Противостояние

Владимир Воропаев
«А я спрошу вас – вы пили водку в Париже? Не пили? Позор…»
Риторический вопрос за рюмкой водки.

Я поехал в Париж по вызову на курсы начальников мастерских по сборке мебели. В то время французы организовывали целую сеть мастерских на базе уже существующих у нас в Украине. В этих мастерских планировалось частично изготавливать мебель, а также собирать её из привозимых заготовок из Франции.
В общем: и французам выгодно, и нам – изготовителям выгодно. А я, как начальник нашей мастерской, давший согласие на сотрудничество должен был пройти сорокадневные курсы в Париже. 

Ну, что же – съехались, начались занятия. Свободного времени хватало для осмотра города, чем я и занимался в это самое свободное время. Насмотрелся!.. Но вскоре мне это дело  наскучило: куда ни глянь – всё лезло в глаза сравнение с нашей безалаберной безпорядочностью.
Однажды встал рано-рано – решил походить по утренним улицам Парижа. Ещё серо, транспорта нет, прохожих нет… хо-ро-шо! Смотрю, а уже мостовые с шампунью моют! Да где же такое  видано, чтобы мостовые с шампунью мыли!

Разозлили вы меня буржуи! Хожу ещё полдня – без умиления на всё поглядываю, и только мысль в голове вертится: «Мостовые шампунью моют! Это же надо!»
И такое возмущение во мне созрело! Эх, думаю,- сейчас я вам устрою!
А накануне поездки я подшился… Что это такое? Да один из способов, чтобы не бухать – я много всяких способов перепробовал, но всё равно – срывался.
Да, пришел к себе, взял нож канцелярский, до пояса разделся, пристроился перед зеркалом спиной и вырезал ампулу. Оделся – ну, я вам сейчас устрою! Мостовые они с шампунью моют, а! где такое видано!
Захожу в специализированный магазин, на полках бутылки… какие хочешь, но я принципиально – выбираю нашу водяру: показываю – две. 
Взял, выхожу из магазина и тут же у двери, рядом с урночкой с горла – ба-бах! Вот вам, буржуины! Я вам покажу, как мостовые с шампунью мыть! Пошёл к себе в номер, да как зарядил на неделю!
Ну, меня и выслали из Парижа… Однако водки в Париже я всё таки попил!

Январь 2016 год.
г. Алчевск