераспределял данные на диске что при открытии программы дефрагментации вы видели контрастно написанное квадратиками разных цветов нецензурное слово. Одно из многих, но предпочтение отдавалось коротким, с минимумом букв.
 
То есть программа ничего не портила она даже несколько старалась улучшить распределение данных на диске, но основным это было старание породить такое распределение данный чтобы получить нужное слово.

Куда он эту программу вшил, в какое место сети, я не знаю. Но не удивлюсь если прошил в несколько компов куда-нибудь в ПЗУ на аппаратном уровне. А те потом «делились» ей по локальной сети. Но это так догадки, контакт с ним у меня к сожалению потерян и выяснить не у кого.

Насколько я знаю данную проблему контора та так окончательно и не победила. Она ушла только с постепенным заменом машин на более новые и потом и операционной системы.

Но представляете себе. Вы включаете дефрагментацию, а вам на весь экран неприличный трёхбуквенный «привет». Который плавно исчезает по мере работы дефрагментатора :)  такой вот небольшой ответный напряг за жадность.

Я всё развиваю свой сайт http://alverworld.com/