Куда ведут дороги судьбы?

Евгения Иконникова
Это очень важный момент — признать, что весь мир свободен — все имеет право быть таким, какое оно есть.

До тех пор, пока вы не дадите всему миру свободу соглашаться или не соглашаться с вами, пока вы не дадите каждому человеку свободу любить или не любить вас, одобрять или не одобрять вас, смотреть на вещи так же как вы или по-другому — до тех пор, пока вы не дадите миру причитающуюся ему свободу, вы и сами никогда не освободитесь.

                Адьяшанти



С чего начинается любое мое путешествие? Конечно же - с радости, чувства легкости, с предвкушения новых впечатлений, ощущения свободы в душе, раскрытой навстречу всем ветрам... и с принятия своей судьбы. Принятия тех уроков, что дает мне Бог на этом пути. Куда ведет меня дорога моей судьбы?


- Поедешь со мной в Грецию?

Услышав это предложение от своего, тогда еще гражданского мужа, я молчала. Предполагалось, что я должна подпрыгнуть от восторга и повиснуть на нем, радостно болтая ногами. Но я молчала. Сидела на диване. Рассматривала стену в бледных обоях прямо перед собой. Узор на совсем протертом ковре под ногами. Множество книг на полках от пола до потолка. Каждый сантиметр этой маленькой комнаты, рабочего кабинета мужа, пока еще доктора философских наук, был заполнен моим молчанием.


- Ну, так что, поедешь? Научная конференция, где я выступаю с докладом, продлится неделю, а потом мы можем путешествовать в свое удовольствие.

- Будет лучше, если я останусь дома.


Последние несколько месяцев своей жизни, домом я называла квартиру в общежитии для преподавателей университета. Две комнаты из трех, уже десять лет заполнял своим содержанием преподаватель университета, по совместительству уже два месяца мой гражданский муж, Валентин.


- Для кого это будет лучше?

- Для меня в первую очередь. Для тебя и твоих спутников – во вторую. Я знаю, что эта конференция на Родосе запланирована еще полгода назад, знаю, что наши общие друзья, Оксана и Алексей, неожиданно захотели поехать в Грецию, и ты обещал помочь им с визами. Знаю, что вы с Оксаной уезжаете в Москву раньше Леши, чтобы оформить визы. Что вы с ней из Москвы собираетесь ехать в  Ялту и ждать там, пока Леха решит все вопросы с работой и присоединится к вам. А уже из Ялты втроем, на корабле, через Черное море – до Стамбула, в Турцию.  Потом хотите проехать по Турции до портового города Измир, пожить там несколько дней, а оттуда плыть на пароме через Средиземное море – по Греческим островам, в Грецию. Маршрут мне очень нравится. Это единственное, что мне нравится.  Оксана, конечно, моя подруга, а Алексей твой старый университетский друг. Все так.


Тут воздух покинул мои легкие. Я не смогла сделать вдох. И найти подходящие слова. Валентин сидел напротив меня, скрестив руки на груди, и опустив голову, внимательно изучал узор на старом ковре.


- Но несколько месяцев назад, - продолжила я, тяжело вздохнув, - пока Алексей метался между своей законной женой и Оксаной, своей любовницей, ты и она успели построить много планов на совместное будущее. Когда Леша все таки выбрал Оксану, она опять выбрала его, а не тебя… и тогда ты выбрал меня. А теперь вы едете путешествовать все вместе, и ты зовешь меня. Я чувствую, что у вас еще осталось много недосказанного. Мне будет больно видеть ваши незаконченные отношения. Так что езжайте втроем – так будет лучше для всех.


Он наклонился ко мне. Нежно взял за руку. Тепло посмотрел в глаза.


- Я очень хочу, чтобы со мной поехала ты. Мне больше нечего сказать Оксане – между нами все кончено. Она ураганом пронеслась по моей жизни, но я ее не выбирал. Она просто случилась в моей жизни.  Она выбрала Леху, а я выбрал тебя. Понимаешь, я сам выбрал тебя. Я буду любить только тебя. И я хочу быть с тобой. Если ты, конечно, согласна. Я еще не встречал такой мудрой, глубокой и прекрасной женщины, как ты. Мне с тобой так хорошо, легко и спокойно. Пусть прошлое останется в прошлом. Давай в настоящем строить новые отношения – наши с тобой отношения.


Все это время я сидела на диване в позе скульптуры «Мыслитель» Родена. В поле зрения был гражданский муж – свободный философ, всклокоченная борода и намечающаяся лысина. Ничего особенного, пока молчит. Но стоило ему заговорить – он начинал светиться обаянием. Истину говорят, что женщина любит ушами. Именно так я его и полюбила. И пока он говорил, я начинала себя чувствовать, по меньшей мере, «Венерой Милосской».


- Я хочу тебе поверить, но я боюсь, что ты еще не пережил и не отпустил свою боль расставания. Я понимаю, что так быстро это невозможно отпустить, если были чувства к человеку. Ты знаешь, что полтора года назад я сама пережила утрату близкого человека. Ты знаешь, что погиб мой муж и ты понимаешь, что я еще до конца не прожила и не отпустила всю свою боль. Наверное, поэтому я хорошо понимаю, что ты чувствуешь.


- Я не знал Сергея, но по твоим рассказам и по рассказам Оксаны и Алексея он был хороший человек. Я сочувствую тебе и тоже хорошо понимаю твою боль. Наверное потому мы и познакомились через наших общих друзей, чтобы помогать и поддерживать друг друга. Как бы там ни было – прошлое должно остаться в прошлом. Я уверен – нас ждет прекрасное будущее.


- Так хочется надеяться на это. Но сейчас я не могу принять решение. Мне нужно подумать.   


Через несколько дней я придумала «правильное» решение. «Роденовский мыслитель» во мне поборол «Венеру Милосскую».


Так и началось мое Большое Греческое Путешествие. В Москву мы уезжали втроем – я, Валентин и Оксана. Алексей остался заканчивать свои дела на работе, чтобы присоединиться к нам уже в Ялте.


Едва тронулся поезд, как я поняла, что бежать уже некуда – что в купе едут они двое и я. Хотя я еще старалась поддерживать разговор на общие темы, но у них двоих всегда находилась тема, интересная им двоим. Я все еще хорошо относилась к ним обоим, но этому хорошему отношению мешала сильная боль от того, что я находилась в поле их взаимного притяжения. Мое же присутствие им не мешало.

Весь путь до столицы был залит слезами сожаления такой мудрой, глубокой и прекрасной женщины, как я  …о том, что с нами сейчас нет Алексея, о том, что мы едем в поезде, а не летим на самолете, что я не взяла с собой СуперМегаИнтересную книгу и поэтому мне всю дорогу нечем заняться.

И уже на выходе из поезда, когда я сама вытаскивала свой тяжелый чемодан, пока он подавал ей руку, чтобы помочь спуститься, я призналась себе: «ДА!!! Я  жалею, что вообще поехала в это путешествие!!! Для чего оно мне??? Зачем мне эта боль???»

Но я приняла решение и уже выбрала этот жизненный урок, и теперь отменить его было не в моих силах. Оставалось только проживать его и учиться признавать, что весь мир свободен – все имеет право быть таким, какое оно есть.

И до тех пор, пока этому человеку, случившемуся в моей жизни как ураган, я не дам свободу любить или не любить меня, до тех пор я сама не смогу освободиться.