Мечта

Трофимов Алексей
Бежать больше некуда. Тупик. Чувства его подвели, впервые пожалуй за долгие годы. К чему все это было? Зачем нужна сила, которой нельзя пользоваться? Зачем открыли ему глаза?
Но подобные вопросы надо было задавать раньше, а не сейчас, когда смерть уже дышит в спину. Делать нечего. Он повернулся лицом к преследователям.
Уже через секунду они пришли. Преследователи не торопились, потому как знали, что бежать ему будет некуда. В этом тупике старого города ждало его одно: смерть.
- Тебя ведь предупреждали, - сказал преследователь. Их было двое: молодой парень и девушка, быть может, немногим старше своего друга. Парень начал с сурового тона.
- Предупреждали, - согласился он.
- Тогда зачем ты это все затеял? – тихим голосом спросила девушка.
- А вам зачем? Интереса ради? – он пытался спрятать свой страх, хотя бы внешне.
- Мы хотим понять твои мотивы, Андрей, - парень смотрел ему в глаза.
- Ну даже если вам я их скажу, то поймете ли вы? Вы ведь Стражи, наказания ваш удел, а не размышления. Не так ли? Костя? Света?
- Это было самоубийство чистой воды! – возмутилась Света. – Ты мог погибнуть еще там, у истоков Нитей Жизни.
- Мог, - просто согласился Андрей. – Конечно, мог. Вот только теперь погибну от вашей руки, - он уже смирился с этой мыслю.
- Можно и без такого исхода, Андрей, - Костя все так же смотрел на него. – Просто отдай свою силу добровольно, и никто тогда не отымет твою жизнь.
- Силу… Хех, - Андрей сплюнул, - будь у меня хотя бы половина моих сил… Впрочем, не так уж это теперь важно. Вы прекрасно знаете, что не отдам ее.
Костя нахмурился и сжал кулаки.
- Твои мотивы, Андрей, - холодным голосом повторила Света. Ее глаза стали белыми, как снег.
- Хорошо, объясню, если это так важно для вас, - Андрей пожал плечами.
- Мы слушаем тебя, -  кивнул головой Костя.
- Не надоело вам подчиняться чужим приказам? Вам не хочется жить по своему усмотрению?
- Мотив, Андрей, - по голосу было ясно, что Света требовала в последний раз.
- Хорошо. Я хотел узнать, что находится у истоков нитей Жизней, и кто решает за нас как нам жить.
- Мы охраняем вход туда затем, чтобы никто туда не входил, Андрей. Там слишком опасно для людей, и на горе всех нас ты мог разбудить нечто вечное, находящиеся за гранью не то, что нашего понимания, а даже фантазии, - Костя говорил со всей серьезностью, а Андрей лишь подумал: «Ну не дурак ли?».
- Костя, а тебя не смущает, что я ТАМ был? И что нет никакого нечто.
- Ты мог и не заметить это, - вмешалась Света, ее глаза стали вновь обычными. – Нас учили, нам рассказывали, какие могут иметь последствия подобные проникновения.
- Вы читали Библию, не так ли? – Андрей решил зайти с другого края. – Помните строчку, что Бог создал людей по образу своему и подобию? Подчеркиваю ПОДОБИЮ, а значит и сил у нас должно быть столько же, сколько и у Него. А если имеешь, такие силы, кто смеет нам указывать, какие пути для нас открыты, а какие закрыты? Мы должны сами вершить свою судьбу, а не кто-либо за нас, понимаете?
Преследователи немного опешили: Костя развел руками, Света пыталась найти смысл всего вышесказанного. Задумались, смекнул Андрей, а значит, три секунды он себе выиграл.
То, что Костя развел руками – всего лишь жест и атаковать ему это не помешает. Однако, это же означает, что он не готов мысленно принимать решения, а это уже плюс.
Андрей собрал остатки сил, вложил их в один невидимый сгусток…
Костя был не готов к этому, и если бы не его щит, то он не просто отлетел бы к стенке и ударился об нее, а просто размазало по ней. Еще через секунду ответный удар нанесла Света. Удар был очень сильный, и щит Андрея, казалось, затрещал. Но все же он держался. Глаза Светы вновь стали белыми, и щит не выдержал.
Андрей почувствовал, как его в буквальном смысле стирали в порошок. Как будто его сжимали прессом. Он знал, что это такое. Андрея отправляли межпространствие, что, по слухам, сравнимо с библейским адом. Еще секунда, и он растворился.
Света тяжело дышала. Никогда прежде она не совершала ничего подобного. Первый раз она использовала тайное знание, врученное ее с Костей Учителем.
Костя сидел согнувшись и тихо стонал у стены. Света подошла к нему.
- Как ты?
- Проклятье! – сплюнул Костя. – Проклятье! Этот псих сломал мне ребра.
- Пойдем, - сказала Света. – Учитель исцелит тебя.
- Ты тоже можешь это сделать! Исцели меня!
- Не могу, Костя. Сил не осталось.
- Черт! Что с Андреем сталось? Или его сила так вскружила ему голову?
- Не знаю, Костя. Не знаю. Надеюсь, Учитель нам все объяснит.
- И исцелит, надеюсь. А то не улыбается мне в больницу ложиться.
- Боишься врачей? – устало улыбнулась Света.
- Скорее медицины нашей. Я жить хочу, а не лечиться всю жизнь.
На город опускалась теплая майская ночь.

* * *

Георгий не торопливо рассматривал расстановку бильярдных шаров на столе. Тринадцатый номер мой, подумал Жора, через восьмерку и прямо в угловую лузу. Главное, он напомнил себе, рассчитать силу удара. Он так долго целился, присматривался, что даже его друзья начали возмущаться. Однако Жора не спешил, лишь когда поймал нужный момент нанес удар. Шар в лузе, друзья с возмущением, мол, третью партию подряд выигрывает. Жора же лишь пожал плечами на их негодования, взял свою куртку и, попрощавшись, вышел из бильярдной.
На улице было еще светло. Апрель нынче выдался просто чудесный. Тепло, практически никаких осадков, и главное, что каждый день солнечный. В воздухе еще веял запах дыма не так давно прошедшего субботника. Жора шагал не спеша, временами поглядывая на вечернее небо. До дома идти недалеко, всего пара остановок, да и к тому же можно срезать немного, если пройти через дворы. Так он и сделал, бояться нечего, ведь он жил в этом районе с детства. Однако в этот раз он заблуждался.
Проходя мимо очередного дома, Жора заметил у подъезда пятерых. Волей неволей научишься замечать подобные вещи, когда живешь здесь. Троих он узнал: это были местные наркоманы. Инстинктивно Георгий закурил, и, проходя в непосредственной близости с этой компанией, боковым зрением глянул на них. Казалось, они никак не обратили на него внимание. Ну и хорошо, подумал Жора, и чуть ускорил шаг.
Через несколько шагов начало происходить что-то странное. Странные звуки раздавались у него… в  голове! Он помассировал висок, как будто у него была головная боль. Я точно знаю, сказал Жора себе, это лишь в моей голове. С чего такие выводы – Георгий и сам не понял, но почему-то был уверен, что это действительно так. Однако звуки начали стихать, а затем и вовсе прекратились. Лишь через несколько секунд в его голове резко раздался голос:
- Обернись, твою мать!
Дальше все сработало на инстинктах. Первому наркоману не повезло больше всех, потому как зажатая сигарета между пальцев Жоры прилетела ему прямо в глаз вместе с ударом кулака. Истошный вопль приостановил прыть остальных, однако Георгий уже не медлил и атаковал первый. Еще один наркоман оказался на земле, а остальные, опешив от такого сопротивления, дали деру. Жора тяжело вздохнул.
- Могло и не повезти в этот раз, - сказал он вслух. – У этого козла, - пнув первого оппонента, - заточка в руках была…
- А ты что думал? – снова голос в голове. – Что просто так пройдешь мимо этих недоносков?
Георгий огляделся. Кроме двух поверженный наркоманов вокруг не было ни души.
- Так, что-то я видно переутомился сегодня, - заключил Жора.
- Отчего, интересно знать? – голос, показалось, ухмылялся. – От бильярда и пива?
- Я перепил?
- Нет.
- Быть может, не выспался?
- Нет.
- Я спятил, да?
- Нет!
- Ну, раз так, - Жора сложил руки на груди, - то КАКОГО ЧЕРТА Я СЛЫШУ ГОЛОСА?!
- Во-первых, не голосА, а голос. Во-вторых, прекрати орать на улице, а то тебя точно за психа примут. И в-третьих, иди домой, там и поговорим.
Дома он был уже через пять минут. Что же дальше, думал Жора. В квартире он был один. Слава Богу, голоса больше не было. Однако, все же я устал, подумалось ему. Пятнадцать минут спустя он уже сидел с чашечкой горячего кофе.
- Успокоился? – прогудел голос.
Не стоит рассказывать, что чувствуешь и говоришь, когда кипяток оказывается у тебя на штанах…
- Что б тебя! – Жора грязно выругался.
- Да расслабься ты! – голос был, похоже, равнодушен к его брани. – К чему так нервы тратить? С чего такое напряжение?
- А ты бы как себя чувствовал, черт тебя дери, что внутри тебя сидит какой-то голос а?!
Голос не ответил.
- Я точно не спятил?
- Я тебе уже говорил, что нет. Просто ты слышишь меня.
- Кого это «меня»? Ты что за оно такое вообще? А самое главное, что ты делаешь в моей голове?!
- Перестань орать, в конце концов-то. Соседи уже переживать начинают. Давай по порядку, пойдем, хорошо? Итак. Меня зовут Андрей, я знаю некоторою силу. А слышишь ты меня потому, что являешься чувствительным к силе. Да и сам ты обладаешь немалыми возможностями. Достаточно понятно объяснил?
Тишина.
- Разве не понятно?
Снова тишина.
- Эх… пойдем тогда другим путем. Что тебе не ясно?
- Вообще-то все! – мысли Георгия лихорадочно пытались найти всему происходящему объяснение. Не получалось.
- Конкретизируй, - сухо отозвался Андрей.
- Что ты там говорил про силу? – выпалил Жора, не ожидая даже от себя подобного вопроса.
- На самом деле это весьма условное обозначения возможности человека, которое не в состоянии объяснить с научной точки зрения. Названий у нее много было за всю историю человечества, однако, назову наиболее распространенное – магия.
- Я обладаю магией? – у Георгия заблестели глаза.
- Пока ты только чувствителен к ней, лишь обретя знание, получишь и сверхспособности, которые большинству людей и не снились даже.
- Это значит я не человек? Я иной, да?
- Почему я ожидал такой реакции? – пробурчал Андрей. – Нет, Гоша. Ты обычный человек, как и все ничем не лучше и не хуже остальных. Просто тебе будет известно немного больше, чем остальным.
- «Будет»? Это значит, что ты будешь меня учить, да? Наставлять на этом сложном и опасном пути, уберегать от искушений?
- Не паясничай, - сурово прогремел Андрей. – Ты себе даже не представляешь, что означают эти знания, и как они изменять всю твою жизнь.
- Возможно, - пожал плечами Жора. – Однако, может уже хватит так общаться? Всмысле через мою голову, а? Может, не знаю даже, материализуешься или там приедешь, из стенки выпрыгнешь?
Ему показалось, что Андрей горько вздохнул.
- Я уже как год заперт в межпространстве. Это своего рода ад, только тут страшнее, тут лишь пустота.
- Извини.
- Ничего, я уже свыкся с мыслью, что заперт здесь навечно.
- А выхода оттуда нет?
- Может и есть, но я его не нашел еще. Думаю, вечности должно хватить вполне для поиска.
- Подожди, - Жора задумался. – А за что тебя так?
- Хотел, чтобы каждый человек свою судьбу плел сам, а не кто-то за него. Сунулся туда, куда вход для нас закрыт. Туда, где плетутся наши судьбы.
- Этакий одинокий герой, - Георгий хмыкнул. И тут он понял. – Подожди, Андрей. Ты хочешь, чтобы я закончил твое дело, да? Классика жанра, и все такое. Для этого ты и хочешь меня обучить меня, да?
- Гоша, пойми, я хочу тебя обучить только для того, чтобы ты сам выбрал свой путь в жизни. Таких как ты, по многим утверждениям, уже не существует больше. Более пятисот лет не рождалось Мыслителей. Конечно, не скрою, я хочу, чтобы ты мне помог в моем деле, но это дело второе. Это слишком опасно, и кроме своей благодарности я ничего не смогу тебе предложить. Только ты не горячись, и с выбором будь осторожен. На кону может оказаться твоя собственная жизнь. Хорошо все обдумай и взвесь.
Георгий лишь улыбнулся. Мыслитель, значит, да? Почему он уже после того, как только голос услышал, был уже готов, чтобы принять его будущее предложение?
- И как много мне нужно узнать? Как скоро смогу испытать свои силы?
- Всему свое время, но много времени, на так называемое «обучение», не  потребуется.
- Это хорошо, - Жора довольно улыбнулся.
- Я рад, что ты согласился… - казалось, Андрей задумался. – А что с моей просьбой?
- Думаю, - Жора подмигнул сам себе, - случайность эта роковая в моей жизни, и как мне кажется, она уже давно должна была произойти.
- Почему тебе так кажется?
- Скорее всего, это просто на уровне чувств.
- Хм, вполне может быть… - Андрей помолчал некоторое время. – Хорошо, я пока оставлю свои мысли при себе. Я думаю, завтра мы начнем наши «тренировки».
- Я же точно не сошел с ума, правда?
- Ты достал уже с этим глупым вопросом, а!

 
* * *

Как Андрей и говорил, на обучение много времени и не потребовалось. Жора уже через неделю понял все переданные ему знания и личный опыт. Свои способности, кончено же, проверял на других людях: элементарная манипуляция, чтение мыслей и все тому подобное. Но Андрей говорил, что это всего лишь небольшая часть всех возможностей человека. Главное, сказал ему Андрей, чтобы ты смог понять суть вещей, ибо именно в этом заключается твоя главная сила. Но Георгий не торопился с выводами, и пока лишь познавал крупицы, данной ему силы.
- Таких как мы много, - сказал как-то Жора. – Я их чувствую.
- Не так много, как хотелось бы, - отозвался Андрей. – Но думаю, понимаю о чем ты. Тебе нужно пообщаться с другими людьми, подобным нам.
- Было бы неплохо, - согласился Жора. – Ты знаешь, с кем бы я мог поговорить?
- Ведьма есть у меня одна знакомая, - задумчиво проговорил Андрей. – Кстати, она не так давно приехала сюда, в Омск. Думаю, она не откажет тебе в помощи.
- Гм, а ты как себе это представляешь? Я просто зайду и скажу, мол, будьте любезны, расскажите мне про силу, да?
- Можно и так, - Андрей наверняка утвердительно кивнул. – Вежливость – это первое и главное, что тебе нужно запомнить в общении с ней. К тому же, я тебе сказал уже, что она мой друг.
- Н-да, - протянул Жора. – А зовут ее Эльвира, да?
- Нет, зовут ее Лена.
- Ты сказал, она не так давно приехала в Омск. Откуда? Она не местная?
- Раньше жила здесь, потом уехала в Питер. А что?
- Да просто, интересно стало.
- Интересно стало ему… Собирайся давай! Да поехали.
Автобус был практически пустой. А над городом скопились грозовые тучи, готовые в любую минуту вылить на него тонны воды.
- Андрей, - глядя в окно, позвал Гоша.
- Да?
- Я вот думаю, как тебя можно вытащить оттуда.
- Не тем голову себе забиваешь. У тебя есть другие вещи, над которыми стоить подумать, поразмышлять.
- И все же, в любой темнице есть дверцы. В том числе и здесь.
- Гоша, не знаю, я ничего не нашел. И очень устал. Однако есть и свои плюсы здесь. Межпространство своего рода как зонд, я могу видеть все, что происходить с тобой, или с людьми в целом, наверняка могу и астрал видеть, да только не получается. А про людей могу видеть все, как тогда, когда я увидел тех наркоманов. Да только ты меня смог услышать сам, скажу честно, я даже не ожидал этого.
- А Лена тебя не может слышать, - проговорил Георгий. – Я почему-то думаю, что коли мы едем к ней, то она была для тебя чем-то вроде единомышленницей, а может и собрат по оружию.
- Единомышленница?! – Андрей рассмеялся. – Мы были просто друзьями, она в свое время многое рассказала мне. А когда узнала, как я хочу воспользоваться полученной от нее информацией, так чуть и не убила вовсе.
- И как показывает опыт, лучше бы убила, да?
- Подколол, молодец.
- Да ладно, не обижайся ты!
- Знаешь Гоша, забавно наблюдать за тем, как люди смотрят на тебя. На что спорим, каждый из них уверен, что ты псих, – Жора оглянулся, а Андрей продолжал. – Ну что же ты замолчал? Поговори со мной. Ну же, будь мужиком, сделай это!
- Пошел ты, - процедил сквозь зубы Жора.
Выйдя на остановке, он направился к указанному Андреем дому.

* * *

Среди пятиэтажек отыскался дом Лены. Жора зашел в нужный подъезд. Хотя и подниматься было невысоко, однако, подойдя к ее квартире, он тяжело дышал.
- Что с тобой? – взволнованно спросил Андрей. Просто он и сам помнил, как здесь тяжело было ему самому.
Жора ничего не ответил, лишь перевел дыхание и нажал кнопку звонка.
Дверь открыла девушка, лет около тридцати, не более того.
- Извините, - начал Георгий. – Я могу увидеть Лену?
- Зачем вам она?
- Меня Андрей попросил зайти.
- Андрей? Ну что же, проходите, - девушка указала на небольшую комнату.
Жоре явно давался тяжело каждый шаг в этом доме. «Мой тебе совет, - сказал ему Андрей, - усиль щит». Хотя Жора и усилил его, стало немногим легче, чем раньше. Он разместился на небольшом, но удобном диванчике. Та же девушка появилась чуть позже.
- Итак, - начала она, - и зачем вас просил Андрей зайти?
- А вы и есть Лена?
Лена немного ошеломленно посмотрела на него, и после короткой паузы сказала:
- А какого бы тогда хрена я тебя впустила?
- Гм, верно. Вобщем, Андрей сказал, что вы многое можете рассказать про силу.
- Для начала не называй меня на «вы». И потом, где САМ Андрей? Куда этот чертов гад пропал а? Целый год не было ничего слышно о нем, а тут приходит человек, и спрашивает что-то про силу!
- Понимаете ли… - Жора осекся. – Понимаешь, он не может ни с кем сейчас встретится.
- Это с какой радости? Теперь и со мной не может?! Ну сволочь, по голове настучу, - Лена сжала кулаки.
- Думаю, ты не совсем правильно поняла. Он сейчас в межпространстве.
- Где? – изумленно пролепетала Лена. – То есть, какого дьявола он там делает?
- Это все связано с истоком Нитей Жизни.
- Он тебе это сказал?
- Да. Еще говорит, что сожалеет об использовании твоих знаний.
- Значит, с тобой он нашел способ общаться, а со мной нет?! Гаденыш, задавлю!!!
- Она немного эмоциональная, - спокойно произнес Андрей, - но ничего, это быстро проходит.
- А тебе чего надо? – завопила Лена. – Хочешь судьбу Андрея повторить?
- Андрей говорит, что судьбы не существует.
- Больше тебе этот упрямый баран ничего не говорит? Вот послушай меня, что я тебе скажу…
Лена что-то говорила, причем с такой скоростью, что понять было невозможно, во всяком случае, Жоре точно. Зато Андрей ей на каждое слово находил аргументы и противопоставления, и спорил с ней. И так все продолжалось больше получаса.
- Боже правый! – взмолился Жора. – Заткнитесь оба! Хотите пообщаться – пожалуйста! – Он подошел к старенькому магнитофону, и слега задел его пальцем, тот начала выдавать человеческую речь.
Забавно было наблюдать за тем, как девушка разговаривает с магнитофоном, и еще забавней было слышать, что магнитофон отвечал ей. Жора улыбнулся.
Однако вскоре ему надоел этот спор, который наверняка ни к чему не приведет.
- И все-таки, - начал Жора, - есть способ тебя вытащить, Андрей.
- И как ты намерен это сделать?
- Я должен найти тех, кто тебя туда отправил.
- Зачем же искать? – Лена села на диванчик. – Я думаю, тебя и так найдут. Ты наверняка уже опознался.
- Все же я не понимаю, что тебе даст твоя встреча с ними.
- Не понимаешь, Андрей? – Лена хихикнула. – Что же тут непонятного? Он просто хочет составить тебе компанию.
- Я не понимаю, что ты имеешь ввиду.
- Постараюсь тебе объяснить, - задумчиво произнес Жора, подойдя к окну. – Нужно заставить их использовать тот прием, которым тебя заточили, против меня.
- Ты что спятил? Зачем это тебе? Не думаю, что здесь мне нужна компания.
- Андрей, ты все еще не понимаешь? – Лена уже серьезно смотрела Жору. – Он хочет после атаки на него перенастроить поток силы, и использовать вход, как выход. Ты же сам в свое время так сделал, попав к истоку Нитей Жизни.
- Да, но там поток силы был постоянный, а не моментный, как в этом случае. К тому же где гарантия того, что у тебя получится? Каковы шансы, что ты не окажешься рядом со мной?
- Шанс равен практически ста процентам. Просто поверь мне.
- Андрею тоже верили, - заметила Лена. – Результат ты видишь, - она указала на магнитофон.
- Знаешь, - начала Андрей, после небольших раздумий. – Я верю тебе, Георгий.
- Теперь все ясно, - встав с диванчика, сказала Лена. – Я понимаю, почему ты услышал Андрея. Нет, не потому что ты Мыслитель, а потому что ты такой же чокнутый, как и он, - она вышла из комнаты, закрыв дверь.
- Как думаешь, - задумчиво произнес Жора, - достаточно ли будет просто сказать им, что я хочу повторить твой, так сказать, подвиг?
- Не думаю, - отозвался Андрей. – Придется тебе их атаковать первому, затем измотать их так, чтобы силы у них остались только на этот прием.
- Их? Ты же сказал, что это сделала девушка.
- Да, но… Но прошел уже год, Костя тоже мог приобрести это знание, к тому же я не уверен, что он им не обладал в нашу последнюю встречу. Просто я атаковал его первым, он мог и не успеть его применить.
- Это немного усложняет дело.
- Еще как усложняет! – воскликнул Андрей.
Жора кивнул:
- Верно. Но не на столько, чтобы отказаться от него вовсе.
За дверью послышался тяжелый вздох.
- Ладно, мальчики, хватит разговоров. Чай будете пить? – она осеклась. – Извини, Андрюш.
- Вот чем больше таких приколов, - заметил Андрей, - тем больше хочу, чтобы у Жоры все получилось.
- Дурак, - отчеканила Ленка.
- Есть немного, - согласился легко Андрей. – Потому и оказался здесь.
- Если бы не упрямился, а меня послушал…
- Так ребят, - вмешался Жора. – Уже неважно почему, главное, что теперь можно сделать.
- Что делать и как быть, - заключил Андрей.
- Сначала выпьем моего специального зеленого чая, - сказала Лена. – Потом уже все остальное решать будем.
- Специального? – переспросил Андрей. – Как же, помню. Жор, не рекомендую. Я потом из туалета неделю после него не выходил.
- Идиот! – завопила Лена. – Я говорила, что маленькими глотками пить надо было! А не залпом его выпивать!
- Лето же было! – возражал Андрей. – Меня жажда мучила!
- А чай-то причем здесь тогда?!
- Да ведь ты же мне его налила! В такой момент!
Георгий лишь улыбнулся их разговору.
Два дня спустя, когда наступила суббота, Жора поехал в кафе, находящееся в Торговом Центре. Именно там, около часа дня обычно встречались Света и Костя.
В это время дня здесь всегда очень людно. Ребята сидели за столиком и о чем-то разговаривали. Жора, даже без описаний, узнал их. Просто почувствовал их.
- Привет, - сказал Жора, садясь рядом с ними.
Ребята переглянулись.
- Ну привет, - подозрительно глядя на Жору, отозвался Костя.
- Мне Андрей порекомендовал к вам прийти к вам, - зевнув, произнес Жора.
 У Светы округлились глаза, но Костя внешне сохранял спокойствие.
- Какой Андрей? – негодующе произнесла Света.
- А ты уже не помнишь, как отправила его в межпространство?
Костя нахмурился:
- Что тебе нужно?
- Да, собственно говоря, совсем немного, - Жора откинулся на спинку стула. – Я хотел бы пойти по следам Андрея, и надеюсь, вы пропустите меня добровольно.
Костя хотел было встать, но Света остановила его, положив свою руку ему плечо. А Жора тем временем, с безразличным взглядом, продолжал:
- Думаю, вам хорошо известен находящийся недалеко отсюда тупик, верно? Быть может, там и решим все наши с вами вопросы?
Света и Костя смотрели на него уже со злостью вперемешку с удивлением, столь внезапного появления этого человека.
- Кто ты такой? Зачем тебе все это нужно?
- Я уже все сказал, - Жора встал из-за стола. – Мы решим все наши вопросы на месте, - он повернулся и направился к выходу.
Чуть позже его догнали и Стражи, которые шли позади него.
- Жора, - задумчиво произнес Андрей, - ты уверен, что все еще хочешь осуществить свой план?
- Как никогда в жизни, - ответил Гоша.
У тупика они были уже через пару минут. Как ни странно, но люди тут практически не ходят. Жору это особо не удивило.
- Итак, - начал Костя, - кто ты такой?
- Это не так важно, кто я. Важно то, что вы меня пропустите… - Гоша немного помолчал. – Так или иначе.
- Каким образом Андрей тебе мог «порекомендовать»? – сурово спросила Света.
- Вы так и не поняли, - Жора вздохнул. – Вы должны пропустить меня к истоку Нитей Жизни.
- Мы тебе ничего не должны, - Костя грозно смотрел на него. – Понял? Убирайся отсюда прочь, иначе…
- Иначе что? – Гоша перебил его. – Что? Вы ничего не сделаете мне, потому как просто не сможете. Не надо пустых угроз, Константин, я ведь могу и обидеться, - он издевательски улыбнулся.
- Ты знаешь, что мы можем сделать с тобой? – поинтересовалась Света.
- Знаю, - кивнул Гоша. – Вот ты, например, заткнуться, - и направил в сторону светы свой взгляд.
Это был его первый в жизни удар силой. Видимо, Георгий не хотел, чтобы Свету от удара отнесло на два метра в сторону, он просто не рассчитал силу. Она повалилась на асфальт, ударившись при этом сильно головой, из которой тут же брызнула кровь. Но Света была жива.
- Контролируй силу, Гоша! – ошарашено произнес Андрей. – Ты можешь много дров наломать!
Жора не успел ответить, так как его атаковал Костя. Атака в ярости добавляет сил, это известная аксиома. А в подобных сватках очень даже полезна.
Первый удар щит выдержал, хотя как Гоше показалось, он затрещал.
- Усиливай щит! – крикнул Андрей. – Не медли!
Второй удар. Но Гоша, казалось, был в ступоре.
- Да очнись же ты! – заорал Андрей.
Гоша лишь улыбнулся:
- Детские забавы, - сказал он, и вовсе снял щит.
- Ты в своем уме?! Свихнулся что ли?!- кричал Андрей.
Третий удар.
Однако Гоша даже не шелохнулся. На его лице была лишь ехидная улыбка.
Костя проводил атаку за атакой, но никакого эффекта они не приносили. Гоша сделал пару шагов в его сторону, после чего Костю оторвало от земли и повесило в воздухе. Его голова начала запрокидываться за спину.
- Гоша, ты с ума сошел?! – кричал Андрей. – Остановись! Что ты делаешь?!
Георгий молчал. Шея Кости начала хрустеть; он попробовал закричать, но смог издать лишь слабый хрип, после чего его голова окончательно прижалась к спине. Уже бездыханное тело сделало в воздухе кувырок назад, и рухнуло на землю лицом вниз.
- Что же ты наделал… - прошептал Андрей.
Гоша не отвечал. Все с той же улыбкой он повернулся к Свете.
Она на мгновение замерла, глядя на Костю. Ее глаза залились белым светом, а по щекам катились слезы, когда она взглянула на Жору.
Как бы силен не был Георгий, но даже он почувствовал силу, давящую на него. Почувствовал, но не более того. Жора слегка наклонил вперед голову.
Андрей почувствовал, как начала куда-то проваливаться. Еще несколько секунд, и он снова увидел солнце и смог вдохнуть воздух. Он едва не упал, глазам было немного больно. Нетвердым шагом он направился в сторону Кости и упал на колени перед ним. Шея у него была растянута. У Андрея ссохлось во рту. Он взглянул на Свету. Та лежала на боку, и пустыми глазами, полными слез, смотрела в пустоту.
- Что же ты наделал… - тихо повторил Андрей и взглянул в сторону Гоши.
Жора стоял уже стены, облокотившись на нее, и курил.
- Все это мелочи, Андрей, - сказал он тоном, будто ничего не произошло. – Главное, ты теперь здесь.
- Да, черт возьми, я хотел вырваться! Но не такой ценой! Я не хотел их смерти! Ты же говорил, что тебе лишь нужно прием понять!
- Да я понял его уже после первой атаки, - спокойно говорил Гоша. – И понял, какие же мелочи все эти щиты да сгустки силы, - он загадочно улыбнулся.
- Тогда зачем ты это сделал?! – Андрей кричал, а на глазах были слезы.
- Просто проверить свои возможности, - Жора пожал плечами. – Андрей, они безграничны! Я тебе все объясню. Ты был прав во многом, но не во всем. Вот смотри…- он остановился, когда увидел, что Андрей смотрит в сторону Светы и Кости. – Хех, переживаешь, что их обнаружат?
- Это как раз меньше всего меня волнует, - Андрей со злостью посмотрел на Гошу.
Но Гоша смотрел куда-то за его спину. Андрей обернулся и увидел, как Стражи исчезают.
- Что ты делаешь?
- Отправляю их туда, где был ты. Чтобы они тебя не смущали своим присутствием
- Остановись! Не делай этого!
- Будь здоров, Андрей. У меня еще много дел.
Андрей обернулся в его сторону, но Гоши уже не было. Он растворился где-то среди  нескончаемого потока людской толпы.
Он еще немного постоял на месте, с горечью пытаясь осознать, какой груз ответственности лег теперь на его плечи, всего лишь за одну безобидную мечту.
Андрей медленно побрел по улице, прочь от этого тупика.
В дверь позвонили. Лена открыла через несколько мгновений.
- Андрюшка! – подпрыгнула она. – У вас все получилось! Молодцы!
Андрей с трудом стоял на ногах. Он пришел к ней пешком.
- Ты наверняка очень голоден. Пойдем, я как раз ужин готовлю.
Лена помогла ему дойти до кухни. Андрей уселся на табуретку, не чувствуя ног от усталости.
- А где наш герой? – с улыбкой спросила Лена.
Андрей печально взглянул на нее и рассказал ей все в деталях. Лена даже выронила из рук ложку, когда дошел момент до смерти Кости.
- Потом «герой» исчез в неизвестном направлении, - закончил Андрей.
- Кто бы мог подумать, - прошептала Лена, - что все может принять такой оборот.
- Никто не мог, - Андрей уставился в окно. – Никто, - он помолчал с минуту. – Самое страшное, что он теперь настоящий Мыслитель.
- Как же мы можем его остановить теперь?
- Мы? – Андрей хмыкнул. – Мы не сможем. Надеюсь, кто-нибудь, а может и что-нибудь, сможет.
- Интересно, кто бы смог?
- Не знаю, - Андрей, не отводя взгляда от окна, пожал плечами. – Скорей всего он уже навестил Учителя.
- Плохо, - Лена присела рядом. – Что теперь будет, Андрей?
- Может статься, что мир перевернется, - Андрей смотрел куда-то дальше окна. – Хотя я думаю, что погибнет скоро Гоша. Как ни скверно признавать, но есть в мире силы, которые без труда одолеют нас, людей.
Они помолчали немного.
- Ладно, - вставая, сказала Лена, - давай ужинать, пока не остыло. Переночуешь у меня, а завтра пойдешь домой.
Андрей кивнул. Сил добраться до дома у него уже не осталось. Он чувствовал многое, что происходило у истока Нитей Жизни.

* * *

В маленькую адвокатскую конторку, в которой работал Александр Петрович, пришел молодой человек. Он уселся напротив него.
- Итак, молодой человек, чем могу быть вам полезен. В каком виде услуг вы заинтересованы? – начал Александр Петрович.
Гоша сложил руки на груди:
- Могу ли я закурить?
Александр Петрович утвердительно кивнул головой и взглядом указал на пепельницу.
- Благодарю, - Гоша закурил. – Понимаете ли, мне нужна ваша помощь.
- Я слушаю.
- Мне нужно пройти к истоку.
- Простите? К какому такому истоку?
- Бросьте, Учитель. Ваши ученики сейчас в межпространстве, если не хотите повторения их судьбы, тогда просто откройте мне проход к источнику.
- Что ты сказал? – глаза адвоката вспыхнули яростью. – Я тебя в порошок сотру, щенок.
Александр Петрович нанес три сильнейших удара, но Жора даже не шелохнулся. Он сидел в кресле, как и прежде, курил.
- Ясно, - спокойно произнес адвокат. – Мыслитель.
Гоша сделал небольшой поклон головой.
- Вы понимаете теперь, что сопротивляться глупо?
- Понимаю, но я все равно мало чем смогу тебе помочь. Я не могу открыть врата, да и никто из людей не может.
- Но Андрей проник ведь.
- Ему просто повезло. Он думает, что открыл их, хотя на самом деле врата сами решают, когда им открываться.
Адвокат не лгал. Во всяком случае, Гоша не чувствовал лжи.
- Возможно, - Жора кивнул. – В таком случае, просто проводите меня к вратам.
- Не могу, - Александр Петрович покачал головой. – Не имею права. Ведь я живу для того, чтобы охранять их от подобных тебе людей.
- Глупо, - Гоша пожал плечами.
Адвоката сорвало с кресла и подбросило к потолку, об который он разбил затылок. Мгновение спустя он рухнул на пол, повредив лицо.
- Подумайте хорошо, Учитель, - Гоша сидел в кресле, как ни в чем не бывало.
- Я… не… не имею права… - захлебываясь кровью, шептал адвокат.
Его оторвало от пола и прижало к стене. Гоша постепенно увеличивал давление. Александр Петрович чувствовал, как захрустели его кости, как начали ломаться ребра.
- Не убивай меня, - прохрипел он.
- Вы отведете меня к вратам? – Гоша оставался невозмутим.
- Да, - тяжело дыша, хрипел адвокат. – Только не убивай меня.
Гоша отпустил его.
- Только без фокусов, Учитель. В следующий раз, я не буду настолько милостивым.
Врата были огромны как в длину, так и в ширину. Жора присвистнул от удивления. Адвокат лежал рядом с его ногами. Взглянув на него, Гоша довольно улыбнулся.
Раздался скрип, и врата начали открываться. Проход вовнутрь был свободен.
- Хм, - Гоша взглянул вперед, - похоже, меня ждут.
- Я выполнил твое условие, - со стоном от боли проговорил Александр Петрович.
- Да, - Гоша кивнул. – Убивать я вас не стану, как и обещал. Но и так просто не отпущу тоже, - он на секунду задумался. – Раз уж вы Учитель, то вам место с вашими учениками.
- Не делай этого, - шептал тот, - умоляю!
Жора не ответил, и мгновение спустя Александр Петрович растаял в воздухе.
Через мгновение, Георгий был уже внутри.
Исток напоминал собой по виду дерево, состоящее из миллионов веток и не имеющее ствола. Каждая такая «ветка» содержала в себе еще миллион нитей.
А у истока стоял невысокий старец, опирающийся на посох, в белом одеянии.
- Я ждал тебя, Георгий.
- Зачем? Поругать или похвалить меня? – Гоша улыбнулся. – Прочь с дороги старик.
- А я и не стою на твоем пути. Ты очень силен, не по годам. Будь ты только настолько же мудр и умен вровень своих сил, клянусь, я бы даже не появился тут.
- Что ты имеешь ввиду? – Георгий даже не успел заметить, как старец оказался перед ним. Он оказался невысокого роста, сгорблен; была у него и длинная борода, касающаяся земли.
- Если бы только ты все понял, то не пришел тогда сюда. Или был бы тогда очень осторожен. Вот твой друг, Андрей, его терзали мысли в верном направлении, да только ты сбил его с толку, своими поступками. Впрочем, даже меня ты удивил.
- Кто ты такой, черт тебя возьми! – крикнул Гоша.
- Неправильный вопрос, Георгий, - спокойно произнес старец. – Главное, кто ты такой.
Гоша улыбнулся:
- Ну и кто же я?
Старец совершил резкое движение своим посохом. Удар был настолько силен, что пробил Георгию грудь, и окровавленный вылез конец посоха из его спины.
- Ты был последний, кто мог нас остановить.
Безжизненное тело Георгия повалилось на землю, обагряя вечнозеленую траву своей кровью.

* * *

Андрей вернулся домой лишь под вечер. Он целый день бродил по городу. Все сильно изменилось за год и город и люди. Работы теперь у него нет, мобильный телефон еще лишь каким-то образом работал. Лена уезжает завтра обратно в Питер, подумал Андрей, ее нужно проводить.
Он почувствовал, когда не стало Жоры. Боль пронзила его сердце, а душа стала пустой. Теперь он свободен, но готов ли бы заплатить такую цену? Ценой чужих жизней и любви? Его мечта освободить всех привела к гибели хороших людей, которые просто были не согласны с его мнением. Андрей не желал этого. Он просто хотел свободы для всех.
В квартире ничего не изменилось за год. Только пыли добавилось да немытая посуда покрылась плесенью.
Андрей захлопнул за собою дверь. Что же теперь ему делать? Как жить с этим всем?
Он зашел в комнату и увидел там человека.
Старец сидел на диване, прижимая к себе посох. Андрей даже не удивился.
- Понятно, - сказал он. – Нынче вам никто не помешает. Ваша власть над людьми теперь бесконечна.
- Ты опечален, Андрей? – старец не улыбался. – Я не мог предполагать даже, что он так поступит в отношении людей.
- Вам какая разница? Что вам до людей? Вы просто обделены были любовью Создателя, вы ненавидите всех нас за то, что Он любил нас больше. Он сотворил вас помогать нам, а не властвовать над нами, - Андрей говорил совершенно без эмоций. Мысли приходили к нему сами.
- Но Его здесь больше нет, - отвечал старец. – Он покинул нас всех очень давно. И не вмешайся мы, вы не смогли б так долго существовать.
- Отговорка, - Андрей махнул устало рукой. – Вы победили. И что теперь будет? С нами всеми, с людьми?
- Все останется как и было, Андрей. Это все была простая комбинация, чтобы устранить последнего человека, имеющего достаточно сил помешать нам.
- Помешать вашей власти над нашими жизнями.
- За что же ты так ненавидишь нас, Андрей?
- Вы забрали у нас единственный дар Создателя – жить так, как мы желаем сами.
- Вам бы всем пришел тогда конец, еще давным-давно.
- Не пришел, если бы вы исполняли ваши обязанности, а не отбирали наши жизни и не придумывали бы нам Судьбу.
- Прощай, Андрей, - старец немного наклонил голову вперед и растворился.
Он еще некоторое время стоял в задумчивости. Он вспомнил, что когда-то давно ходил в туристический поход по горам. А веревка осталась в знак памяти. Менее пяти минут заняли все приготовления.
- Глупец… - в тишине комнаты, услышал голос Андрей.
- Может и так, - отозвался он. – Но это мой выбор, - и без колебаний сунул голову в петлю.
Дверной замок издал щелчок, и дверь немного приоткрылась.

* * *

Поезд отправлялся в четыре часа дня.
Лена спала всю ночь тревожно, просыпаясь временами от непонятного ужаса.
Уже с утра она так и не смогла дозвониться до Андрея. Она чувствовала, что могло произойти, но все же хотела верить в обратное. За два часа до поезда, Лена решила все же поехать к нему домой. Дорога заняла не более сорока минут.
А у подъезда Андрея уже стояла «скорая» и милицейская машина. Как всегда собралась толпа зевак, старушки что-то усиленно обсуждали. Лена смогла лишь отдельные слова расслышать, вроде «такой молодой», «целый год», «наверное, все из девушки какой-нибудь».
Минуту спустя из подъезда вынесли тело, накрытое простыней.
Слезы потекли сами собой.
- Прощай, - тихо сказала она. – Жаль, что твоя мечта стоила так дорого…