Возвращение. Часть 9. Глава 8

Натали Бизанс
    В прогулке с детьми по парку меня сопровождала Анн-Мари. Конег и Бастиан среди девочек чувствовали себя истинными рыцарями, не хватало только коней и обмундирования. Жюзьен ревновала братьев, в этот раз ей пришлось разделять с другими не только моё, но и их внимание. Старый парк усыпан цветными листьями, и уже поспевшие каштаны, зелёными ёжиками падая с веток, разбегаются по земле. Журчит источник, облагороженный заботливыми человеческими руками, осеннее солнышко припекает напоенную дождями землю.
-  Как сегодня необыкновенно тепло, Ваше преподобие.
-  Ради Бога, Анн-Мари, давайте без титулов.
-  Хорошо, отец Эдуард. Благодаря Вам дети набегаются вдоволь и будут крепко спать.
-  Кого-то мучает бессонница?
-  Меня беспокоит Ваша любимица. Я иногда захожу к воспитанницам ночью проверить, все ли укрыты, крепко ли спят... Ну, знаете, иногда девочки плачут по ночам, вспоминая о родителях или от приснившегося кошмара. Так вот, уже несколько раз я заставала Жюзьен сидящей на подоконнике и смотрящей в темноту. В одной ночной сорочке девочка сидит у окна и о чём-то думает. Странно для ребёнка, не правда ли?
   Я обернулся и посмотрел на Жюзьен, со скучающим видом бредущую поодаль от всех.
-  У неё необычный характер.
-  Пресвятая Богородица, - Анн-Мари перекрестилась, - эта девочка меня пугает! Она вглядывается во мрак и взгляд такой странный, о чём она думает? Почему не замечает, как её руки и ноги замерзают, ведь из-под окна дует и она почти раздета?! - худенькие плечики монахини съёжились, как от холода. - Мне становится страшно, что однажды она откроет окно и выпадет со второго этажа!
-  Думаю, Вы напрасно беспокоитесь, Анн-Мари! Жюзьен не по годам умна и, несмотря на все свои странности, любит жизнь, любит своих братьев...
-  И Вас...
-  И меня, - я улыбнулся, - при всей её колючести, у девочки горячее, чувствительное сердце, которому так не хватает внимания и ласки.
-  Вы и так безмерно добры к ней, отец Эдуард.
-  Я просто пытаюсь помочь, но увы, не могу. Для Вас не секрет, что врачи дают неутешительные прогнозы о моём заболевании...
-  Вы молоды, и я верю, что Господь не оставит Вас.
-  Спасибо, сестра.
-  Мы все за Вас молимся!
-  Благодарю всем сердцем!
   Дети бегают друг за другом в догонялки и веселятся. А я наслаждаюсь освобождением от надзирателя. Прогулки в детской компании - это не для него. К тому же, мои "пустые идеи" окончательно выбивают несчастного из колеи. Карадек предпочёл остаться дома и посвятить себя удовлетворению непроходящего голода. К счастью, я успел забрать испечённый утром Ренеа хлеб, чтобы угостить сирот.
-  Жюзьен, подойди, пожалуйста!
   Счастливая, что о ней вспомнили, девочка ожила и подбежала к нам.
-  Почему ты не играешь со всеми? Там ведь твои братья, и ты так хотела на эту прогулку?!
   Девочка ничего не ответила своей воспитательнице, просто прислонилась ко мне, всем видом показывая, что я всецело должен принадлежать только ей одной.
-  Ты ведёшь себя, как дикарка. Разве же так подобает вести себя в обществе священника?!
   Я приголубил малышку.
-  Не беспокойтесь, сестра, всё хорошо. Мы уже давно стали большими друзьями, правда, Жюзьен?
   Она улыбнулась мне, ничего не ответив, только глаза говорили: "Это гораздо больше, чем просто дружба!" - столько обожания и любви я ещё не встречал.
   Одна из воспитанниц упала, повредив руку об острый камень: потекла кровь. Мы  поспешили на помощь ребёнку.
-  Как же ты так умудрилась, Катрин! Пойдём к роднику, промоем ранку.
   Кровь, смешиваясь с водой, стекала по пальцам и капала на траву. Все притихли. Жюзьен пробралась к пострадавшей девочке, распихав столпившихся возле неё детей, молча взяла за руку.
   Мы все были свидетелями того, что случилось потом. Со стороны это выглядело так, будто она просто решила внимательно рассмотреть порез. От неожиданности Катрин даже вскрикнула и попыталась выдернуть ладонь, но Жюзьен была непреклонна.
-  Отстань от меня, больно же! - пискнула девочка, а когда разжала пальцы, оказалось, что кровь запеклась, и рана почти совсем затянулась.
   Образовалась гробовая тишина. Все были в шоке: и большие, и маленькие.
   Анн-Мари даже перекрестилась.
-  Святый Боже! Как ты сделала это?..
   Жюзьен пожала плечами и отошла в сторону, девочки перед ней расступились.
-  Тебе не больно? - Анн-Мари ещё раз осмотрела руку Катарин. - Чудеса, да и только!..
   Я догнал Жюзьен, на глазах у неё были слёзы.
-  Ты молодец, пожалела девочку! Ума не приложу, как у тебя это получается?!
-  Мне просто хотелось, чтобы ты был со мной, а не отвлекался на неё. Что такое небольшая рана на руке, когда кровоточит сердце?

   Откуда, скажите, откуда могла девочка набраться таких слов? Где научилась так выражать свои чувства в неполные восемь лет? Она ещё не читала романов, не ходила в театры, не знала о жизни... Какой огонь пожирал её изнутри, чтобы детские уста так заговорили? Всё это остаётся для меня загадкой.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/01/20/1299