Случайная встреча

Евгений Кимов
Ну, вот и всё, весенняя сессия, последняя в моей жизни позади, зачёты и экзамены сданы, путёвка на преддипломную практику в маленький подмосковный городок у меня на руках. Мой харьковский этап жизни заканчивался, пора была было отбывать на родину в короткий отпуск, однако было ещё одно дело, которое надо было сделать. Хотя делом это назвать было нельзя, так,«идея фикс», некому не нужная блажь, которая не давала мне покоя всё последнее время. Я не хотел уезжать, не повидав одного человека, ибо, по всему выходило, что больше я его никогда не увижу. Встреча, которую я столь желал, должна была быть последней нашей встречей, поэтому она была важна для меня. Этим человеком была молодая девушка, с которой я был едва-едва знаком, и с которой меня связывала лишь приятельские отношения, да и то, весьма кратковременные. Но и этого короткого времени мне хватило, чтобы полюбить её, причём по-настоящему. Работала она на нашей кафедре, на том же этаже факультета, где у нас проходили занятия, потому видел я её часто, почти каждый день. Через полгода после нашего знакомства она уволилась с работы, исчезнув из моей жизни. Но ещё до этого, наши, как мне казалось, вполне дружеские отношения сошли на нет. Причина сего для меня была яснея ясного, она поняла, что я хотел бы большего, чем просто дружба, но у неё на сей счёт было совсем другое мнение и свои планы на личную жизнь, в её планах я был лишний. В своей  назойливости я переступил черту, это привело к резкому охлаждению наших отношений,  былого дружеского общения между нами уже не было. Собственно поэтому она не сказала ни слова о том, что собирается уволиться с работы. Пока я учился в её родном городе, то была ещё надежда, весьма призрачная, на восстановление дружеских отношений, или на возможность изредка её видеть. Однако обстоятельства стали складываться так, что мне стало понятно, расставание с городом Харьков будет не на время, из этого города я уеду навсегда.

Чем ближе был день моего отъезда, тем сильнее было желание её увидеть, и я решил, наконец, предпринять определённые шаги по нашей встрече. Прежде всего, я сообщил своим родителям по телефону, что вынужден задержаться на три дня, ибо есть неотложные дела, которые меня удерживают. Отъезд был перенесён с двадцать первого числа на двадцать четвёртое, оставалось решить два главных вопроса, где и при каких обстоятельствах мы встретимся. Проблема была в отсутствии у меня её телефона и адреса, однако мне были известны район её проживания и маршрут автобуса, на котором она возвращалась домой из центра города. Это позволяло мне надеяться на встречу, но прежде надо было наметить план действий, поразмыслить о том, как пройдёт наша встреча. Конечно же, проще всего было дождаться её на конечной остановке автобуса, когда она будет возвращаться с работы домой. Казалось бы, это был правильный и разумный поступок, так и надо было делать, но он меня категорически не устраивал. Причина этого проста,я был молодым человеком с болезненным самолюбием, посему мне совсем не хотелось, чтобы это выглядело как назойливое вторжения в её личную жизнь, хотя по существу оно так и было. Поэтому мне надо было организовать «случайную встречу», мол, давно не виделись, а я тут …. Далее должны были следовать более или менее правдивые истории, к примеру, «я тут … мимо проходил», «иду к другу в гости», «только что из магазина» и прочие выдуманные глупости. Она, разумеется, не поверила бы в «случайность», шитую белыми нитками, но формально ей придраться было бы не к чему, что меня  и устраивало. После непродолжительных раздумий я решил, что спектакль под названием «Случайная встреча» должен был состояться во второй половине дня в рейсовом автобусе, который будет везти её с работы домой.

Итак, наступило двадцать первое число, намеченный спектакль перешёл в стадию исполнения. Я прибыл улицу, где по моему плану, находилась первая автобусная остановка, с которой я должен начать свои поиски. И пошло-поехало, вход в переднюю дверь, проход и осмотр пассажиров, выход из автобуса на следующей остановке, ожидание следующего автобуса и так далее. Вполне возможно, что со стороны я был похож на оперативника, ищущего по ориентировке опасного преступника на заданном маршруте. Доехав до конечной остановки, я возвращался к исходной точке и вновь начинал свой поиск. В первый день встреча не состоялась, многочасовые поиски ни к чему не привели. Второй деть прошёл с тем же отрицательным результатом, оставался последний день, пятница, двадцать третьего числа. Он, в отличие от первых двух, прошёл в нервной обстановке, уверенность в благоприятном исходе дела таяла с каждой минутой. Садясь в очередной автобус, я уже не смотрел на его номер, а автобусы всё норовили свернуть с основного маршрута на боковые улочки. Возвращаться к нужной остановке приходилось уже пешком, настроения это не прибавляло. В конце концов, я решил отказаться от «случайной встречи» в автобусе и, вопреки намеченному плану, стал поджидать её на конечной остановке. Однако же это не помогло, поздно вечером, когда стало темнеть, спектакль «Случайная встреча» закончилась, результат – полное и безоговорочное фиаско. Возвращался я домой в совершенно расстроенных чувствах, понимая, что увидеть её мне больше не придётся. На самом деле, в своих поисках я уповал не на случайность, было у меня предчувствие, что мы обязательно должны были встретиться. В своём предчувствии я очень редко ошибался, но, были исключения,это был как раз тот случай. Теперь надо было поразмыслить, почему же всё так произошло. Вывод напрашивался сам собой, нам вообще не надо было встречаться, судьба явно давала знак, чтобы эта простая истина до меня дошла. А игры с судьбой могут окончиться очень плохо, ведь нами управляют высшие силы, которые нам не подвластны. Они явно дали мне понять, надо смириться и не идти наперекор своей судьбе, ибо, что вполне возможно, встреча для меня могла иметь роковые последствия. А может и для неё тоже, или, что, скорее всего, для нас обоих. Грустный день, грустные мысли, с ними я лёг спать, вернувшись домой и решив назавтра отправиться в свой родной город. Казалось, что точка в этой истории была уже поставлена, но это было не так.

Настало утро, поднявшись с постели и весь в раздумьях, я стал собирать свои вещи. Думы были о том, что же делать дальше, сразу уехать или немного задержаться. Уезжать с тяжёлым камнем на сердце совсем не хотелось, но меня ждали дома мои близкие. Компромиссное решение было найдено. Я ведь обещал приехать родителям двадцать четвёртого, но когда конкретно не сказал, вполне можно приехать поздно вечером. Значит, у меня ещё есть время, несколько часов для поисков, последний шанс, один из тысячи, а может из миллиона. Однако встреча в автобусе отпадала, в этот день был выходной. Встретиться с ней можно было на улице, молодая девушка вряд ли будет сидеть дома. Только вот на какой улице её можно было найти – это вопрос вопросов, ведь знал я только район проживания, но не адрес. Но, вероятность встречи была отлична от нуля, можно было рискнуть, тем более её микрорайон был не очень большим. Решение было принято, хотя я сам не очень понимал, что я делаю и зачем.

Я вышел из общежития, дорога к остановке городского автобуса была направо, но я остановился весь в сомнениях, а надо ли вообще мне туда идти. Да, решительно сказал я сам себе, но свернул влево на другую дорожку, а она вела к учебному корпусу нашего факультета. Внезапно захотелось посидеть на прощание на своей любимой лавочке возле входа, хотя по дороге к автобусу придётся сделать приличный крюк. Не спеша прошёл возле нашей студенческой столовой, мимо окон аудиторий, где проходила моя учёба, повернул направо, и … застыл от крайнего изумления. Навстречу мне шла та, которую я безуспешно искал последние три дня. Как она оказалась около здания нашего факультета, я не знаю, возможно, её привели туда высшие силы, ибо в то субботнее утро её там не должно было быть. Наверное, кому там наверху надоело моё упрямство, мольба о встрече была услышана, но так, чтобы дать мне почувствовать, что в этой жизни всё не так просто. Меня как бы предупреждали о последствиях, и в течение трёх дней сделали так, чтобы хорошо подумал о том, надо ли вообще нам встречаться. Но, моё желание видеть её перевесило всё, чувства оказались сильнее разума, о последствиях своих действий я совсем не думал. Вот так, спектакль «Случайная встреча» с треском провалилась, но наша встреча состоялась, и она на самом деле была случайной. И прошла она в лучших для этого условиях, на любимой лавочке возле родного факультета, ранним субботним утром, когда никто нам не мешал. В тот памятный день моё заветное желание было сполна исполнено, а вскоре, былые дружеские отношения между нами были восстановлены в полном объёме, как я того хотел. Более того, появилась надежда, и она была вполне реальна, что наше отношения перерастут, и во что-то большее, чем просто дружба. Вот оно моё счастье, думал я тогда, но счастье оказалось иллюзией, моим, да и её тоже, самообманом. Я осмелился пойти пошёл наперекор своей судьбы, что было не очень разумным поступком. Судьба не осталась в долгу, вскоре она мне жестоко отомстила.

Месяца через три всё "возвратилось на круги своя", наши отношения вновь были разрушены и от них остались лишь горькие воспоминания. Всё это стало самым большим потрясением в моей жизни. А вскоре и наши жизни пошли разной дорогой, но эта нелепая автобусная история осталась в моей памяти навсегда, хотя очень хотелось о ней забыть. Много лет, иногда и ни с того, ни сего мне снился один и тот же сон, на большом проспекте я сажусь в автобус, еду, а он сворачивает в сторону на совсем другую улицу. Это не тот автобус, думаю я, пешком возвращаясь к автобусной остановке. Сажусь в другой автобус, а он тоже сворачивает на другую дорогу, и всё повторяется вновь и вновь, до бесконечности. Просыпаюсь, вспоминаю сон и понимаю, откуда он во мне, осознаю, что он ещё придёт, всё повторится, но туда, куда я так стремился в своих снах мне никогда не доехать. Никогда!

2015

Иллюстрация: Харьков, здание физико-технического факультета ХГУ, место "случайной встречи".