Солдатик

Мита Пе
Из сборника миниатюр "МЕТРО-вые записки"

Спускаюсь с эскалатора и иду к поездам, огибая встречных пассажиров. Меня кто-то бесцеремонно задевает, я отлетаю в сторону и оглядываюсь. Мимо меня прошли три рослых  солдата, они о чём-то разговаривают, смеются и размахивают руками. «Невежи!» - шепчу в-сердцах им вслед. Иду дальше и буквально через пару метров утыкаюсь в другого солдата, нет, скорее, солдатика: невысокий, худенький, цыплячья шея торчит из широкого воротника шинели.

На одном плече у солдатика два толстых вещевых мешка, на другом плече один, но такой же пузатый. Я киваю головой в сторону прошедших солдат: «Их пожитки тащишь?» Солдатик опасливо смотрит в сторону сослуживцев и, видя, что им не до него, кивает. В руках у него ещё один мешок, раза в три худее: «Твой?» - спрашиваю. Он опять кивает. Понятно, дедовщина в действии, нагрузили парня, как осла, и путешествуют  налегке.

Я смотрю на солдатика: лицо курносое, с конопушками, глаза, как синее небушко, на лбу слиплись от пота русые прядки ... Спрашиваю: «Ты откуда будешь такой красивый?» Отвечает: «С-под  Рязани». "С-под Рязани пироги с глазами" - мысленно передразниваю его и вздыхаю: "Господи, совсем ещё мамкин сынок!"

Я достаю из кармана бумажную денежку и сую солдатику в руку: «Возьми, пригодится!». Он  бросает быстрый взгляд в сторону товарищей, не видят ли, согласно кивает и прячет бумажку куда-то далеко за пазуху.

«Ну бывай, сынок, не пуха тебе, ни пера!» Он улыбается, хлопает мохнатыми ресницами, снова кивает и спешит со своим грузом вдогонку за товарищами. Я смотрю ему вслед и шепчу: "Будь сильным, солдатик! Помоги тебе Господь!"