Без концепции

Рона Тея Мун
Однажды Лу пригласила Рафа на вечеринку в «Театр-бар».
- Прекрасно, заодно соберем материал для следующей встречи, - согласился он.

По всей видимости материала хватало.
Собрались все.
Концепция вечера – отсутствие концепции. Просто Арно уже не знал, как вывернуться. Его конкуренция с Анри Нестеровым дошла до апогея, он пытался делать все наоборот. У них вечер стихов – у него проза, у них классика – у Арно нью-эйдж. Сегодня он решил сделать вечер без концепции.
Там конечно же появилась Жаклин, собирая новости для своей событийной рубрики журнала «Un Chef-d'oeuvre»
 - Скажите, Арно «sans le concept» - это означает, что вы весь вечер будете играть на рояле?
- Уважаемая, мадам Вилль! То что вы сейчас обрисовали являет собой концепцию авторского вечера. То, что будет, это сюрприз.
Хотя Арно и Жаклин терпеть друг друга не могли, им приходилось играть роли, которые они для себя приняли в обществе. Арно уже давно ходил, правда с тростью. Иза уговорила его лечь на операцию, которая прошла успешно.
Лу работала за барной стойкой. Впервые! После консультаций у Рафа она перестала подпитывать образ гламурной бездельницы и решила заниматься той работой, которая под рукой. Собирался народ. Раф сидел напротив нее за стойкой. Лу делала коктейли и как всегда по привычке оценивала ситуацию. Но сейчас она чувствовала себя иначе, чем обычно. Ей казалось, что она под защитой. Обычно она была столь уязвима перед всеми этими людьми, выставляя напоказ свою обнаженную душу, она постоянно нарывалась на атаку недоброжелателей и стоически терпела это. Анри об этом сказал однажды: «У тебя нет щита. Все прикрываются чем-то: обычно это работа. Ты же показываешь всем себя такой какая ты есть» На это Лу ответила, что именно это она и собирается делать дальше. Сейчас она вспомнила слова Анри. Ее щитом был Раф. Она никому не сказала, что он ее психоаналитик и ей казалось, что знакомые считают, что он ее новый приятель.  Рафу было все равно, кто что считает, он скептически курил и пил коньяк, без энтузиазма наблюдая за тем как собирается тусовка:
- Лу, а мне кажется здесь вполне можно повесить рекламу моих услуг. Сколько отчаявшихся людей! Кстати, за каждого нового клиента тебе скидка.
- Боюсь тебя разочаровать, что я опять передала ответственность за свою жизнь месье Шавеньону, он оплачивает наши встречи, поэтому скидка мне не нужна. Так что придумай другой способ компенсации.
Шторы задернули, включили канделябры, столики заполнялись дамами в прекрасных платьях и разношерстными представителями богемы. Просторное помещение с небольшой сценой по середине было перенасыщено энергией.
- Возьми меня за руку! – дернулась Лу. Блюдце с грохотом разбилось. Иза услышала это и неодобрительно на нее посмотрела  из другого конца зала. Лу знаком показала ей на дверь. Теперь чуть у Изы не выпал поднос с шампанским из рук, которое она раздавала гостям, приветственно улыбаясь каждому.
В дверях стоял Анри Нестеров… с женой. Он в упор смотрел на Лу. Она не могла отвести взгляд. Ее что-то пронзило.
- Поговори с ним – откуда-то издалека прозвучал голос Рафа, а я пока пойду поклею девиц, - только не беги от этого.
Бежать было некуда, да и некогда, Анри уже подходил к стойке, вернее надвигался. Его жена затерялась где-то в толпе. Лу хотела уцепиться за руку Рафа, но он уже скрылся, она поняла, что ей придется пройти это испытание одной.
- Как ты? – спросил Анри. – сделай мне, пожалуйста, чай.
- Пускай твоя жена делает тебе чай! Мои времена прошли.
- Но ты же здесь, кажется, работаешь.
- А ты здесь, кажется, не в почете.
- У кого?
Арно был уже поблизости. Лу не знала, чью сторону принять. Оба были ей слишком близки.
- Месье Нестеров! Какой сюрприз!
Лу знала, что ему составило бы особое удовольствие выставить Анри с вечеринки.
- У вас есть приглашение?
- А что разве это вечер по приглашениям?
- Арно, извини, я должна была у тебя спросить, но… это я пригласила Анри. Нам очень нужно поговорить. – экспромтом соврала Лу.
- Ты пригласила его с супругой? Как это оригинально! Может быть, ты решила собрать сегодня всех своих бывших?
- А что Марк тоже здесь? – удивленно шепнула Лу.
- Если я нежеланный гость, то я могу уйти, месье Лазар.
- Нет, что вы! – разлился елеем Арно, - гости Лу мои гости. Она же мой близкий друг и именно мне приходилось вытаскивать ее из той депрессивной ямы, куда она погрузилась после разрыва с вами.
- Хватит!!! – закричала Лу. Она швырнула ложку на пол и выбежала из-за стойки.
Лу ринулась сквозь толпу, кто-то пытался здороваться с ней. Внезапно вдалеке показался силуэт Марка, в своем элегантном костюме обнимающий роскошную блондинку в розовом она оглянулась и увидела за столиком блестящую Жаклин, с длинными серьгами из бриллиантов, высокой прической и в красном топе. Она манерно флиртовала с каким-то господином. Обернулась и снова Анри, но уже с женой, какая-то скромная шатенка, мышиного типа. Лу не выдерживала. Все это бездушное прошлое, вся эта боль, все эти жестокие люди, -она побежала к проходу, увидела Элиаса, хотела подойти к нему, но он выяснял отношения с какой-то девицей, увидев Лу он  почему-то очень зло на нее посмотрел. Опять эта злость! Что они все от нее хотят.
- Привет, Лу! Я видел Рафа. Как он здесь оказался?
- Где он?
- Да вон же он. Идет к нам.
Лу резко развернулась. Это был как раз тот момент, когда она чувствовала что летит в пропасть
- Пожалуйста! Пойдем отсюда! - Она схватила его руку.
- Лу, - ты что рылась у меня в карманах, подступил Элиас.
Раф крепко обнял ее и прижал к себе,  они решительно направились к выходу. У пропасти были его сильные руки.
- Я жду вас как обычно в воскресенье, Элиас. И… Да, Лу рылась у вас в карманах. Поэтому вы не получите скидку за следующую консультацию, хотя она пришла и через вас.
Через мгновение они оказались на улице, там шел дождь. Первое дыхание весны задували ветра Парижа. Лу бросилась ему на шею. Не надо было ничего объяснять. Он просто поцеловал ее. Потом еще раз в такси, которое мчалось под барабанную дробь ливня. Потом еще раз в прихожей своей квартиры и еще не раз в постели. Все происходило так, что невозможно было сопротивляться. Это был вечер без концепции, по крайней мере для них двоих.