Торжественная встреча

Екатерина Вейнгерова
***

   - Вибрионо-ядерные, два шага вперед! - голос генерала Спати Филлуса дрожал от волнения.
   Будешь тут волноваться: не каждый день к нам на Персефону летят братья по разуму. Скажем точнее, с нами такое впервые. Хотя я больше надеюсь, что там будут не братья, а сестры. Наша колония вышла вперед и вытянулась в струнку.
   - Значит так, ваша задача: равнины и поверхности кратеров.
   - Служим планетарному правительству!
   - Смотрите, чтобы все было вовремя! И никаких эксцессов в виде этих ваших питомцев на поверхности!
   С этим я был согласен. Питомцы - создания дикие, явно безмозглые и непредсказуемые. Я сам, когда их впервые увидел, испугался. Homo persefonus или попросту дылда, способен поддерживать жизнедеятельность двух-трех колоний. А при удачном стечении обстоятельств - до десятка! Что ни говори, твари они полезные, хотя и хлопот с ними много. Тут генерал снова обратился к нам.
 
   - Вопросы есть?
   Я отсалютовал жгутиками и вышел вперед.
   - Разрешите обратиться!
   - Разрешаю!
   - Проблема питомцев решена. Собратья из рода Иерсинии навестили наших подопечных. Дылды объявили пандемию и закрылись в подземных убежищах. Их наземные жилища мы с профилоспорами уже обработали. От камней не отличишь, если не трогать.
   - Пандемия - это хорошо. Пандемия - это надолго. Благодарю за службу, сынок!
   - Служу планетарному правительству!
   В награду за инициативу генерал обещал подобрать мне подходящую среду для основания собственной колонии. Если будет выбор - перееду к большому каньону. Там такие закаты! А еще холодный конденсат на каменистых выступах. Есть где развернуться такому бравому парню. Да и мать-старушка порадуется. Мои ворсинки в восторге пустились в пляс. А совещание тем временем продолжалось.
   - Стрептофаги!
   - Мы!
   - Вижу.
   - Служим...
   - Знаю! Вы берете на себя водоемы. Лучше если они их вообще не заметят. На всякий случай.
   - Задача решена. Подключили парней из Азотистой группировки. Водоросли разрослись и покрыли всю поверхность. К торжественной встрече они так замерзнут, что не будут отличаться от окружающего ландшафта.
 
   Хитро придумали. Вот за что люблю стрептофагов, так это за смекалку! У нас на Персефоне зимы не долгие, и лично я их не люблю. Но в этот раз зима сослужит нам добрую службу. Мало ли что это за братья по разуму? Может они и не братья вовсе! А водоемы нам самим пригодятся. И дылды под землей тоже!
   Совещание шло своим чередом. Дел хватило на всех. Бурая плесень обеспечивала безопасность. Иерсинии сформировали заградотряд и притаились в радиусе 300 м от расчетной точки приземления. Лишайниковые вместе со споровидными флуорицетами занялись украшательством. Светящийся мягкий покров с фиолетовым узором должен впечатлить самых взыскательных гостей. Надеюсь, у них есть художественный вкус?
   Короче все мы, слившись в едином порыве, активно сеяли на Персефоне разумное, доброе и вечное, ожидая появления дорогих гостей. Привилегиями пользовались только псилоцибы. Ведь именно их ученые предсказали появление братьев по разуму и рассчитали время и место приземления. Питомцы окончательно закрылись под землей. Чума у них там вроде или чумка... Надо у иерсиний уточнить. Народ говорит, что мрут пачками. Это ничего. Нам что живой, что дохлый питомец - все сгодится. Не перемрут же они вовсе?! А там еще выведем. В первый раз что ли?!
   В свободное время делали ставки: кто прилетит. Я поставил месячное жалование на бактерии. Нет, ну а кто еще? Можно конечно допустить появление разумной плесени, но остальные варианты - просто курам на смех.
***

   Борт-инженер Филл Спатисс готовился к посадке на Персефоне. Эту планету в системе Птеродактиля открыли не так давно. Наличие кислорода и приемлемых климатических условий породило теорию о существовании здесь разумной жизни. Не скрывая восторга, человечество, уставшее ждать встречи с неземными цивилизациями, снарядило экспедицию. Привычную осторожность сдали в архив. Скептиков объявили врагами прогресса. А ученых обязали поддерживать общую надежду на долгожданный контакт с инопланетянами.
   "Интересно, какие они, эти инопланетяне?" - думал Филл - "Технологии у них наверняка не чета нашим. А что у них с промышленностью, энергетикой? А вдруг они нас ждут, готовят торжественную встречу?"
   Филл усилием воли заставил себя успокоиться и уснуть.
***

   Настал торжественный день. Мы выстроились на плацу и приготовились к встрече. Вытянув в приветственном салюте гифы, жгутики и рыльца, мы ждали. И тут началось. С неба на плац с жутким грохотом свалилась какая-то громадина. Много наших полегло под ее брюхом. Остальных подбросило в воздух и оглушило. Придя в себя, мы увидели, как открылся люк и из огромной махины вышли консервы. Это звучит дико, но я ручаюсь. Я сам видел! А как их еще назвать, если твари, похожие на наших подопечных, сидели в защитной банке? Мои молодцы пробовали проникнуть внутрь, но ничего не вышло. Значит, точно банка! Консервы вышли одни. Они также двигались, шевеля нижними и верхними отростками. Только наши дылды более мохнатые и ниже ростом. Братья по разуму так и не показались. Все были в недоумении, а я сразу догадался и рванул к генералу с докладом.
   - Разрешите обратиться!
   - Разрешаю.
   - Это гениально, сэр. Братья по разуму отправили вперед питомцев, чтобы им потом еды хватило. Уверен, они летят следом. Просто хотят, чтобы их дылды сначала размножились до приемлемого количества.
   - Еда говоришь? - Спати Филлус прищурился. - Интересно, а они вкусные?
***

   Филл ступил на незнакомую планету. Его коллеги выгружали аппаратуру и разворачивали лагерь, а он пошел вперед, снимая происходящее на видеокамеру. Пройдя метров триста, он остановился и, сверившись с анализатором атмосферы, снял шлем скафандра. Никого нет. Торжественной встречи явно не будет. Ну что же, в любом случае они здесь, а значит, программа исследований будет выполнена. Может, и обнаружат какие-то зачатки разумной жизни. В отдалении виднелось странное нагромождение камней, похожее на постройки. Филл двинул в том направлении.
***

   Я впервые видел, как консервы сами открываются изнутри. Но один дылда открыл крышку. Представляете?! Пусть общение с братьями по разуму откладывается, но этого дылду они явно прислали нам в подарок. Другие вон запечатанные ходят. Зато этот - наш! Со своего места я мог только наблюдать, как сограждане рванули пировать. Первыми успели иерсинии. Шустрые ребята, хотя им просто повезло. Он просто оказался на пути их заградотряда. Другие тоже не зевали! А я снарядил лучших ребят и отправил искать братьев по разуму прямо на дылде. Вдруг они прямо на нем приехали. А что? По-моему разумно. И еда и транспорт одновременно.

Мои молодцы вернулись только поздно вечером. Пьяные! Вы можете представить такую наглость? Я их ждал, а они там кутили. Без меня!  Ворсинки шатали из стороны в сторону их гнусные рожи. Хотя какие у нас рожи? Но все равно гнусные! Я рассвирепел и хотел примерно наказать негодяев, но как выяснилось, они пришли не одни. С обеих сторон их поддерживали незнакомцы. Они были примерно ростом с моих ребят, но совершенно отличались от нас по виду. Знаков отличия видно не было, но выправка сразу выдавала принадлежность к военной службе. Одни были длинные с жгутиками, а другие похожи на шарики как наши стрептофаги. 
- Шеф, ик… Смотрите кого мы к вам привели: эти длинные … ик… ишеч… шикеч… шиш… тьфу. – Мои молодцы совершенно окосели. Гости пришли им на помощь.
- Разрешите представиться, капитан. Мы – кишечные палочки. С нами наши коллеги – стрептококки. Рады оказаться на вашей гостеприимной планете.
Я хотел сказать ответную приветственную речь, но мои ребята совершенно бесцеремонно влезли.
- Шеф, вы должны это попробовать! Рекомендуем красненькое. Не пожалеете! Ипи… Кипи… Капители… - Мерзавцы лыка не вязали. Потом толкнули одного из провожатых в бок – Где мы там… ик… закусывали?
- Эпителий – вежливо подсказали гости.
Как ни странно, но я прекрасно их понял. Для меня это было лучшим доказательством, что гости и есть долгожданные братья по разуму. Братья всегда друг друга поймут! Отправив от греха подальше свою команду спать,   я представил наших гостей генералу. Думаю, меня теперь наградят Орденом Персефоны III степени. За дипломатические заслуги.
 
После долгих братаний и приветственных речей с обеих сторон мы все изрядно проголодались. Генерал Спати Филлус любезно пригласил откушать, чем бог послал. Благо до подземных убежищ наших питомцев совсем недалеко. А то, что они там якобы спрятались, так пусть пребывают в иллюзиях. С нас не убудет! Гости от приглашения отказались.
- Мы только небольшая часть представителей разумной цивилизации Земли. Остальные ждут нас на гоминиде.
Я так понял, что гоминидами они своих дылд называют. Генерал сомневался недолго. С одной стороны – мы принимающая сторона. А с другой стороны тяга к познанию взяла верх. Интересно же, чем это наши молодцы умудрились так в зюзю угоститься? И мы пошли, но предварительно уговорились, что завтра пиршество продолжим уже у нас.

На инопланетном дылде нас ждала торжественная встреча. Мы даже не ожидали, что братья прилетят такой многочисленной компанией. Конечно, все перезнакомились. Говорили речи, угощались. А потом нас на экскурсию повели. Ну что вам сказать? Внутренняя планировка их дылды очень похожа на наших питомцев, но просторнее. Температура на полтора градуса выше, чем привыкли. А это уже приятно. Плюс питательность одной особи конечно выше за счет большей массы и роста. А уж про вкусовые характеристики я и не говорю. Наши суховатые и какие-то пресные. А этот мне очень понравился. После экскурсии мы опять угощались, пели песни и разошлись только к утру. Хотя я подозреваю, что кое-кто мог в гостях и задержаться. Эх, молодежь!

***

   Вечером Филл заболел. Твердые черные шишки по всему телу. Температура под сорок. Мышцы сводило судорогой. На коже красовались язвы. Судовой врач был встревожен: неизвестная зараза, возможно смертельная. Заразиться мог весь экипаж. Врач обозвал борт-инженера дураком, скормил на всякий случай весь запас антибиотиков и поместил в изолятор. Появляться на корабле Филлу запретили. Изолятором служила палатка, которую соорудили рядом с кораблем. Там оставили запас воды и еды. Своего диагноза Филл не знал, но был уверен, что умирает. Черт его дернул шлем снять! Идиот! Филл то терял сознание, то ненадолго приходил в себя. Иногда ему казалось, что он ощущает чье-то присутствие рядом. Хотя кому здесь быть? К нему никто не заходил. Экипаж быстро сворачивал лагерь.
   Утром Филл услышал шум двигателя. У входа в палатку на земле лежала записка: "Прости, у нас нет другого выхода". Рядом валялся рюкзак с его вещами.
***

   Наше знакомство с инопланетным дылдой похоже напугало остальных. Мы видели, как они резво свернули лагерь и отчалили. С ними улетели наши братья. А я даже не попрощался!
   Генерал Спати Филлус высморкался в клетчатый платок и вытянулся по стойке смирно перед стройными рядами подданых. Верные сыны Персефоны прошли торжественным маршем и замерли. Рядом стояли легионы гостей, которые теперь уже стали нашими братьями и новыми гражданами Персефоны. 
   - Парад, смирно! Сегодня великий день. Наши собратья захватили космическую громадину и отправились покорять галактику. Это маленький шаг для них, но огромный для Персефоны. Родина никогда не забудет их имена. И когда-нибудь дождется обратно!
 
   Мы отсалютовали жгутиками. Грибы подняли гифы в приветствии. Я прослезился. А генерал продолжал.
 
   - Зато оставшийся дылда - наш! И планетарное правительство приняло решение: раз другого инопланетного дылды нет, то этого не доедать! Все поняли? Отбой! Мы выведем новый вид. Крупнее и питательнее прежнего. Слава Персефоне!
   - Ура! Ура! Ура!
***

   Когда Филл открыл глаза, он увидел косматое существо. Оно сидело рядом и с изумлением смотрело на него. "Женщина?" – в эту же минуту борт-инженер отключился, получив дубиной по голове.
 
   Генерал счастливо улыбнулся: "Надо будет придумать для нового вида какое-нибудь хорошее название. Как насчет Homo vulgaris"?