Наперекор судьбе

Владимир Сидорук
По ночьной дороге ехал "Джип". В машине нас было пятеро.
За рулем сидел наш командир - Камаз. Вообще то, его зовут Олег. Камаз, это его позывной.Ведь, все ополченцы Донбасса сейчас пользовались позывными.
Рядом с командиром, на переднем сиденьи, сидел Николаевич.Задние 3 места занимали мы, молодежь. Сашка, с позывным Бес. Мой друг, Сергей, с позывным Леший. И я. Зовут меня Юрий, мой позывной - Гранит.
Что - же заставило нас всех взяться за оружие, и вступить в ряды ополчения? На этот вопрос единого ответа не даст ни кто. У каждого была своя причина.
Лично меня возмущало, то, что во время майдана, можно было захватывать администрации,склады с оружием, и открыто заявлять, что они не подчиняются Киеву. Когда же подобное произошло на Юго - Востоке, то оказалось, что это сепаратизм.
Ополченцев называли терористами. Но какие же мы терористы, когда большинство из нас впервые увидели вживую автомат. Не говоря уже о том, что им не приходилось до этого убивать. В отличии от нацгвардии, с которой мы воевали.
Для многих ополченцев первый бой стал последним.
Мне и Лешему помог не погибнуть в бою Николаевич. Он был тогда инструктором. Сашка Бес прибыл с ним.
Николаевич был донским атаманом, и подымал у себя ополченцев.
Бес был самым молодым из нас. Ему было 22. Но, обращаясь ко мне, или Сергею, называл нас не иначе, как "малой".
Но вернусь к своему расказу.
Камаз взял свой мобильный, и набрал чей то номер.
-Алло, Ира, это я! - звонил он жене, - Мы уже едем! Возьми 5 бутылок коньяка!
Олег повернулся к нам, и спросил:
-А вы что пить будете?
-Пиво. - ответил Бес.
-Пиво. - добавили я и Леший.
-Водки пусть возьмет! - сказал Николвевич.
-И закуски организуй. - сказал Камаз, и положил трубку.
Не далеко от нас находилось село, которое заняла нацгвардия. Нацыки, так мы их называли.
В основном, нацгвардия занимала населенные пункты те, где ополченцев не было.Количеством они нас превышали, но напасть боялись.
Мы были в разведовательно деверсионном батальоне. Этой ночью, мы проводили разведку в селе. Пробраться нам помог парень, Виталик, который, вместе с семьей, жил в этом селе. Мы спокойно взяли нужные нам данные, и покинули село.
-Пойдем с нами, Виталик! - сказал ему Камаз
-Семью свою забирай! - добавил Николаевич.
-Нет! - ответил тот, - Вы езжайте! Я тут сам как ниьудь справлюсь!
Мы оставили Виталика. Но не надо было нам этого делать.
Мы приехали на своб базу,и, первым делом,начали снимать стрес. То есть, пить.
Первым, кого я встретил утром, был Николаевич. Как я заметмл, его уважал даже наш командир, Камаз. Да и я с Лешим чувствовали себя намного спокойнее, когда Николаевич был рядом.
Насколько я знаю, нацыки даже обьявили за голову Николаевича вознагражлкние.
Когда мы впервые прибыли в комендатуру, Николаевич поздоровался с одним ополченцем.
-Николаевич! - представился он.
-О - о! - воскликнул тот, - Наслышан!
-Что именно?
-Только хорошее.
О чем именно он был наслышан, я так и не узнал
К нам подошел Серега - Леший
-Николаевич, Гранит! - сказал он, - Там свинину подвезли!
Очень часто. ополченцам люди привозили продукты. Хотя, иной раз, прихрдилось и голодать.
На этот раз, мясо привез частный пркдприеиматель. Нацыки обстреляли его свинокомплекс. И, чтобы мясо не пропало, он привез его нам.
Но тут, к нам подошел Сашка - Бес. По его виду, я понял, что что - то случилось.
-Хреновые дела! - сказал он, - Виталика, с женой, нацыки растреляли!
-Что?!-воскликнул Сергей.
-Соседи сдали, что он нам помог!
-Твари! - вырвалось у Николаевича.
Камаз был у себя дома. Мы ему рассказали про Виталика.
-Говорил же ему, пойдем с нами! - Олег налил себе коньяка.
Около минуты, мы все сидели молча.
-Надо отомстить! - сказал Леший
-Да! - потдержал его Николаевич, выпив водки.
-Гранит, ты с нами? - спросил меня Камаз.
-Конечно! - ответил я.
-Молодец, малой! - сказал Бес, - Я поговорю с нашими, может и они...
-Поговори! - сказал Николаевич.
.
Мы пробирались к селу. Нас было 10 человек.
Я шел, как всегда, вместе с Серегой. Он всегда в бою прикрывал мне спину.
Но ни кто из нас не ожидал, что мы нарвемся на засаду.
Мы не поняли, от куда по нам открыли огонь. Сразу двое наших были убиты.
Первым опомнился Николаевич. Он упал на землю, поднял над головой автомат, и открыл наугад огонь.
Бес тоже открыл огонь, но укрыться не успел. Сашка упал на землю убитым.
Я открыл огонь, но меня ранили.
-Юрка! - кринул Сергей.
Он оттащил меня за дерево, а сам открыл огонь.
-Как будто нас ждали! - сказал Леший.
Еще двое наших были убиты.
-Уходим! - крикнул Камаз.
Казалось, что бой длился нескрлько часов, хотя не прошло и пяти минут.
Мы покинули село.
.
Мы снова сидели за столом у Камаза.На этот раз, с нами была жена Олега.
-Ну, давайте выпьем за Саню!- сказал Камаз.
-За Беса! - добавил Николаевич.
- И за Виталика! - сказал Леший.
Мы молча выпили.

 p.s.

В данном рассказе описан реальный случай, произошедший в с. Веселая Тарасовка Луганской обл. Когда, за помощь ополченцам, нацгвардией была растреляна семья.
Имена героев изменены.