Христианство - это религия?

Евгений Попов-Рословец
   
  Религия это форма. И не более того. Я бы дал определение религии: отношение человека к общепринятому критерию высшей справедливости. Форма же любой религии содержит много разных правил «как надо»: тут и правила в одежде носителей тех правил, и правила (простите) «правильных» телодвижений, правила «правильного» обращения к Всевышнему, правильные знаки-символы, даже растительность на лицах священников строго регламентирована... Но первое, что форма в себе содержит – Символ веры, кредо.
  Всё это в равной степени относится и к римо-византийскому католическому православию, так же и к разного рода «заплаткам» - сектам. А сект этих — не счесть. И ведь у всех есть свои правила «как надо».

  А две тысячи лет назад во времена жизни Иисуса Христа мир  даже не слышал слово «христианство». Не было такого названия. И сакральных жестов ученики Иисуса не знали. И магических знаков-символов тоже не ведали. Так может вообще ничего святого в то время люди не видели? В чём была суть новизны учения Помазанника?..
  Не я, а Библия отвечает на этот вопрос.

  Взять, к примеру, культ ВУДУ. Этот культ - религия?.. Попробуйте усомниться — съедят. А ведь и там тоже есть свои обряды и правила…  Религия, однако!
А у тех, кто вынес приговор в 1504 году - «На костёр их!» -  и у них тоже была религия. Вот и заполыхал напротив Кремля громадный костёр с толпой людей внутри железной клетки. Не знали это?..  Да, этот приговор инициировал Гонозов – епископ из Новгорода.  И это тоже плод религии. Название плода  — православие.

  Как-то Иисусу Христу было поставлено на вид: было сделано религиозное назидательное напоминание о необходимости делать ритуальное омовение кончиков пальцев перед трапезой. Нет, нет! Хозяин того дома, что пригласил Учителя, не предложил руки помыть от дорожной пыли и грязи... То был незыблемый иудейский религиозный закон. А Иисус, печально взглянув на гостеприимного фарисея поинтересовался: А ты сердце своё омыл?

  Так что есть христианство?  Религия?  Нет.  Христианство оно несоизмеримо выше, чем религия. Христианство это путь к Высшему критерию. Путь к Богу! Это Дорога.

  А есть иной путь. И, к сожалению,  это тоже путь. Но в противоположную сторону от Отца Небесного. Имя тому пути – язычество.
  Итак, там, где каннибалы поедают трупы людей — язычество? Кто бы сомневался!  А там, где «всего-навсего» практиковали  по приговору суда сожжение на костре живого человека?.. Это разве не язычество?

    Вот человек… Он с мольбой обращается к Богу.  Тут есть одна тонкость: каким местом повернулся к Богу молящийся. Если он, обращаясь к Богу, при этом целует, замшелый камень в лесу? Ответ, надеюсь, очевиден. А что можно сказать про человека, который благоговейно целует кости умерших людей?.. А если тряпочку лобызает?.. А если обрывок ремешка чьей-то сандалии?.. Картинку «маслом», кем-то нарисованную?.. Увы, это и есть язычество.

  Тысячи диссертаций защитили корифеи истории и богословия, определяя суть язычества. Но ответ очевиден, как о «дважды два».  Всё предельно просто: язычество это религия, что замешана на, - внимание! на мистицизме. Именно в мистицизме  вся сокровенная суть антибожеского  исповедания Высшего критерия справедливости – Бога.
  Важно понять, мистицизм — это тот индикатор, точно говорящий человеку, что он подошёл к черте, за которой следует дерзновенное попрание Самого Бога.


      Языческий культ ВУДУ ...  Он настолько очевиден своей антибожеской сущностью, что даже не интересен для исследователя.  Этот языческий культ, как  красными  лохмотьями обвивают Истину. И ложь этого Богоисповедания  очевидна.
  Но есть  ложь – она как  тонкая нить, что вплелась в Истину. Вот она — именно такая форма языческой религии действительно страшна.   А ведь уже две тысячи лет обвивает и душит эта нить Слово Божье – Библию.

  Итак, мистицизм — индикатор язычества.
  Непорочность зачатия — мистицизм?.. Превращение воды в вино, излечение больных, хождение по воде, насыщение тысяч людей скромными припасами, предвидение тех или иных событий, воскрешение умершего, воскрешение после казни на Голгофе — мистицизм?
  Если человек принимает мистичность за истину, таковой автоматически ставит себя  в ряды лжехристиан, в ряды язычников.
  Так не потому ли столько потоков крови?

  Вернусь с того, с чего начал. В чём же суть новизны христианства апостольского? (важно понять: это не название, а указание на время, когда свет Учителя в общины несли Его ученики)
  Новизна в том, что совесть и только совесть способна без лукавства указать человеку правильный поступок, правильное слово. И её обмануть никому не дано. 

  Да, да, именно совесть!  Самый отъявленный циник и негодяй прекрасно понимает гнусность того, что он творит. Совесть  ему говорит: Стоп! А он ей в ответ: А я хочу! В этот момент человек реализует своё право выбора: вверх или вниз, влево или вправо, ударить камнем по голове или ползти по льду, чтобы спасти. Вот оно противостояние души и Святого Духа, коим и является совесть. Душа всегда говорит: спасайся, обмани, отними, укради, убей. Совесть: рискуй, отдай, скажи правду, поделись.

  Уверен, не ошибусь, назвав того, кто первым воздвиг стену между человеком и Святым Духом.
  Имя им — николаиты. Именно к последователям иерусалимского епископа относились страшные в своей однозначности, слова Иисуса: Он трижды сказал о николаитах своё «ненавижу».
  Увы, назначив Иисуса Христа «в боги», николаиты зародили семя ядовитого ростка — семя лжехристианства. О чём нам и доносит Слово Божье через послание апостола — любимого ученика Христа: "Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос?"
 Смысл этого определения, раскрывающий,  кто есть антихрист, прост:
 тот, кто посмел сказать, что Иисус Христос Бог - это и есть антихрист.