Йепонасказ

Константин Присяжнюк
Однажды в далекие достойные времена шествовал по бескрайним просторам Японии к священной горе Фудзияма уважаемый самурай Свиното Кабанаси. Был он самым метким стрелком из лука в клане Токугава и по праву нёс по стране бремя лучшего, ибо сам великий сёгун, наблюдая за его стрельбой, дважды сдержанно говорил «нихерасе», выражая тем самым высочайшую оценку таланта своего самурая.
И вот, проходя через безымянную ничтожную деревушку, уважаемый Свиното Кабанаси узрел неожиданно на окраине оной нечто подобное стрельбищу, где все окрестные деревья и сараи были утыканы стрелами. И каждая из стрел красовалась ровно в центре нарисованной мишени!
Долгих двадцать восемь минут неподвижно смотрел на эти стрелы досточтимый самурай, затем словил дзен и расстелил рисовую циновку. Торжественно усевшись на неё, он еще девять минут не моргнул глазом, а затем стал доставать из сумки предметы для походного сеппуку.
В это время приблизившиеся ничтожные крестьяне робко спросили уважаемого Кабанаси:
- Господин, анахерасе вы хотите харакири именно здесь и сейчас?
- Я подвел своего сёгуна, - снизошел до ответа ничтожным крестьянам досточтимый самурай. – Он считает, что я лучший стрелок из лука в клане Токугава, но по следам стрельбы умельца вашей деревни я вижу, что это не так. Моё бусидо окончено, мне больше незачем переводить крайне ограниченные ресурсы Страны Восходящего Солнца на удобрение для неё же.
- Господин, не надо этого делать, - тихо и почтительно воскликнули крестьяне. – Вот от слова «совсем»! То, что вы видите – это не превосходство над вами, это всего лишь развлекается наш деревенский дурачок. Он пуляет стрелы куда попало, а потом рисует вокруг них мишень. Ну мамка его с макакой согрешила, что взять с убогого?
Мораль:  не борщи с самокритикой. Всегда найдется мудак еще похлеще тебя.

***
Вынужденная спустя время приписька. Когда я говорил про мудака, который непременно найдется - это была не фигура речи. В частности, конкретно на этот текст таковой уже нашелся: некоего дурачочека до скрежета зубовного задело, что он этот анекдот, видите ли, когда-то слышал, а я его, видите ли, спёр, не спросив разрешения у него, когда-то слышавшего. Так болезный расстроился, что аж наморосил кисловымученную публикацию с претензией раза в три многословнее. Будто это единственный анекдот, который он в своей задрипанной жизни слышал...
Шо хотелось бы сказать. Видишь ли, попочка, анекдот в принципе нельзя стырить, его можно только рассказать - смешно, умно, или как ты. Я вот его художественно изложил, и люди смеются, им забавно. А ты, обидевшись на ранее высказанную тебе оценку твоих умственных и коммуникабельных способностей, зафонтанировал несмешным, вздорным, унылым говном. Знаешь, почему такая разница? Просто потому что ты говно и есть. По жизни.
Но ты не плакай, вас таких много. И специально для всей вашей страты я еще раз подчеркну: текст о самурае, который вы прочли выше - художественно пересказанный анекдот. Не более того. Утешьтесь.