Так что там насчёт иврита?

Вахтанг Рошаль
 
Когда собрались ехать в  Израиль, собирали по крохам информацию: что, как, сколько.
Мой хороший дружок, уже побывавший в Израиле, порекомендовал, что вести с собой надо деньги и язык, но нет пророка в своём отечестве. Про деньги - было боязно (в памяти ещё жило дело так называемых  «Валютчиков»).  А на  яхту «Иванов и Рабинович» - денег не хватило. Короче, купили  расписной самовар,  чай-блин пить, ковер 3 на 4, стоимостью с автомобиль «Жигули» и прочий хлам. На язык времени не хватило вообще.
Ну, а когда в Израиле пришли в ульпан,  и училка, не знавшая  ни слова на русском, молодая и симпатичная, пыталась объяснить что такое «ципор» - птичка,  и ложилась на стол изображая её, меня больше интересовало…  Короче, проблемы с языком. А тут ещё война с Саддамом Хусейном, ракеты, противогазы и… полная эйфория. Красота, пальмы, фрукты, овощи невиданные. Ну «мой – твоя не понимай» в конце-концов я овладел, но пришлось второй раз начинать сначала.
Училку звали  Ариэла. Симпатичная женщина, очень приятная и мудрая. Когда  я спросил ее, какой самый лучший и быстрый способ выучить язык, она ответила, что лучше всего это сделать в постели (с носительницей языка,- для непонятливых) Но нет пророка в своём отечестве. Не послушал, сейчас жалею.
И второй ее совет - говорить всегда и везде, как можно больше и без стеснения. Ну, это мы запросто. Беру с собой сына, ему тогда было пять лет, и идём в парк. А там (помните притчу сколько в Багдаде врачей?) учителей на каждой скамейке тьма – тьмущая. Выбираю подходящего и на плохом иврите спрашиваю: «Не можете ли помочь мне?» Ответ, как правило, не очень доброжелательный, очевидно думали , что я с ребёнком прошу милостыню. Объясняю, что Ариэла, учительница, велела говорить на иврите с любым встречным-поперечным.
Ой, мама! Улыбка на пол лица и… Мне уже надо идти, но меня не отпускают: учат, учат. Сынуля  играет с детьми, а я ….В конце концов, мне удаётся удрать, под клятвенное обещание явится завтра, для продолжения урока. Вот так и выучил.
А как Ариэла? Хотите-верьте, хотите-нет. Когда встретил её  через несколько лет, она  на приличном русском!!! рассказала, что посетила Москву и  Ленинград, и в диком восторге.
А я? А я с подозрением смотрю на своих сокурсников. И кто же из них учил её языку?
Бонус:

Мышь слышит мяуканье кошки, и тихонько притаилась в норке. Тут послышался лай собаки. Мышь подумала: Если поблизости собака, то кошка, наверняка, убежала. Теперь можно вылезти наружу. Кошка тут же поймала мышь и, проглотив ее, довольная, произнесла: — Муррр! Как хорошо знать иностранный язык!

P.S.
Сейчас сражаюсь с английским. Рецепты есть?